Счастливый случай. Математика. 9 класс

Про матеріал

Цель: Повышение познавательной активности. Развитие логического мышления, смекалки, сообразительности в нестандартных ситуациях. Учить отстаивать свою точку зрения, воспитывать целеустремлённость и уверенность в себе.

Перегляд файлу

Счастливый случай (9 классы)

Цель: Повышение познавательной активности. Развитие логического мышления, смекалки, сообразительности в нестандартных ситуациях. Учить отстаивать свою точку зрения, воспитывать целеустремлённость и уверенность в себе.

 

Ведущий: Сегодняшняя игра посвящается великой науке – математике. На уроках математики можно познать тайну доказательства, сделать открытие, познать радость победы. И сегодня победит сильнейший.

Ведущий: Представляем участников игры, команды от каждого класса:

9-А команда ”Юные Пифагоры”.

9–Б команда ”Аргумент”.

Сборная  команда ”Послідовники Декарта”.

Ведущий: Счастливый случай – начинаем, игроков всех поздравляем, им желаем всё решить и в игре этой победить!

Первый гейм Разминка

Каждой команде предлагается ответить по возможности на большее число вопросов.

Вопросы первой команде

  1. 1% от 1 тысячи гривен. (10 грн.)
  2. Единица скорости на море. (1 узел)
  3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)
  5. Назовите наименьшее число. (нет)
  6. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)
  7. Как называется вторая координата точки? (игрек)
  8. Что больше и 2? ( = 2)
  9. Найти корень уравнения х = -16.(нет корней)
  10. Как называется функция вида у=кх+в? (линейная)

Вопросы второй команде

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)
  2. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
  3. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)
  4. Как называется утверждение, требующее доказательство? (теорема)
  5. Как называется первая координата точки? (икс)
  6. Что больше 5 или ? (5 <)
  7. Найдите корень уравнения . (нет корней)
  8. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между сторонами прямоугольного треугольника. (Пифагор)
  9. Как называется функция вида . (обратная пропорциональность)
  10. Как называется знак корня? (радикал)

Вопросы третьей команде

  1. 1% от гривны? (1 коп.)
  2. Чему равен 1 л? (1 дм3)
  3. Какой треугольник называется египетским? (со сторонами 3,4,5)
  4. Наименьшее натуральное число. (1)
  5. Как функция вида у= кх? (прямая пропорциональность)
  6. Что больше или 4? (>4)
  7. Найти корень уравнения х2+4 = 0. (нет корней)
  8. Для какого треугольника выполняется теорема Пифагора? (для прямоугольного)
  9. у=f(x). Как называется х? (аргумент)
  10. В какой четверти находится график функции у=.( в первой)

Второй гейм Поэтический

Каждая команда представляет номер художественной самодеятельности.

Третий гейм Заморочки из бочки.

Условия гейма. Капитаны команд по очереди достают бочонки с номерами вопросов. Бочонок под номером ”7 ” – Счастливый случай. Команда получает 5 баллов. За каждый правильный ответ 2 балла. Каждой команде по три заморочки.

  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
  2. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (часы)
  3. Сколько существует трехзначных чисел? (900)
  4. Двенадцать свечей горело. Три из них погасли. Сколько свечей останется? (3)
  5. Может ли один родственник быть старше другого в 600 раз? (да, одному 1 месяц, а другому 1 600 =600 месяцев, т.е. 50 лет)
  6. Разделить полтину на половину. (50 : = 100)
  7. Счастливый случай.
  8. Возможно ли такое? Две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (всадник на лошади)
  9. Может ли быть так, чтобы в один момент Сергей стоял за Костей, а Костя за Сергеем? (Да, мальчики должны стать спиной друг к другу)

Четвёртый гейм Ты – мне, я тебе.

Каждая команда задаёт по одному вопросу двум другим командам. За правильный ответ – 1 балл.

Пятый гейм Исторический

Назовите имя математика, о котором идёт речь в сообщении.

  1. Он был задумчив и спокоен, загадкой круга увлечён. Над ним невежественный воин взмахнул разбойничьим мечом. Прошли столетий вереница, научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, но знают все, кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: ”Отойди, не трогай моих чертежей!”. (Архимед)
  2. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанных сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. В своем городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Назовите имя этого математика. (Франсуа Виет)
  3. Легенда гласит: ”Однажды египетский царь Пталомей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. Ученый гордо ответил: В геометрии нет царской дороги”. Назовите имя этого ученого. (Евклид)

Шестой гейм Гонка за лидером

Каждой команде предлагается по ”чертовой дюжине” вопросов, на которые нужно быстро ответить. Если команда не может дать ответ, то она говорит ”дальше”. Каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы первой команде

  1. Кому принадлежит высказывание: ”Эврика!”. (Архимед)
  2. Цепочка умозаключений, устанавливающая истинность данного суждения. (доказательство)
  3. Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)
  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (хорда)
  5. Первое число натурального ряда. (единица)
  6. Угол, на который ученик поворачивается по команде ”Кругом”. (1800)
  7. Какое число делится на все без остатка. (нуль)
  8. Наибольшее трёхзначное число. (999)
  9. Сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их? (3)
  10. Результат деления. (частное)
  11. Наименьшее значение функции у = . (0)
  12. Автор учебника Геометрия 7-11. (Погорелов)
  13. Дробь, меньшая единицы. (правильная)

Вопросы второй команде

  1. Равенство двух отношений. (пропорция)
  2. Наименьшее трёхзначное число. (100)
  3. Наименьшее простое число. (2)
  4. Результат действия. (ответ)
  5. Два отца и три сына съели три апельсина. Сколько съел каждый? (один)
  6. Часть окружности. (дуга)
  7. Автор учебника по математике под названием ”Начала”. (Евклид)
  8. Сколько осей симметрии у квадрата? (4)
  9. Наименьшее значение функции . (не существует)
  10. Два десятка умножить на три десятка. Сколько будет десятков? (60)
  11. Половина – треть числа. Какое это число. (1,5)
  12. Число со знаком минус. (отрицательное)
  13. Что идёт, не двигаясь с места? (время)

Вопросы третьей команде

  1. Сумма и произведение трёх чисел равны. Что это за числа? (1,2,3)
  2. Что больше: сумма или произведение всех цифр? (сумма)
  3. Какое число надо разделить на свою пятую часть, чтобы получилось 5? (любое)
  4. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)
  5. Книга стоит 4 грн. да ещё половину своей цены. Сколько стоит книга? (8 грн.)
  6. Наименьшее дробное число. (не существует)
  7. Результат вычитания. (разность)
  8. Равенство двух выражений. (тождество)
  9. Хорда, проходящая через центр окружности. (диаметр)
  10. Дробь, большая единицы. (неправильная)
  11. Наибольшее значение функции у= х2. (не существует)
  12. Угол в 10 рассматривают под микроскопом с 20-кратным увеличением. Какой величины окажется угол? (10)
  13. Какая цифра в переводе с латинского языка обозначает ”никакая”? (нуль)

Седьмой гейм Конкурс капитанов

Вопросы капитану 9-А

  1. Деятелям, какой науки не присваивается Нобелевская премия? (математики)
  2. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из вершин? (прямоугольном)

Вопросы капитану 9-Б

  1. Что в переводе с греческого означает ”Тот, кто идёт от угла к углу”? (диагональ)
  2. Какая из букв не является буквой греческого алфавита? ,х. (х)

Вопросы капитану сборной команды

  1. Отрезок, который делит сторону треугольника пополам. (медиана)
  2. Луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам. (биссектриса)

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, капитаны делают сообщения из рубрики: Это интересно.

Игра со зрителями

  1. Чему в Украине равна сумма одного Владимира, одного Богдана, одного Михаила, одного Тараса, двух Иванов? (188 гривен)
  2. Простейшее устройство для выполнения арифметических действий. (счёты)
  3. У кого більше ребер: у 3 паралелепіпедів чи у 2 учнів? (у 3 паралелепіпедів 36 ребер, у 2 учнів 48 ребер.)
  4. Пропоную командам показати найдавніший обчислювальний прилад. (Пальці.)
  5. Назва якої геометричної фігури в перекладі означає ”столик”? (Трапеція.)
  6. Слово ”карантин” усім відоме, походить від числівника – кількості днів, яку тривали перші карантини (не через грип, а через чуму). Скільки днів, на вашу думку, вони тривали? (40 днів.)
  7. На базаре их не купишь, на дороге не найдешь. Их не взвесишь на весах и цены не подберёшь. (Знания)
  8. 13=1, 23=8, 33=27, …язык в Кубе? (испанский)
  9. 12=1, 22=4, 32 = 9, а угол в квадрат? (прямой)
  10.  Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. (яма)
  11. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  12. В каком треугольнике сумма двух углов равна третьему? (прямоугольном)
  13. Какое натуральное число в 7 раз больше его единиц? (35)
  14. Расшифровать тарабарскую грамоту. (ум да смекалка, что брат с сестрой)

Продолжи пословицу.

  1. Первый блин … всегда комом.
  2. За двумя зайцами погонишься…ни одного не поймаешь.
  3. Семь раз отмерь…один раз отрежь.
  4. Один за всех…и все за одного.
  5. Семеро одного…не ждут.
  6. Одна ласточка …весны не делает.
  7. Одной рукой… и узла не завяжешь.
  8. Один в поле… не воин.
  9. У семи нянек …дитя без глазу.
  10. За одного ученого…двух неученых дают.
  11. В одно ухо слушает… а в другое выпускает.
  12. У волка одна…песня.
  13. Один с сошкой, а семеро…с ложкой.
  14. Семь бед…один ответ.
  15. Беда никогда…не приходит одна.
  16. Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
  17. Обещанного…три года ждут.
  18. Старый друг…лучше новых двух.
  19. Ум – хорошо… а два – лучше.
  20. Семь футов…под килем.
  21. Семь пядей… во лбу.
  22. Семь пятниц…на неделе.
  23. Седьмая вода… на киселе.
  24. Сім літ морячив…а моря не бачив.
  25. Краще на п`ять хвилин раніше…ніж на хвилину пізніше.
  26. Що за сім днів заробив…те за один день з`їв.

 

 

1

 

doc
Додано
5 жовтня 2018
Переглядів
1507
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку