Семінар - практикум "Основи тайм менеджмента сучасного керівника"

Про матеріал
Завдання ефективного використання робочого часу завжди актуальне для вчителів тому, що вони управляють не тільки власним часом, але і робочим часом своїх підлеглих.
Bildschirmfoto-2017-12-18-um-11.01.14.png
Перегляд файлу
Перегляд файлу тимчасово недоступний.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

. Вправа «Посмішка»

Номер слайду 2

ТЕМА: Основи тайм менеджмента сучасного вчителя. МЕТА: Розвиток професійної компетентності вчителя, професійної рефлексії, відпрацювання методик тайм-менеджменту, презентація інноваційних знахідок ФОРМА СПІЛКУВАННЯ : білінгвальна. ПІДГОТУВАЛА: заступник директора ЗОШ № 4 ХОТЄНКОВА ОЛЕН МИКОЛАЇВНА

Номер слайду 3

.

Номер слайду 4

. Філософія часу(Мотивування учасників) «Время – бесценный и невозобновляемый ресурс. И дo тех пор, пока временем не управляют, ничем другим управлять нельзя».(Peter Drucker, классик современного менеджмента)

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

ЧАС - РЕСУРС Время – единственный ресурс, который нельзя купить, нанять или приобрести больше. Время абсолютно незаменимо. Его недостаток или отсутствие нельзя заменить другими средствами, ресурсами Время нельзя «хранить». Ушедшее вчера время навсегда остается в прошлом

Номер слайду 9

ТМ- тайм-менеджмент; . Хронотип -типичный для данного человека характер суточной активности. Существует два основных хронотипа: «совы» и «жаворонки», также иногда выделяют третий хронотип — «голуби». Тайминг - временное ограничение, чётко фиксированное Перфекционизм - стремление к  совершенству, к крайней степени безупречности и идеалу. Прокрастинация - это привычка откладывать дела Интеллект-карта – это наиболее эффективный и простой способ организации мыслительной деятельности, основанный на использовании комбинированных записей (рисунков, слов, символов, линий). З’ясовуємо дефініції

Номер слайду 10

Тайм-менеджмент (англ. Time management) — технологія організації часу і підвищення ефективності його використання. Тайм-менеджмент – сукупність методик оптимальної організації часу для виконання поточних задач,  проектів та календарних подій Тайм-менеджмент допомагає більш ефективно використовувати не тільки робочий час, а й час відпочинку.  Тайм-менеджмент це………

Номер слайду 11

Болеет насморком 500 дней. Занимается шопингом 440 дней. Болеет 440 дней. Отмечает праздники 340 дней. Заполняет различные документы 305 дней. Читает 250 дней. Говорит по телефону 180 дней. Одевается мужчины 177, женщины 531 день. Ходит в туалет по малой нужде 106 дней. Стоит 30 лет. Спит 23 года. Сидит 17 лет. Ходит 17 лет. Работает 8-9 лет. Ест 6-7 лет. Едет в транспорте 3 года. Разговаривает и слушает разговоры 2 года. Смотрит телевизор 6 лет. Смеется 623 дня. Готовит еду 560 дней. Что такое Время? Куда уходит наше время? (По данным французских социологов ) за 70 лет современный средний европеец

Номер слайду 12

Древні греки використовували два поняття часу

Номер слайду 13

Человек или группа людей: «когда поймаю Скабичевского»,«при разговоре с Панаевым из Ладоги», «на заседанииправления». Обстоятельства внутренние: «когда хочется/не хочетсяработать», «во время прилива вдохновения». (Пушкин - наступал «кайрос» под названием «ехидное настроение»)Обстоятельства внешние: «когда шеф будет в хорошемнастроении», «когда наконец примут закон о…». (Борьба с террором – воспользоваться предприниматель Майкл Миллер.)Место: «в банке», «в автосервисе», «в филиале»ТИПИЧНЫЕ КАЙРОСЫ

Номер слайду 14

Так что же мешает жить иначе? На что мы тратим время? Поглотители времени – обстоятельства (люди, задачи, особенности внешней среды, и т.п.), приводящие к неэффективной трате времени. Хронофаги (от др.-греческого χρόνος - "время"; φᾰγω — "пожираю") — поглотители времени. Могут быть одушевленными или неодушевленными. Термин «хронофаг» обозначает любые отвлекающие объекты, которые мешают заниматься тем, что запланировано или тем, что нравится, надо или просто хочется. Основной вред хронофагов заключается в том, что они стремятся отнять и заполнить собой все время, отвлекая от тех занятий, которые считаются важными.

Номер слайду 15

Живі хронофаги - це люди, які відволікають людину від того, що йому хочеться або необхідно робити . Наприклад колеги с досужими розмовами, друзі з порожніми дзвінками та інші. Неживі хронофаги - телевізор, комп'ютер Завдання групам: Група 1 Скласти список внутрішніх хронофагів. Група 2 Скласти список зовнішніх хронофагів Група 3 Список компетентностей за тайм-менеджментом

Номер слайду 16

Хронофаги, связанные с внешними помехами. Телевизор;Компьютерные игры;Компьютер и Интернет;Дорога;Телефон;Перекуры и перекусы;Посиделки с друзьями;Мелкие услуги знакомым;Социальные сети и форумы.

Номер слайду 17

Хронофаги, связанные с внутренней организацией человека Привычка не доводить начатое дело до конца;Привычка делать 15 дел одновременно;Неумение расставлять приоритеты, планировать;Отсутствие распорядка дня;Неправильно хранение информации;Неумение говорить «нет»;Отсутствие самодисциплины;Долгое «раскачивание»;Распределение дел вопреки своему хронотипу

Номер слайду 18

умение вести хронометраж правильно умение ставить цели в терминах результатов умение получать их от руководителя умение достигать поставленных целей (запланированных результатов) умение разбивать цели на подцели умение планировать свою работу умение выполнять поставленные планы навык определять продолжительность дел (не для всех) определение важных и неважных дел умение делать важные дела в первую очередь (способ раскачки) умение не делать неважные дела (список таких дел) умение не делать срочные неважные дела делать дела вовремя (не для всех) Список компетенций по тайм-менеджменту

Номер слайду 19

МК : «Все – потом: как избавиться от привычки откладывать»Прокрастинація

Номер слайду 20

Хочешь керувати – виміряй!!!!! ХРОНОМЕТРАЖКрок за кроком………Несколько дней фиксировать все выполняемые работы длительностью от 10-15 мин. Наметить 2-3 ключевых показателя. Отследить в динамике. Показатель улучшится сам.

Номер слайду 21

Вправа «Золота рибка»Хочу…Хочу…Хочу…

Номер слайду 22

Мету треба формулювати правильно! Постановка цілей

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Постановка цілейтехнологія СМАРТПЕРЕВІРКА МЕТИ

Номер слайду 25

Схема тайм-менеджменту

Номер слайду 26

МК : « Дар времени: гид по популярным техникам тайм-менеджмента»

Номер слайду 27

Принцип Парето або «золота пропорціяпланування часу

Номер слайду 28

Пріоритети по матриці Ейзенхауэра. Дуарт Ейзенхауер, 34 Президент США

Номер слайду 29

Пріоритети по матриці Ейзенхауэра. ВажливіНе термінові Подготовка,Профилактика кризисных ситуаций,Планирование. ВажливіТерміновіКризисные ситуации,Неотложные проблемы,«Горящие» проекты. Не важливіНе терміновіДрібниці, пуста трата часу. Не важливіТерміновіПомехи/Прерывания,Некоторая почта,Совещания,Телефонные звонки1243 Важливість Терміновість

Номер слайду 30

1243 Важливість. Т е р м і н о в і с т ь

Номер слайду 31

Вариант 1: Дистанционироваться от этих дел. Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро, чтобы подстрелить их до того, как они выйдут из-под контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы можете выбрать один из вариантов: Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки» - «скушать» слона. Лягушки самые неприятные и важные дела, которые следует сегодня сделать. А если с самого утра сделать дело, которое не по душе, то:можно до конца дня заниматься приятными делами;можно почувствовать удовлетворение собой и тем самым «включить» энтузиазм на весь оставшийся день;можно достичь хороших результатов в работе: ведь неприятное дело может быть очень даже важным и его невыполнение или несвоевременное выполнение чревато нехорошими последствиями. 

Номер слайду 32

Змеи - это множество мелких дел, с которыми надо расправиться, но которые не относятся к приоритетным. Они обвивают Вас, надоедают Вам, отказываясь убраться, пока Вы не предпримите действия. У Вас есть несколько альтернативных вариантов «уничтожить змей», и стоит уделить несколько минут на обдумывание, какой из подходов наиболее подходящий: Вам нужно все это сделать, но может есть что-то простое, рутинное по своей природе, что можно делегировать сразу? Возможно сначала стоит потратить время, чтобы обучить кого-то, чтобы сохранить больше времени в будущем? Вы можете собрать все мелкие дела и сделать их разом. Например, выделить полчаса и сделать все звонки, которые надо было сделать, или разобрать счета и т.д.

Номер слайду 33

Завдання групам. Розташуйте запропоновані задачі в матриці Ейзенхауера

Номер слайду 34

Метод «Швейцарського сиру»Попробуйте «выгрызать» маленькие кусочки из большого дела. Например, при подготовке диплома или реферата оформите титульный лист, напишите несколько понятных, простых абзацев, подберите иллюстрации, составьте графики, таблицы и т.д. Вскоре вы увидите, что в ваше «деле-сыре» стало так много «дырок», что «доесть» его уже несложно.

Номер слайду 35

Метод «Pomodoro»

Номер слайду 36

Техніка SPACE. Організація часу і організація простору єдині, тому автор пропонує спеціальну методику планування SPACE (від англ. Простір): Sort — сортуйте справи і речі навколо себе. Purge — очистіть час і простір від усього, без чого можна справлятися і так. Assign — призначте кожній речі своє місце, а кожній справі — свій час. Containerize — визначайте параметри кожної значимої діяльності. Equalize — час від часу переоцінюйте свою систему. Техніка SPACE

Номер слайду 37

Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. Робота зі списком запланованих справ у перший день підвищуєпродуктивність на 25%. Планування Планувати й думати треба завжди на папері. Якщо мети немає на папері , вона не існує.

Номер слайду 38

. Методи керування часом

Номер слайду 39

Відпочинок: як не претвритись в «загнанную лошадь»1 Плануйте та визначайте пріоритети2 Организовывайте наиболее важные дела в соответствии с Вашими биоритмами (МК: Рекомендации для хронотипов, Техника использования своих биоритмов,)Не впадайте в крайности! Не пытайтесь достичь идеального и заведомо невозможного ( МК: техника избавления от перфекционизма)Умейте чередовать работу с отдыхом (МК: Формула идеального дня, Инфографика: Что происходит с мозгом, если вы не спите)( МК: 5 обязательных элементов успешного плана. Как сотавить идеальный список дел)

Номер слайду 40

Контролюйте себе!3 Конечно, удобно наклеивать на монитор стикеры – напоминалки о том, что нужно сделать срочно. Неудобно, что клей слабый, через полгода они отклеиваются. Працюйте завжди й скрізь!4 Час в транспорті, відрядженні, технічні форс-мажори

Номер слайду 41

Умійте говорити «Ні»!56 Правильно працюйте з інформацією71. Научитесь сосредотачиваться только на тех сведениях, которые нужны в конкретный момент. Информация — информации рознь. Очень важно отфильтровывать информацию по качеству и не загружать голову сведениями, которые впоследствии не пригодятся или которые не несут в себе ничего полезного 2. Научитесь переключать сознание с одного дела на другое: не выполнять 2 дела сразу, а именно переключаться3. Научитесь составлять интелект-карты. МК: Як правильно казати «ні»,Інтелект-карти

Номер слайду 42

67

Номер слайду 43

Постійно блокуйте канали втрати часу!76 8 Мотивація. МК: Как избавиться от «хронофагов», Техника ведения телефонных переговоров, Скрытые резервы экономии рабочего времени, Инфографика: Убиваем свое время, 7 фактов о прострактинации)Та, як завжди, найголовніше – мотивація. Якщо у вас є чітке розуміння, навіщо ви взялися за роботу, чому це треба саме вам, які преференції це вам дасть, то робити над собою надзусиль не доведеться.

Номер слайду 44

Висновки: Плануйте та визначайте пріоритети2 Контролюйте себя та свій час4 Використовуйте інструменти планування3 Не забувайте правильно відпочивати1 Грамотно витрачайте свій час5 Говоріть «ні» зайвим справам6 Неухильно йдіть до своєї мети!7

Номер слайду 45

Номер слайду 46

. ШЕРІНГ

Номер слайду 47

. Дякую за плідну співпрацю, колеги!!! Дякую за ваш час!!! Бажаю успіхів!!!

Перегляд файлу

Науково-практичнийсемінар

Організаційні засади.

Тема: Основи тайм менеджмента сучасного  керівника

Мета: Розвиток професійної компетентності менеджера освіти, професійної рефлексії, відпрацювання  методик тайм-менеджменту

 

Актуальність:Завдання ефективного використання робочого часу завжди актуальнее для вчителів тому, що вони управляють не тільки власним часом, але і робочим часом своїх підлеглих.

 

 

Матеріали для семінару: презентація,   проектор, комп'ютер, методичні матеріали

 

Форма спілкування : білінгвістична

 

Перебіг семінару

 

Упродовж семінару нам необхідно буде спілкуватися, радитися, дискутувати. Налаштуватися на співпрацю я пропоную наступним чином:

І. Вправа «Посмішка» ( слайд 1)

Мета: створення позитивного настрою у співрозмовника,

Тайминг : 1 хвилина

 

( слайд 2)

 

ІІ.  Актуалізація (Визначення  проблеми)

Тайминг : 2 хвилини

 

Ведучий:  Прошу підняти руку, тих хто:

  • - никогда не опаздывали на работу;
  • - чаще всего успевают выполнить все необходимое;
  • - планируют день заранее;
  • - успевают отдохнуть в выходные;
  • - часто ощущают нехватку рабочего времени;
  •  - хто знает, что такое а) перфекционизм, б)простактинация?
  • - кто считает, что ему необходимо изучить основы тайм-менеджмента.

Вот  мы и актуализировали нашу тему семинара ( слайд 3)

и одновременно проблему – проблему одну на всех- нехватку времени на основные жизненные цели. Только ведь примеры успешных людей  а ведь время одинаково для всех) доказывают, что не столько нехватку времени, а умение его эффективно использовать..

 

ІІ.  Мотивація «Філософія часу» ( слайди 4 -13)

Тайминг : 2- 3 хвилини

У житті кожної сучасної людини важливе місце займає вміння керувати своїм часом. Ми всі кудись поспішаємо, метушимося, але в кінці дня не бачимо результатів своєї діяльності. Скаржимося на брак часу, а самі безтурботно проводимо його в порожніх розмовах і непотрібних справах. Як же навчитися правильно управляти своїм часом і підвищити ефективність його використання?

МУЛЬТИК

Висновок:

Лучшая мотивирующая фраза состоит всего из трёх слов: «Ты не вечен». Я не пытаюсь вас напугать, а просто говорю по существу. Для того чтобы стать счастливыми, у нас есть только одна жизнь. Другой возможности не будет. Вместо того чтобы сидеть на месте и жаловаться на то, что занимаетесь нелюбимым делом, просто возьмите и перейдите от жалоб к действиям.

ІІІ. Теорія питання

 

ЧАС - РЕСУРС» ( слайд 14)

 

З’ясовуємо дефініції( слайд 15)

Время - одна из форм (наряду с пространством) восприятия пространства, возникновения, становления, течения и разрушения всех явлений бытия.

Связано с установлением причинной связи между прошлым, настоящим и будущим.

 

  •              ТМ- тайм-менеджмент; .
  •              МК- методический кейс;
  •              Инфографика- это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
  •              Хронотип -типичный для данного человека характер суточной активности. Существует два основных хронотипа: «совы» и «жаворонки», также иногда выделяют третий хронотип — «голуби».
  •              Тайминг -  временное ограничение, чётко фиксированное
  •              Перфекционизм - стремление к  совершенству, к крайней степени безупречности и идеалу.
  •              Прокрастинация - это привычка откладывать дела, безусловно осознаваемые как важные,  постепенно становящаяся невротическим шаблоном поведения и вызывающая у прокрастинатора стойкое расстройство или чувство вины.

Считается, что любую задачу можно выполнить, если в распоряжении менеджера один из трех ресурсов – деньги, персонал, время на выполнение задачи – есть в неограниченном размере. Но современный тайм-менеджмент помогает решить самую сложную задачу, даже если времени немного. Надо просто грамотно им управлять.

 

 

 

 

Тайм-менеджмент це………( слайд 16)

 

  • Тайм-менеджмент (англ. Timemanagement) — технологія організації часу і підвищення ефективності його використання
  • Тайм-менеджмент – сукупність методик оптимальної організації часу для виконання поточних задач,  проектів та календарних подій
  •  Тайм-менеджмент допомагає більш ефективно використовувати не тільки робочий час, а й час відпочинку. 

 

Закони, за якими працює час ( слайд 17)

Как и все в нашем мире, время работает по своим законам.  Их несколько

Закон №1. Чим цікавіше заняття, тим швидше тече час

Вы когда-нибудь замечали, что когда занимаешься риятным делом. То время проходит незаметно. После этого ты оглядываешься назад, не веришь, что время так быстро пролетело, и хочешь еще и еще. Это именно об этом.

Закон №2. Закон Мерфі

Мёрфи утверждает, что каждое дело на деле займет больше времени, чем предполагалось до того, как вы его начали.
Именно поэтому, когда вы планируете что-либо, планируйте с небольшим запасом.

Закон №3. Закон Паркінсона

Паркинсон говорил, что, чем больше времени мы имеем на выполнение задания, тем больше времени оно отнимает.
Возможно, это можно объяснить тем, что при большом запасе времени, мы начинаем расслабляться и никуда не торопимся. (АТЕСТАЦІЯ)

Закон №4. Закон Лаборита

Человек привык делать в первую очередь то, что приносит ему удовольствие.
Именно поэтому многие советуют использовать так называемый метод «проглатывания лягушек».
Если у вас есть неприятные дела, которые так и хочется отложить в долгий ящик – не делайте этого.

 

Что такое Время? Куда уходит наше время? 
(По данным французских социологов ) за 70 лет современный средний европеец ( слайд 18)

Древні греки використовували два поняття часу ( слайд 19) (ВИДЕО)

  •                  «Хронос» - линейное, измеримое, механическое время. Связаны жесткие задачи – задачи привязаны к определенному времени.
  •                  «Кайрос» - удобный момент, время подходящее для осуществления замысла.  (гибкие задачи)

 

Типічні кайроси ( слайд 20)

 Кайрос –наше подсознание !!!!!!!!!

Контекст – это условие или совокупность условий, наиболее подходящих для совершения определенного дела, решения конкретной задачи.

Работая над собственным планом, важно выделять наиболее актуальные именно для вас контексты и научиться эффективно использовать те возможности, которые они открывают.

Таким образом, применяя понятие контекста и создавая более гибкую систему планирования, мы можем реагировать на любые изменения ситуации и использовать их для решения стоящих перед нами задач. Решить эту задачу помогает контекстное планирование.

 

Контекстное планирование в тайм-менеджменте – это способность решить задачу без затрат лишних усилий в наиболее подходящее для этого время, не всегда заранее заданное.

( слайд 21)

Поглотители времени – обстоятельства (люди, задачи, особенности внешней среды, и т.п.), приводящие к неэффективной трате времени. 

  • Хронофаги (от др.-греческого  χρόνος - "время"; φγω — "пожираю") — поглотители времени. Могут быть одушевленными или неодушевленными. Термин «хронофаг» обозначает любые отвлекающие объекты, которые мешают заниматься тем, что запланировано или тем, что нравится, надо или просто хочется.
  • Основной вред хронофагов заключается в том, что они стремятся отнять и заполнить собой все время, отвлекая от тех занятий, которые считаются важными.

(Слайд 22)

Живі хронофаги  -це люди, яківідволікаютьлюдинувід того, що йому хочеться або необхідно робити . Наприклад колеги с досужими розмовами, друзі  з порожніми дзвінками та інші.

Неживі хронофаги- телевізор,  комп'ютер

Завдання групам:
Група 1
Скласти список внутрішніх хронофагів
Група 2
Скласти список зовнішніх хронофагів
Група 3
Список компетентностей за тайм-менеджментом

Тайминг : 5-7  хвилини

Перевірка: Слайд 23-25

ІV. Теорія питання (продовження )

Прокрастинація ( Слайд 26)

Жодна людина не застрахована від зухвалих нападів "я зроблю це завтра". Коли це  трапляється інколи, то непокоїтись не варто. Але коли це явище стає системним, то воно може добряче дошкулити вашій ефективності та успішності.

Аби не відкладати "на потім", одразу визначимось з поняттям прокрастинації. Це схильність відкладати "на завтра" об’ємну та важливу роботу, натомість виконуючи дріб’язкові, не пріоритетні завдання, які забирають менше часу і не потребують значних фізичних та інтелектуальних зусиль.

Зауважимо, що "модне" слово прокрастинація – це не лінгвістичні витребеньки і замінити його старим-добрим поняттям "лінь" не можна. Вони не тотожні. Людина опиняється в полоні ліні, коли оцінює ще не виконану роботу як марну. Також мова йде про відсутність мотивації та, можливо, банальну втому – фізичну, емоційну, інтелектуальну.

Історична довідка. Розвиваэмо полікультрну компетентність

  История явления насчитывает тысячелетия. О бесконечном откладывании дел на потом писали (ну как писали — выколупывали на стенах) еще древние египтяне. Причем у них было два иероглифа для обозначения такой отсрочки: с негативными последствиями — «Дурак, что тянул!» и с позитивными — «Слава богу, что не стал делать, только время бы зря потратил!» Об особой разновидности лени также писал в 800 году до н. э. греческий поэт Гедроид. Поскольку академических переводов его стихов не существует, довольствуйся нашей версией: «Муж, отложивший работу на долгое время, с бедностью под руку дальше по жизни шагает».

Сам термин «прокрастинация» появился уже в Древнем Риме в результате сложения двух слов: предлога pro («по направлению, к, вперед») и crastinus («завтрашний»). Слово встречается в трудах историков, причем в положительном контексте. Прокрастинация — талант мудрых политиков и военачальников, которые не принимают поспешных решений, не вступают в конфликт

Прокрастинация — это
1) привычка откладывать дела, 
2) безусловно осознаваемые как важные, 
3) постепенно становящаяся невротическим шаблоном поведения и 
4) вызывающая у прокрастинатора стойкое расстройство или чувство вины
КОГДА ЗАДЕРЖКА ПРОДУКТИВНА!!!!!!!

•  когда вы эмоционально возбуждены

•  когда вам не хватает умения или информации для качественного выполнения задания

•  когда ваше физическое состояние делает продуктивную работу невозможной

•  когда задание с низким приоритетом откладывается в пользу высокоприоритетного задания

МК : «Все – потом: как избавиться от привычки откладывать»

Хронометраж ( слайд 27)

Крок за кроком………

  1. Несколько дней фиксировать все выполняемые работы длительностью   от 10-15 мин.
  2.               Наметить 2-3 ключевых показателя.
  3.               Отследить в динамике. Показатель улучшится сам.

 

Вправа  «Золота рибка» ( слайд 28) 

Тайминг : 5-7  хвилини

 (слайд 29-31  Відео!)

В одном изречении сказано: «Если Вы знаете, куда идете, то не важно, по какому пути пошли». Поэтому люди, у которых нет ясных целей, не имеют и проблем со временем. Конечно же, нет смысла напоминать, что их личностная реализация равна нулю. Людям, имеющим цель, нужен и контроль над временем, чтобы ее достичь.

( слайд 32) 

Схема тайм-менеджмента  

1. Постановка целей

Первое что нужно сделать - выбрать цель для более четкого понимания, на чём нужно сфокусировать свои силы и время.

Нужно выбрать глобальные цели, которые вы хотите достичь в течении 15-20 лет.

Глобальные цели нужно разделить на долгосрочные цели сроком от 3 до 5 лет.

Долгосрочные цели, разделить на краткосрочные цели сроком от 3 месяцев до 1 года.

Краткосрочные цели разделить на задачи.

Каждую задачу расписать на шаги.

 

2. Сбор информации

Чтобы наименьшими усилиями добиться выполнения поставленных задач, нам нужно собрать нужную информацию и избавиться от информационного шума.

 

3. Планирование

После того как информация собрана, переходим к планированию достижения ваших целей.

 

 

 

4. Расстановка приоритетов

Когда составлен план и достижение цели разложены по шагам, будем расставлять приоритеты для продуктивного использования вашего времени. Про це мова попереду!

 

5. И наконец, действовать!

 

6. Делегирование

Если задач много или вы хотите освободить время под что-то другое, то нужно делегировать (перепоручить) выполнение тех или иных задач.

 

7. Мотивация и отдых

Чтобы повысить работоспособность - мотивируем себя и качественно отдыхаем

( слайд 33) 

Технічний інструментарій ефективного планування часу

  • Правило Парето (слайд34 )

Этот  Принцип определения приоритетов 20:80 был открыт на основе статистики, которую провел итальянский экономист Вильфредо Парето (1848- 1923). Парето в свое время установил, что 20 % населения владеют 80 % национальных богатств. Оказалось, что отношение 20:80 справедливо во многих других областях. Например, 20 % постоянных клиентов (товаров) обеспечивают до 80 % прибыли. 80 % числа всех пропусков рабочих дней делают только 20 % сотрудников. Самые важные сообщения в газете занимают 20 % места и приносят 80 % информации. Применительно к распределению времени принцип Парето гласит: за 20 % времени, затраченного на достижение поставленной цели, достигается 80 % успеха. За 80 % оставшегося времени достигается только 20 %. Принцип Парето применяется, когда надо расставить приоритеты в делах одной тематики или направления.

Используй принцип Парето как инструмент достижение своей цели.

Перед выполнением каждой задачи спрашивай себя – эта задача из тех 20%, что принесут мне 80% результата?

 

  •         Матриця Эйзенхауэра (слайд35-39 )

Історична довідка. Розвиваємо полікультрну компетентність

Матриця Ейзенхауера – це приклад правильного розподілу нашого часу, так званий інструмент тайм-менеджменту. Вперше даний метод був описаний Стівеном Кові в книзі "Головна увага – головним речам". Але ідея методики належить Ейзенхауерові, 34 президентові США. Дуайт Девід Ейзенхауер займав пост президента США з 1953 по 1961 рік. Цей видатний чоловік відомий і завдяки своїй військовійк ар'єрі. Ейзенхауер брав участь у Першій і Другій світових війнах, отримав звання генерала армії. Відомий 34-й президент США і як один із засновників НАТО. Сучасники відзначали, що Дуайт був різнобічно розвиненою людиною з живим розумом, відзначався дисциплінованістю і організованістю. Своїм нащадкам видатний діяч залишив такий ефективний засібп ланування, як матриця Ейзенхауера. Як інструмент розстановки пріоритетів і організації власної діяльності використовувати її може кожен.

Згідно тайм менеджменту, всі справи, з якими стикається людина, повинні бути проаналізовані і оцінені за критеріями важливо – неважливо, терміново – не терміново. Матриця Ейзенхауера – це схематичне уявлення даної формули. Вона розділена на чотири квадрата, в кожному з яких записуються справи залежно важливості і терміновості.

Для використання матриці Ейзенхауера необхідно занести в неї всі справи, які плануєте виконати протягом певного терміну.

http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/taim_menegment/sg.files/image053.jpg«А»

1. Важливі та термінові справи. У цю категорію входять справи, нетерпящіх зволікань. Вирішення цих завдань першочергово. Ні лінь, ні форс-мажорні обставини не повинні вплинути на їх виконання.

Приклади важливих і термінових справ:

  • робочий проект, термін здачі якого ось-ось закінчиться;
  • позапланове відвідування лікаря, наприклад, у випадку різкої зубного болю чи серйозної травми;
  • терміновий дзвінок важливого клієнта.

«В»

2. Справи важливі, але не термінові. Ця категорія включає в себе справи підвищеної важливості, але які ви можете відкласти на який-небудь час. Хоча ці справи можуть і почекати, не варто відкладати їх надовго, так як потім ви будете змушені виконувати їх в поспіху.

Приклади справ:

  • планова робота в компанії, пов'язана з поточними проектами;
  • поточна робота по ваших проектах;
  • розробка нових проектів;
  • регулярне відвідування спортивних тренувань.

«С»

3. Діла не важливі, але термінові. Зазвичай у цей квадрат записуються справи, які ніяк не впливають на ваші життєві цілі. Їх потрібно виконати в певний час, але ніякої цінної навантаження у вашій діяльності вони не несуть.

Приклади справ:

  • привітати родича з Днем народження. Терміново – тому що день народження саме сьогодні, а неважливо – бо це справа не приносить ніяких результатів, крім висловлювання поваги до родича.
  • зустрічі, нав'язані вам іншими, ви повинні піти, щоб не образити друзів, але це справа не настільки важливо для вашої життєдіяльності.

D

4. Чи не важливі і не термінові справи. Цей квадрат найшкідливіший. У нього входять не термінові справи, які не важливі в житті. Але, на жаль, в цю категорію входить більшість наших справ.

Приклади справ:

  • читання глянцевих журналів;
  • перегляд непотрібних телепередач;
  • плітки з подружками;
  • ігри на комп'ютері.

 

Проводим параллель между нашими проблемами (примеры)  (слайди38) и животными:

 -- слон – долгосрочные занятия

 -- кролики – ненужные

 -- лягушки – непредвиденные

 -- змеи –ежедневные

 Достоинство этой части – в ее запоминаемости, благодаря визуальному оформлению.

Завдання групам: ( слайд 40) 
Тайминг : 7-10  хвилини

Определите, к какой категории по матрице Эйзенхауэра относится каждая из задач? Поставьте рядом с задачей буквенное обозначение соответствующей категории.

 1.       Разобраться на рабочем столе.

 2.       Подготовить материалы к завтрашнему совещанию.

 3.       Провести расчеты по проекту, который стартует через месяц.

 4.       Написать реферат по экономике, который нужно сдать до конца следующего месяца.

 5.       Срочно написать справку по проекту для NN, из соседнего отдела. Очень просил, ему срочно надо сдавать.

 6.       Подготовить слайды для презентации по новому продукту, презентация - через 4 месяца.

 7.       Хорошо бы озадачиться составлением требований к претендентам на вакансию менеджера нашегоо тдела, может пожадобиться месяца через три в связи с расширением.

 8.       Начать заниматься на курсах иностранного языка, для подготовки к стажировке в Норвегии в следующем году.

 9.       Сходить на премьеру нового фильма.

 10.  Встретиться с друзьями, посмотреть футбол.

 

А як давно колеги, ви їли Швейцарський сир?

 

Метод «Швейцарського сиру» (слайд 41)

 

 Лакейнпишет о том, что лучший способ сдвинуть с места неподъемное дело — это проделать в нем «дырки». Такими дырками являются задания немедленного исполнения. Главной предпосылкой для осуществления метода швейцарского сыра является возможность начать что-нибудь делать, когда для этого есть всего лишь пятьминут. Как только вы начали дело, то получили возможность продолжать его. Важно, чтобы дело было легким: чем легче, тем лучше, и при этом связано с тем самым неподъемным делом. При этом не имеет никакого значения степень вклада этогозадания в реализацию основного дела. Потребуется осуществить много заданий немедленного исполнения прежде, чем основное дело наберет инерцию движения.

 

 

Метод «Pomodoro» (слайд 42)

 

«Помидорный» метод – один из самых простых в тайм-менеджменте. Придумал его итальянский студент Франческо Чирилло.

Он, как и все студенты, перед сессией пытался объять необъятное. И ему это удалось. С помощью… помидора. Точнее – кухонного таймера в виде помидора. Молодой человек заводил таймер на 25 минут, в течение которых интенсивно зубрил лекции. Потом устраивал 5 минутную перемену. Далее следовал второй «помидор» продолжительностью 25 минут. И снова небольшой перерыв. После запуска четырех «помидоров» студент позволял себе расслабиться в течение 15–20 минут.

Как использовать этот метод?

Четко определите задачу. Например, вам нужно написать текст для завтрашнего выступления. Заведите таймер или будильник на 25 минут, дав слово не отвлекаться ни на звонки, ни на соц. сети, ни на болтовню с коллегами. После этого передохните 5 минут и снова принимайтесь за вашу задачу.

Человек способен максимально концентрироваться в течение получаса, потом активность мозга плавно снижается. Если планировать время с учетом этих биоритмов, можно выполнить большой объем работ в сжатые сроки.

 

Техніка SPACE(слайд 43)

  •  

  Організація часу і організація простору єдині, тому автор пропонує спеціальну методику планування SPACE (від англ. Простір):

  •  Sort сортуйте справи і речі навколо себе.
  • Purgeочистіть час і простір від усього, без чого можна справлятися і так.
  •  Assign призначте кожній речі своє місце, а кожній справі — свій час.
  • Containerize визначайте параметри кожної значимої діяльності.
  • Equalizeчас від часу переоцінюйте свою систему.
  • Планування (слайд 44)

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели

  • Методи керування часом (слайд 45 - 50)

Відпочинок: як не претвритись в «загнанную     лошадь

 Наш разговор про управление временем мы начнем необычно - с организации отдыха. Вспомните, приходилось ли вам на работе чувствовать себя уставшим и измотанным, потерявшим всякий вкус даже к любимому делу? Если да — вы не одиноки. Это общая проблема в наше время. В японском языке она даже родила специальное слово «кароши» — «смерть от переутомления на работе».

В грамотном личном тайм-менеджменте важно не только количество времени, но и качество. Поэтому стоит задуматься о том, как организован ваш отдых, восстановление вашего энергетического ресурса.

 

 

Плануйте  та визначайте пріоритети

Эффективного управления временем нет без его планирования. Планирование Вашего рабочего дня есть эффективнейшее средство управления временем. Согласитесь, что намного лучше, чтобы ход вашего времени задавали Вы сами, вместо того, чтобы его определяли прихоть и потребности других людей. Действительно, у Вас нет лучшего оружия, чем написанный план. Без него Вы отданы на милость или немилость желаний других людей. С ним Вы знаете, где в данную минуту находитесь, где Вам необходимо быть, и что в течение дня нужно делать с незапланированными ситуациями, которые неизбежно появляються

МК: 5 обязательных элементов успешного плана, Как составить идеальный список дел)

 

Контролюйте себе!

 

Если Вы хотите быть удачливым в управлении временем, то самодисциплина необходима. Она нужна и в других ежедневных делах: чтобы не оставлять работу незавершенной, чтобы уметь работать и тогда, когда Ваши коллеги отдыхают или веселятся, чтобы  не мешать другим людям своими менее важными делами и т.д.

Причиной недостатка самодисциплины может быть усталость (в этом случае – отдохните) или низкая мотивация (потребуйте себе более ответственное и захватывающее дело), но иногда люди просто не осознают, что стали недисциплинированными.

 

Самодисциплина есть привычка, так же как и ее отсутствие является привычкой. Начните вести себя как человек дисциплинированный – таким и станете. 

 

Працюйте завжди й скрізь!

Промежутки в работе. Даже при самом тщательном планировании в процессе работы могут возникнуть неожиданные промежутки. Например, вы назначили встречу, а она сорвалась. Или какая-то задача оказалась проще, чем вы думали, и дело завершилось быстрее. Такие промежутки можно потратить впустую, а можно заполнить чем-нибудь нужным, использовать для подготовки к новой работе, например почитать специальную литературу, собрать информацию и т.д.

 

Лайфахи – допомога!!!!! Від електронних платежів до спрощених кулінарних рецептів!!!!!!!!!

 

Умійте говорити «Ні»!

Неумение отказывать другим людям. Если человек не способен сказать «нет», он часто выполняет работу, которая нужна другим, но не ему.

МК: Як правильно казати «ні»

Правильно працюйте з інформацією

    В нашем обществе принято считать, что чем большим количеством информации мы владеем, тем больше задумок мы сможем реализовать. Но это не совсем верно: информация — информации рознь. Очень важно отфильтровывать информацию по качеству и не загружать голову сведениями, которые впоследствии не пригодятся или которые не несут в себе ничего полезного.

Также стоит помнить, что наше сознание способно полноценно воспринимать только один объект одновременно. Важная задача №1 — научиться сосредотачиваться только на тех сведениях, которые нужны в конкретный момент. Важная задача № 2 — научиться переключать сознание с одного дела на другое: не выполнять 2 дела сразу, а именно переключаться. От долгой монотонной работы мозг человека устает и начинает работать менее продуктивно, поэтому переключение помогает «подпитаться энергией». Скакать туда-сюда тоже не стоит, эксперты по ТМ советуют делать больше крупных переключений и поменьше мелких

Научитесь сосредотачиваться только на тех сведениях, которые нужны в конкретный момент. 

( слайд 49) 

 Научитесь составлять интелект-карты.

МК:   Інтелект-карти  

Постійно блокуйте канали втрати часу! ( слайд 50) 

 

МК: Как избавиться от «хронофагов», Техника ведения телефонных переговоров, Скрытые резервы экономии рабочего времени.

 Инфографика: Убиваем свое время, 7 фактов о прострактинации)

 

Мотивація  

Та, як завжди, найголовніше – мотивація. Якщо у вас є чітке розуміння, навіщо ви взялися за роботу, чому це треба саме вам, які преференції це вам дасть, то робити над собою надзусиль не доведеться.

Повысить работоспособность - мотивируем себя и качественно отдыхаем

 

  • Висновки: (слайд 51)

 

 V. Шерінг (вербальна рефлексія) ( слайд52 Чи були важливі ідеї, які вас зацікавили? Прошу висловлюватись.

 

 

 

zip
Пов’язані теми
Психологія, Інші матеріали
Додано
10 січня
Переглядів
61
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку