Тема: Алгоритмы Цель: познакомить учащихся с понятием алгоритма; развивать навыки набора алгоритмов в программе «Scratch»; воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность, бе

Про матеріал

Тема: Алгоритмы

Цель: познакомить учащихся с понятием алгоритма; развивать навыки набора алгоритмов в программе «Scratch»; воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к компьютеру

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений

Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с учебником, робота с тетрадью, демонстрация, «Незаконченное предложение»

Здоровье сберегающие технологии: проведение активной физкультминутки, пальчиковой гимнастики,

Межпредметная интеграция: математика, русский язык

Перегляд файлу

Тема: Алгоритмы

Цель: познакомить учащихся с понятием алгоритма; развивать навыки набора алгоритмов в программе «Scratch»; воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к компьютеру

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений

Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с учебником, робота с тетрадью,  демонстрация, «Незаконченное предложение»

Здоровье сберегающие технологии: проведение активной физкультминутки, пальчиковой гимнастики,

Межпредметная интеграция: математика, русский язык

Оборудование: компьютерные программы «Scratch», презентация «Алгоритмы и исполнители», раздаточный материал, учебник, тетрадь

Литература: Ступеньки к информатике 2 класс Ломаковская Язык обучения Русский

Автор Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я., Ривкинд Ф.М.  К.- Освiта. - 2012. - с. 160

Ход урока

І.Организация класса

- Добрый день! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня проводить урок буду вам я.Все приготовись к уроку.

Повторяем правила поведения в кабинете (2 мин)

- Давай все же повторим технику безопасности, а начинаю,  а вы заканчиваете предложение

 Приходим и … становимся под стеночкой, стоим тихо

 В кабинет заходим … когда разрешит учитель

И садимся … за парты

За машины садимся … когда разрешит учитель

По клавишам … не бить

 К экрану пальцами … не прикасаться

С мышкой обращаться … аккуратно!

ІІ. Розминка

- Поменяйте предложение так, что бы они стали приказом,  то есть с повествовательное предложение стало побудительным. Например, Пишу в тетраде. – Пиши в тетраде! (  слайд 2)

ІІІ. Проверка домашнего задания

- Что мы учили на предыдущем уроке? ( Мы учили на прошедшем уроке изучили, что такое испольнители и команды)

- Что такое команда? (Команда – єто предложение, побуждающее к действию. Примеры, вышей солфетку, закрой окно, поиграй в мяч, полей цветы, сиди ровно, построиться, улыбнись)

- Кого мы называем исполнителей ? Назовите исполнителей?( Устройство, способное выполнять определенный набор команд, мы  назваем исполнителем. Примеры, собака, компютер, теральная машинка, телевизор, робот )

-Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, называют системой команд исполнителя. Например, (слайд 3-4) 

 1)когда вы играете в футбол, то выполняете команды судьи:

Начать игру!

Пробить штрафной удар!

2) Дрессированная собака – также исполнитель. Она выполняет команды, которым научил её хозяин:

Сидеть!      Апорт!   Рядом!       Служить!

- Назовите свои примеры системы команд.

IV. Актуализация знаний

- Ребята, Миша спешит на урок, но не может перейти через дорогу, давайте поможем ему. (Ученики предлагают свои варианты ответов.)  Составленный план помещают на доску.

Ребята,  что мы с вами сейчас составляли? Кто может сказать, как еще можно назвать этот план?  

- Разгадайте ребус. И мы узнаем как еще называеться этот план. Вы же знаете правила решения ребусов?

Правила решения  ребусов

1.Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

2. Запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова. 

 

 

 

V. Сообщение темы урока

 -  Сегодня рассберем и научимся составлять  АЛГОРИТМЫ.

VI. Изучение нового материала

- Научи Незнайку правильно есть яблоко.

 Алгоритм

1. Что нужно Незнайке сделать с яблоком?( взять)

2. А потом перед тем как кушать яблоко, что мы делаем?( помыть яблоко)

3.Мы же не будем есть мокрое  яблоко, по  етому, что мы должны делать? (вытереть яблоко)

4. А теперь Незнайка может, что сделать? (съесть яблоко)

5.Стоп

Такую последовательность действий называют алгоритмом.

Алгоритм - это последовательность действий (команд), выполнение которых

приводит к получению ожидаемого результата.

Назовите пример алгоритма.

VII. Закрепление материала

- Давайте с вами выберем наиболее правильный алгоритм  «Сделай бутерброд». Но перед этим давайте просмотрим мультфильм

Алгоритм 1

1. Намазать кусок хлеба маслом

2. Отрезать кусок хлеба

3. Отрежь кусок сыра

4.Положи огурец на бутерброд

5. Отрежь кусок огурца

6.Положи сыр на бутерброд

 

Алгоритм 2

1.Отреж кусок хлеба

2. Намазать кусок хлеба маслом

3. Отрежь кусок сыра

4. Положи сыр на бутерброд

5. Отрежь кусок огурца

6. Положи огурец на бутерброд

 

- . Выполни действия.

Алгоритм «Диктант»

  1. Возьми карандаш
  2. Напиши диктант по клеточкам
  3. Дорисуй полученный рисунок
  4. Положи карандаш на место
  5. Стоп

1→,  3↑,  3←,   3↓,    1→,

1↓,  3←,  1↓,    2→,    3↓,

1←,  1↓,  2→,    2↑,     1→,

2↓,  2→,  1↑,    1←,   3↑,

2→,  1↑,   3←,   1↑

 

 

- Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место.

Алгоритм

 

Возьми синий карандаш.

Нарисуй воздушный шарик

Раскрась воздушный шарик

_____________________

Положи карандаш на место.

_____________________

Стоп.

 

-Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»

 

- Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни.)

  1. Возьми вазу.

  2. Налей воды.

  3. Поставь цветы.

  4. Стоп.

Действие предметов

- Правельно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме - исправь их.

Алгоритм

Не надо мыть конфетку.

VIII. Физкультминутка

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хломпаем в ладоши)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)

Работа с тетьрадью

- Представь, что ты провожаешь гостя. Правильно ли написан алгоритм? Исправь ошибки, если они есть

Алгоритм

- Расставь действия в правильном порядке

Алгоритм

IX. Практическая работа с ПК

- Давай все же повторим технику безопасности, обрати внимание на слад и назовите изображенные правила безопасности.(слайд )

- Сегодня мі научим  Рыжего кота двигаться и играть на барабане.

1. Запусти на выполнение программу Scratch.

2. Выбери в левой части окна кнопку Движение.

3.Перетащи команду переместить на в центральную часть окна

1.  Выбрать группу Движение.

2.Перетащить команду.

4.Запустить команду выполнение. Рыжий кот переместиться на 10 шагов.

5. Выберите в левой части окна кнопку Звук.

6. Перетащи команду поиграть на барабане и объедини её с командой переместиться на

1. Выбрать группу Звук.

2. Перетащить команду.

7.  Запусти группу команд на выпглнение – подведи к  любому блоку указатель и дважды щелкни левую кнопку мыши. Рыжий кот будет двигаться под звуки барабана.

Обрати внимание , команды рыжего кота расположены не отдельно, а одно под другой. Они объединены в единое целое, образуя алгоритм.

8. Измени барабан, количество шагов и выполни изменённый алгоритм снова.

 

X. Релаксация

- Ребята в природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит. Давайте сотворим солнце в себе.

Сядьте удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

 

XI. Итог урока

- что такое алгоритм? (примеры) (1 мин)

- где мы применяем умение составлять алгоритмы?

 - Все очень хорошо поработали, все получают свои «звездочки»! Урок окончен! Спасибо за урок!

Наш урок закончился. За то, что вы активно работали,  каждый из вас получил в начале урока эмблему солнышка. Выбирите цвет солнышка которое соответвует проведенному уроку.

Желтое солнышко – я сегодня на уроке все понял и с легкостью выполнял задания.

Красное солнышко – я сегодня усвоил весь материал, но на уроке у меня были затруднения

Синее солнышко – я сегодня работал на уроке, но материал полностью не усвоил.

Домашнее задание:

В тетьраде 2 поледних задания.

1

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
27 червня 2018
Переглядів
907
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку