Тема: Алгоритмы
Цель: познакомить учащихся с понятием алгоритма; развивать навыки набора алгоритмов в программе «Scratch»; воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к компьютеру
Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений
Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с учебником, робота с тетрадью, демонстрация, «Незаконченное предложение»
Здоровье сберегающие технологии: проведение активной физкультминутки, пальчиковой гимнастики,
Межпредметная интеграция: математика, русский язык
Тема: Алгоритмы
Цель: познакомить учащихся с понятием алгоритма; развивать навыки набора алгоритмов в программе «Scratch»; воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к компьютеру
Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений
Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с учебником, робота с тетрадью, демонстрация, «Незаконченное предложение»
Здоровье сберегающие технологии: проведение активной физкультминутки, пальчиковой гимнастики,
Межпредметная интеграция: математика, русский язык
Оборудование: компьютерные программы «Scratch», презентация «Алгоритмы и исполнители», раздаточный материал, учебник, тетрадь
Литература: Ступеньки к информатике 2 класс Ломаковская Язык обучения Русский
Автор Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я., Ривкинд Ф.М. К.- Освiта. - 2012. - с. 160
Ход урока
І.Организация класса
- Добрый день! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня проводить урок буду вам я.Все приготовись к уроку.
Повторяем правила поведения в кабинете (2 мин)
- Давай все же повторим технику безопасности, а начинаю, а вы заканчиваете предложение
Приходим и … становимся под стеночкой, стоим тихо
В кабинет заходим … когда разрешит учитель
И садимся … за парты
За машины садимся … когда разрешит учитель
По клавишам … не бить
К экрану пальцами … не прикасаться
С мышкой обращаться … аккуратно!
ІІ. Розминка
- Поменяйте предложение так, что бы они стали приказом, то есть с повествовательное предложение стало побудительным. Например, Пишу в тетраде. – Пиши в тетраде! ( слайд 2)
ІІІ. Проверка домашнего задания
- Что мы учили на предыдущем уроке? ( Мы учили на прошедшем уроке изучили, что такое испольнители и команды)
- Что такое команда? (Команда – єто предложение, побуждающее к действию. Примеры, вышей солфетку, закрой окно, поиграй в мяч, полей цветы, сиди ровно, построиться, улыбнись)
- Кого мы называем исполнителей ? Назовите исполнителей?( Устройство, способное выполнять определенный набор команд, мы назваем исполнителем. Примеры, собака, компютер, теральная машинка, телевизор, робот )
-Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, называют системой команд исполнителя. Например, (слайд 3-4)
1)когда вы играете в футбол, то выполняете команды судьи:
Начать игру!
Пробить штрафной удар!
2) Дрессированная собака – также исполнитель. Она выполняет команды, которым научил её хозяин:
Сидеть! Апорт! Рядом! Служить!
- Назовите свои примеры системы команд.
IV. Актуализация знаний
- Ребята, Миша спешит на урок, но не может перейти через дорогу, давайте поможем ему. (Ученики предлагают свои варианты ответов.) Составленный план помещают на доску.
Ребята, что мы с вами сейчас составляли? Кто может сказать, как еще можно назвать этот план?
- Разгадайте ребус. И мы узнаем как еще называеться этот план. Вы же знаете правила решения ребусов?
Правила решения ребусов
1.Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.
2. Запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.
V. Сообщение темы урока
- Сегодня рассберем и научимся составлять АЛГОРИТМЫ.
VI. Изучение нового материала
- Научи Незнайку правильно есть яблоко.
1. Что нужно Незнайке сделать с яблоком?( взять)
2. А потом перед тем как кушать яблоко, что мы делаем?( помыть яблоко)
3.Мы же не будем есть мокрое яблоко, по етому, что мы должны делать? (вытереть яблоко)
4. А теперь Незнайка может, что сделать? (съесть яблоко)
5.Стоп
Такую последовательность действий называют алгоритмом.
Алгоритм - это последовательность действий (команд), выполнение которых
приводит к получению ожидаемого результата.
Назовите пример алгоритма.
VII. Закрепление материала
- Давайте с вами выберем наиболее правильный алгоритм «Сделай бутерброд». Но перед этим давайте просмотрим мультфильм
Алгоритм 1 1. Намазать кусок хлеба маслом 2. Отрезать кусок хлеба 3. Отрежь кусок сыра 4.Положи огурец на бутерброд 5. Отрежь кусок огурца 6.Положи сыр на бутерброд
|
Алгоритм 2 1.Отреж кусок хлеба 2. Намазать кусок хлеба маслом 3. Отрежь кусок сыра 4. Положи сыр на бутерброд 5. Отрежь кусок огурца 6. Положи огурец на бутерброд |
- . Выполни действия.
Алгоритм «Диктант»
1→, 3↑, 3←, 3↓, 1→,
1↓, 3←, 1↓, 2→, 3↓,
1←, 1↓, 2→, 2↑, 1→,
2↓, 2→, 1↑, 1←, 3↑,
2→, 1↑, 3←, 1↑
- Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место.
Возьми синий карандаш.
Нарисуй воздушный шарик
Раскрась воздушный шарик
_____________________
Положи карандаш на место.
_____________________
Стоп.
-Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
- Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни.)
1. Возьми вазу.
2. Налей воды.
3. Поставь цветы.
4. Стоп.
- Правельно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме - исправь их.
Не надо мыть конфетку.
VIII. Физкультминутка
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хломпаем в ладоши)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)
Работа с тетьрадью
- Представь, что ты провожаешь гостя. Правильно ли написан алгоритм? Исправь ошибки, если они есть
- Расставь действия в правильном порядке
IX. Практическая работа с ПК
- Давай все же повторим технику безопасности, обрати внимание на слад и назовите изображенные правила безопасности.(слайд …)
- Сегодня мі научим Рыжего кота двигаться и играть на барабане.
1. Запусти на выполнение программу Scratch.
2. Выбери в левой части окна кнопку Движение.
3.Перетащи команду переместить на в центральную часть окна
1. Выбрать группу Движение.
2.Перетащить команду.
4.Запустить команду выполнение. Рыжий кот переместиться на 10 шагов.
5. Выберите в левой части окна кнопку Звук.
6. Перетащи команду поиграть на барабане и объедини её с командой переместиться на
1. Выбрать группу Звук.
2. Перетащить команду.
7. Запусти группу команд на выпглнение – подведи к любому блоку указатель и дважды щелкни левую кнопку мыши. Рыжий кот будет двигаться под звуки барабана.
Обрати внимание , команды рыжего кота расположены не отдельно, а одно под другой. Они объединены в единое целое, образуя алгоритм.
8. Измени барабан, количество шагов и выполни изменённый алгоритм снова.
X. Релаксация
- Ребята в природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит. Давайте сотворим солнце в себе.
Сядьте удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.
XI. Итог урока
- что такое алгоритм? (примеры) (1 мин)
- где мы применяем умение составлять алгоритмы?
- Все очень хорошо поработали, все получают свои «звездочки»! Урок окончен! Спасибо за урок!
Наш урок закончился. За то, что вы активно работали, каждый из вас получил в начале урока эмблему солнышка. Выбирите цвет солнышка которое соответвует проведенному уроку.
Желтое солнышко – я сегодня на уроке все понял и с легкостью выполнял задания.
Красное солнышко – я сегодня усвоил весь материал, но на уроке у меня были затруднения
Синее солнышко – я сегодня работал на уроке, но материал полностью не усвоил.
Домашнее задание:
В тетьраде 2 поледних задания.
1