16 червня о 18:00Вебінар: Збереження здоров’я дітей з особливими освітніми потребами

Технологическая карта «Развитие критического мышления школьников»

Про матеріал

Критическое мышление – это сложный процесс, начинающийся от полученной информации до принятия решения. Такая конструктивная деятельность предполагает осмысленное восприятие информации, ее переработку в соответствии с установкой, освоение и усвоение наиболее ценной ее части, использование для достижения конкретной цели.

Перегляд файлу

 

 

 

Технологическая карта для выполнения самостоятельной работы

по теме «Развитие критического мышления школьников»

 

Критическое мышление – это сложный процесс, начинающийся от полученной информации до принятия решения. Такая конструктивная деятельность предполагает осмысленное восприятие информации, ее переработку в соответствии с установкой, освоение и усвоение наиболее ценной ее части, использование для достижения конкретной цели.

Предложенные методы эффективно применять как при использовании инновационных технологий так и при классических формах и методах обучения.

 

 

 

 

 

 

1.СКОНСТРУИРУЙТЕ КЛАСТЕР

 

 

7 класс

« Причастие»

НЕ

                 РАЗДЕЛЬНО                                   СЛИТНО

 

         *        КР.    ПРИЧ.                                    *        НЕДОУМЕВАЮЩИЙ

         *       ПРИЧ.  +  З. С.                             *        НЕТ   З. С.

        *          > ,  А     <                                *       НЕТ     >,    А     <

 

 

ПЕРЕД   Н    И   НН

 

                   ГЛ.  НА   - АТЬ    _______________     В   ПРИЧ.   А,   Я

                                    -  ЯТЬ

 

 

                        В  ОСТ.  СЛ.        _______________     В   ПРИЧ.   Е

 

 

 

2.СМОДЕЛИРУЙТЕ ПАЗЛ

 

5 класс

« Понятие о предложении»

На лесной поляне.

  Кругом пышно рос малинник.

  Скоро девочки набрали полные корзины спелой малины.

  Светило солнышко.

  Как хорошо было тут!

  Алые ягоды сами ложились в руку.

  Девочки пришли на лесную поляну.

  Тонкие ветки гнулись от сладких ягод.

 

 

 

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТЕКСТ

РАЗЛИЧНОЕ

ТЕКСТ

 

Русский лес.

  Красив, чудесен русский лес зимою! Глубокие , чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветви высоких и маленьких елей…

 

 

  1. Название текста.
  2. Автор текста.
  3. Виды предложений по цели высказывания.
  4. Виды связи в предложениях.
  5. Использование текстов.

 

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

               ( А.Фет )

 

4.  ЗАПОЛНИТЕ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК

 

ОТРЫВОК

РЕАКЦИЯ НА НЕГО

11 класс

«А. Блок. Главные мотивы лирики»

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче….

 

 

 

 

 

 

 

 

- Раскройте смысл обращения к «Пению в церковном хоре».

- Соглашаетесь ли Вы с тем, что это звучит голос Веры, Надежды, Любови?

- Какие изменения происходят под влиянием пения девушки?

- Как Вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

- Раскройте смысл контрастного противопоставления: «сладкого голоса» девушки – и «слез ребенка».

- Опишите Ваше эмоциональное состояние после прочтения отрывка.

- Ваше отношение к моральным светским ценностям в современном мире.

5. ЗАДАНИЯ ТИПИ VARIA

 

«Кто быстрее»

Записываются слова: белый, ветер, взять, войти, волосы, время, вступить, выбиться, глаза, голова, дело, день, дорога, душа.

Кто быстрее запишет в тетрадь фразеологизм з каждым словом?

 

 

 

 

 

 

«Угадай героя из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»»

   « За столом покойно сидел неизвестный, тощий и длинный гражданин в клетчатом пиджаке, в жокей ской шапочке и в пенсне… ну, словом, тот самый»

  « Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрита белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной»

 

 

 

 

  1. СОСТАВЬТЕ «СВОБОДНЫЕ ТЕКСТЫ»

«11-словие»

 

Звонок

 

Долгожданный

Последний звонок.

Ты тревожишь сердца.

Я люблю эту тревогу.

Волнуюсь

«Сочинение по метафоре»

 

Осень.

                Осень – золотая листва.

Осень – вкус дождя за окном.

Осень – пахнет холодом сада.

Осень – одевает туманом поля.

Осень – раздается гитары струна

Осень – грустная пора.

Стихотворение «Я …»

 

Я океан.

 

Я океан,

зовущий корабли.

Я океан,

синеющий вдали.

Я океан

Хозяин дальних стран.

Я океан.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сочинение-метаморфоза/идентификация»

Сочинение-метаморфоза.

  Однажды я, проснувшись утром, увидела, что превратилась в белочку. Я стала красивым рыженьким зверьком. Моя шерсть блестела ярким светом не солнце. Звери, видевшие меня, не могли оторвать глаз от моего пушистого хвоста и ушек с кисточкой.

   Как прекрасно чувствовать себя неповторимой.

Сочинение-идентификация.

Чистый лист.

  Я – чистый лист еженедельника. Через минуту моя хозяйка напишет на мне заветное желание. Кроме меня, его никто не прочтет. Я умею хранить тайны и молчание. Я – надежный друг, и за это меня ценят.

«Кинолента видений»

Слова: Родина, песня, полумесяц, ключ, мелодия.

Родина, родной край, родители.  Как много для меня значат эти слова! В них слышится соловьиная песня, которая великолепными трелями сыплется из чащи. В этих словах свет серебристого полумесяца среди усеянного звездами неба и тихое журчание хрустального ключа. Конечно, каждый слышит свое в музыке этих слов, но разве может что-либо сравниться с этой божественной мелодией.

 

 

 

«СИНКАН/СЕНКАН»

Синкан

  Сигізмундо

  Нестриманий, тиранічний володар

  Ув’язнений в самітній вежі

  Бунтівника звільнено

  Невільник у власному домі

 

 

Сенкан

  Щастя

  Чарівне, довгоочікуване

  Допомагає, надихає, окриляє

  Воно збагачує людську душу

  Кохання.

СЛОВЕСНАЯ ПИРАМИДА

Текст

 

Книга

Мудрая святая

Научит, поможет, расскажет

Книга – наш друг и помощник

 

 

Синквейн

 

СУЩ.

ПРИЛ. ПРИЛ.

ГЛАГ. ГЛАГ. ГЛАГ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

 

7. МОДЕЛЬ КАРТОЧКИ ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ

Карточка №1

9 класс

«Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и уступки»

Творческая работа в парах.

Опишите одного из мальчиков по картине «Тройка», используя уступительные конструкции.

План описания.

1.Холодный зимний день

2.Один из «Тройки»:

а) лицо и поза мальчика;

б) одежда.

3.Чувства, вызываемые картиной.

Карточка №2

9 класс

«Основные виды придаточных предложений»

Творческая работа в парах.

Составьте афоризмы, завершив начатые предложения.

  1. Будет жить в веках лишь тот…
  2. Всякий, кто имеет какое-либо серьезное дело…
  3. Поистине благороден тот…
  4. В дружбе тот обманут будет…

 

 

 

  1. МОДЕЛЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

ТЕКСТ

7 класс

«Наречие»

 

Человек живет в мире, постоя..о находясь в ситуации выбора. Сплош.. и рядом он уподобляется витязю из старых сказок. Но в сказках всегда есть камень-указатель, на котором написано, что ждет его (в) переди. А в реальной жизни и самих возможностей выбора (альтернатив) больше, чем «(на) прав..», «(на) лев..», «прям..»», и исход каждой из них далеко (не) всегда ясен. Так что и в большом, и в малом деле особе..о важ..о овладеть искусством принимать правильные решения и постоя..о чувствовать ответственность за свой выбор.

 

 

Задания для всего класса

 

1.Спишите, раскрывая скобки.

2.Выделите наречия. Устно объясните их написание.

3.Какие орфограммы Вы использовали при написании слов с пропущенными буквами?

4.Два любых наречия разберите как часть речи.

5.Озаглавьте текст.

6.Определите стиль письма.

 

Задания для индивидуальной работы, для группы (пары)

  1. С наречиями из текста составьте словосочетания (предложения).
  2. Разберите по составу одно наречие.
  3. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  4. Составь загадку, ответом которой является наречие.

 

9. КОММУНИКАТИВНО-СИТУАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

КСУ

 

 8 класс.

 «Словосочетание. Предложение»

  Однажды Вы услышали такое изречение: «Единственная красота, известная мне, - это здоровье»

  Составьте связный текст, используя слова и словосочетания: внешность, манера, красота, мода и т. д.

 

 

 

 

КСУ

 

9 класс.

«Сложноподчиненное предложение»

   Милосердие – это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям. Милосердие – это не слабость, а сила, потому что милосердие свойственно людям, способным прийти на помощь.

    Что Вы можете возразить по этому поводу. Аргументируйте свой ответ. Запишите сложноподчиненные предложения.

КСУ

10 класс

« Стили речи»

Вам предстоит встреча с известным эстрадным певцом (футбольным игроком). Какие вопросы Вы зададите, интересуясь их творческими планами?

Составьте интервью

 

КСУ

 

 

 

 

doc
Додано
18 квітня 2018
Переглядів
395
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку