Тайны искусства стародавнего Египта

Про матеріал

Презентація до уроку №1 "Тайны искусства стародавнего Египта" За допомогою поданого матеріалу можна якісно підготувати учнів 8 класу до опису стародавнього Єгипту. У презентації є матеріал про архітектуру загалом і скульптуру зокрема із наочними прикладами, одано відомості про авторів монумента. Докладно розглянуто всі групи композиції та їхнє значення. Є словничок термінів і творче домашнє завдання.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок 1 Тайны искусства древнего Египта.

Номер слайду 2

Одна из древнейших мировых цивилизаций, цивилизация Египта зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине одной из самых протяженных рек мира — Нила. По словам Геродота, Египет — дар Нила, ибо Нил был и является источником неиссякаемого плодородия, основой хозяйственной деятельности населения, так как почти вся территория Египта лежит в зоне тропических пустынь.

Номер слайду 3

630 000 лет назад... Официально принято считать, что история цивилизованного Египта началась примерно в пятом тысячелетии до нашей эры. Однако многие источники приводят совсем другие даты и указывают на то, что задолго до этого времени в Египте уже существовала развитая цивилизация. В Египте есть пословица: «Человек боится времени, а время боится пирамид». И действительно, египетские пирамиды настолько древние, что невозможно точно определить их возраст. Интересно, что самые разные источники подтверждают: египетская цивилизация намного древнее, чем мы думаем.

Номер слайду 4

Древне-египетское искусство, главным образом призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.). Пирамида Джосера, больше известная как ступенчатая, находится в Саккаре, что в 30 км от Каира. Пирамида Джосера признана самой древней сохранившейся египетской пирамидой. Это первая пирамида Египта, а построена она в честь правителя Джосера архитектором и приближенным фараона Имхотепом.

Номер слайду 5

Пирамида Микерина находится на плато Гиза рядом с другими не менее известными египетскими пирамидами — Хеопса и Хефрена. По сравнению с соседями-«великанами», это самая маленькая (ее высота всего 62 м) и самая «молодая» пирамида знаменитой триады.

Номер слайду 6

Пирамида Хеопса Высота самой большой пирамиды Египта на сегодняшний день — 140 метров, а общая площадь более 5 га. Пирамида Хеопса сложена — внимание — из 2,5 млн каменных блоков! Чтобы доставить эти глыбы к месту строительства, древним египтянам приходилось преодолевать расстояния в сотни километров! На возведение пирамиды Хеопса ушло целых 20 лет.

Номер слайду 7

Храм Амона Ра в Луксоре на сегодняшний день является одним из известнейших памятников древнеегипетской культуры. Храм в свое время являлся вторым по значимости храмом Древнего Египта. Мрамор, колонны, огромные пилоны, статуи фараонов высотой 14 метров, обелиски, рельефы, иероглифы и многое другое ожидает путешественника в этом прекрасном сооружении.

Номер слайду 8

Строительство храма уравновесило общий ансамбль древних Фив. Расположенный на юге вместе с храмом Аменхотепа III, он компенсировал влияние северных храмов – Карнакского и Хатшепсут, что подчеркивало идеальность, красоту, богатство столицы Египта.

Номер слайду 9

Карнакский храмовый комплекс или просто Карнак – это комплекс храмов, пилонов, святилищ, статуй и обелисков, возводимый египетскими фараонами в течение двух тысяч лет. Карнак – одна из самых величайших построек древнего мира. Находится Карнак в верхнем Египте. Карнакский храмовые комплекс это самый большой по площади храм во всем древнем мире.

Номер слайду 10

Неотъемлемая часть гробниц, храмов и дворцов Стародавнего Египта –это скульптура. Скульптура. Круглая Рельеф В эпоху Древнего царства для оформления царских заупокойных храмов и гробниц знатных людей создавали большое количество рельефов и росписей. Рельефы были низкие и врезанные (т.н. контррельефы). Силуэт фигур всегда ясен и графичен. Для рельефов Древнего царства характерно фризовое развитие сюжета. Настенные росписи были также двух видов: темперой по сухой штукатурке и такой же техникой в сочетании с вкладками из цветных паст. Применяли минеральные краски: красные и желтые охры, зеленую из тертого малахита, синюю из тертого лазурита, белую из известняка, черную из сажи.

Номер слайду 11

Скульптура Сфинкса. На момент создания самого грандиозного памятника человечества (высота Сфинкса превышала двадцать метров, а длина – более семидесяти) на территории Египта уже было хорошо развито искусство, в частности, скульптура. Получается, что статуя Сфинкса в действительности намного старше египетской культуры, которая появилась в IV тысячелетии до нашей эры.

Номер слайду 12

Заупокойный культ жителей древнего Египта сыграл немаловажную роль в развитии скульптуры – хотя бы потому, что они были убеждены: человеческая душа вполне могла возвратиться на землю к своему телу, мумии (именно с этой целью создавались огромные гробницы, сооружения, в которых должны были находиться усопшие тела фараонов и вельмож). Если мумии сохраниться не удавалось, она вполне могла вселиться в своё подобие – статую (именно поэтому древние египтяне называли скульптора «создающим жизнь»). Тела статуй мастера обычно делали мощными и хорошо развитыми, придавая скульптуре торжественность и величие. Что касается лиц, то портретные черты здесь, конечно, присутствуют. В работе над статуей скульпторы второстепенные детали отбрасывали, а лицам придавали бесстрастное выражение.

Номер слайду 13

Во времена Древнего царства в египетской скульптуре устанавливается круглая форма, и возникают основные типы композиции. Например, статуя Микерина изображает стоящего человека, выдвинувшего левую ногу и прижавшего руки к телу. Или статуя Рахотепа и его жены Нофрет представляет сидящую фигуру с руками, положенными на колени.

Номер слайду 14

Если вначале они изображали только богов (изготовленная из драгоценных металлов крупная статуя того или иного божества была расположена в посвящённом ему храме, в алтарной части), сфинксов, правителей и вельмож, то впоследствии стали изображать и простых египтян. Такие фигурки в основном были деревянными.

Номер слайду 15

Рельеф с изображением фараона Сети I, делающего подношение богу Амону. Углубленный рельеф, показывающий как представители подконтрольных Египту регионов приносят дары главному богу храма. Рельеф Рельеф в храме Ком-Омбо. В центре с головой крокодила находится бог Собек

Номер слайду 16

Живопись египтян также является яркой и неординарной. Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах живописцев Египта также выглядела весьма схематично. Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля,  железной и медной руды. Древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. Однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый  - долго не теряли яркости. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше.

pptx
Додано
8 лютого 2018
Переглядів
1912
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку