Счет в пределах 20. Предыдущее и последующие число. Решение задач и уравнений.

Про матеріал
Цель : Закрепить знания нумерации чисел второго десятка. Тренировать навычки сложения и вычитания. Уметь составлять и решать задачи изученных видов; продолжать работу над формированием первичного представления об уравнениях; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
Перегляд файлу

Математика

Урок путешествия

Тема : Счет в пределах 20. Предыдущее и последующие число.

Решение задач и уравнений.

Цель : Закрепить знания нумерации чисел второго десятка. Тренировать навычки сложения и вычитания. Уметь составлять и решать задачи изученных видов; продолжать работу над формированием первичного представления об уравнениях; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

Ход урока

І. Организационный  момент. Приветствие. Проверка готовности класса. Громко прозвенел – звонок начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты, слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем

– Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Мы с вами отправимся в гости. А к кому? … Вы сами узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Всех на свете он добрей, 

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота

II Актуализация опорных знаний

- Ну что же, надо ехать. Поплывем на корабликах, надо только спустить их на воду.  (Ученики выходят, берут кораблики, читают примеры , решают, прикрепляют кораблик на волну с ответом. Примеры на корабликах)

- Вот какая получается флотилия .

- Ребята, это путешествие будет далекое, интересное, но и опасное. Поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных, находчевых.

- А есть ли среди вас такие ?

Это мы проверим, когда выполним такие задания

  1. Подготовится в поход  нам поможет устный счет :

- Компоненты действия сложения.

- Как найти неизвестное слагаемое ?

- Компоненты действия вычитания.

- Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое ?

- Четыре прямых угла, четыре стороны. Все стороны равны. Что это?

- Как найти периметр геометрических фигур ?

- Сколько см. в 1 дм., 1 дм 7 см ?

- Сколько дм , см в 18 см ?

- найти сумму чисел 3 и 8

- Найти разность чисел 13 и 6.

- К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 14 ?

- На сколько 15 больше 6 ?

- На сколько 6 меньше 11 ?

- Сумму чисел 9 и 2 уменьшить на 10

- Чему равно первое слагаемое, если сумму 15 , а второе слагаемое 6 ?

2.  Найти числа , которые спрятали рыбка и дельфинчик :

    7+4-6+3+5=13

    10+5-6+4-5=8

  1. Классная минутка

Записать число , котором число единиц на 3 больше числа десятков.

- Какое это число ?

 Прописываем число 14

- Назовите пары чисел,  из которых состоит 14.

Дайте характеристику числу 14 (это число двузначное, четное,  в записи  используется 2 цифры 1,4, состоит из разрядных чисел 10 и 4 . Это число II десятка)

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями и теперь можете смело отправится в путешествие.

Прямо по курсу виднеется остров Слонов .

Маленький слоненок давно нас ждет. Дело в том, что он учится в школе зверей и никак не может решить уравнения.

  - Поможем слоненку. Исправьте его ошибки в уравнении.

Объясните ему,  как решать уравнения.       

х +6 = 11

х = 11 + 6

х = 5

5 + 6 = 11

11 = 11

6 + х = 13

х = 13 – 6

х = 7

6 + 7 = 13

13 = 13

9 + х = 17 – 2

9 + х = 15

х = 15 – 9

х = 6

9+6 = 17 – 2

15 - 15

  - Дети , прощаемся со своим новым другом и отправляемся в путь.

          - Но что это ? Вдали видны огоньки. Значит рядом остров.

Прислушайтесь : доносятся звуки музыки. Вероятно, у местных жителей                                                                 праздник. Они нас тоже приглашают на праздник. Присоединимся к ним и тоже отдохнем.

Физкультминутка – “Чунга-чанга “

         - Ребята, отдохнули , и опять в путь.

        - Посмотрите, все ли спокойно в океане ?

Самое время сделать записи в вахтенном журнале :возьмите карточки и решите примеры .

           I в                                                         II в

      6+6 ..13                                                   9+ .. =14

      9+2 .. 10                                                  7+ .. =11

      8+5 .. 15                                                   .. + 2=11

 8..13-6                                                      13-9=..

 12-5 .. 9                                                    11-5=..

 11-4 .. 13                                                   12-6=..

      Взаимопроверка

- Вы справились с заданием на “отлично” .

Наше путешествие продолжается . Путь лежит мимо острова Задач.

Составим задачу по рисунку :

На пальме выросло 13 кокосов, 6 кокосов поспело и упало. Сколько кокосов осталось ?

- О чем это задача ?

- На что указывает число 13 ?

- На что указывает число 6 ?

- Что спрашивается в задаче ?

- Можно ли дать ответ на вопрос задачи ?

- Каким действием ?

- Какие главные слова ?

         Растет – 13 к.

Упало – 6 к.

Осталось - ? к.

13 – 6 = 7 (к)

Ответ : 7 кокосов .

                                      Задача

На одной ветке было 9 бананов , а на другой 6 бананов.

  9 + 6                            9 – 6

Дано условие задачи и предложено 2 решения этой задачи. Оба решения правильны.

Задание

- Какой поставить вопрос к задаче , чтобы она решалась действием сложения?

- Какой это тип задачи ?  

Какой поставить вопрос, чтобы она решалась действием вычитания?

– А ещё какой вопрос можно поставить?

– Какой это тип задачи?(на сравнение)

Задачи на логику

  1. В траве спрятались львята. Видны 12 глаз. Сколько львят в траве?
  2. На ветке сидели попугаи. Видны 8 лапок. Сколько попугаев на ветке?
  3. Лев, улитка, слон и обезьяна побывали на приёме в доктора Айболита. Известно, что лев пришёл на приём раньше, чем улитка, но позже, чем обезьяна. А слон не стоял в очереди рядом не со львом и не с обезьяной. Кто за кем стоял в очереди?

Ответ:  1) Обезьяна

2) Лев

3)Улитка

4)Слон

– Молодцы! Умеете решать задачи.

– Скоро мы будем в Африке.

Осталось переплыть пролив Молчания

– Здесь даже ветер старается шуметь потише …

Закройте глаза, помолчим …

Надо причалить в тишине.

И вот мы в Африке.

Осталось последнее испытание – джунгли. Пройти сможем, когда решим такое задание.

Взяли карточки. Работаем в паре.

Дано геометрическая фигура.

I ряд. Разбить эту фигуру одной прямой на треугольник и пятиугольник.

II ряд – на 2 треугольника.

III ряд – на 2 квадрата.

Проверяем.

И вот мы у цели. Нас с радостью встречают доктор Айболит и его друзья.

IV Итог урока

– Наше путешествие закончено. Достигнута ли цель. Результат нашей работы виден на этой карте.

– Каких кружочков больше? Поздравляю. Вы молодцы! Настоящие путешественники, смелые, знающие, сообразительные.

– Что понравилось на уроке?

– Что помогло завершить путешествие?

– Путешествуя, мы вспомним, что изучили на уроке математики, это тоже помогло нам преодолеть трудности в путешествии.

 

 

docx
Додано
16 лютого 2019
Переглядів
654
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку