І. Организационный момент (3 хв.)
- Добрый день! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу урок математики.Все приготовись к уроку. Но перед тем как пеейти к уроку давай вы повернетесь к своим соседям по парте улыбнитесь друг другу произнося приятные слова. (сл.№1)
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний (5-7хв.)
| 18:5=3(ост.3)
|
- Мы справились с нашим заданием.
-А сейчас проведем минутку чистописания.
1. Как вы уже знаете, что в Канаде находятся система пресноводных озёр. Как они называются? Так, вот Гуро́н — второе по величине озеро в системе Великих озёр и третье по площади пресноводное озеро в мире. Глубина озера достигает до 229 м
2. Запишите каллиграфично максимальную глубину озера Гурон
229
3. Запишите следующее и предыдущее числа.
228 230
-И пропешите эти цифры в ряд.
ІІІ. Мотивация учения учеников и сообщение теми, цели и задания урока ( 5 хв.)
- Давайте вспомним, какой флаг у Канады? Опишите его.(показ на слайд №6)
- Назовите столицу Канады? (Оттава) (слайд №7)
- Давайте попробуем расшифровать шифровку. Перед этим запишите в тетрадке заглавие «Шифровка» (слайн №7)
х4 :2 х7 +140 -580 :2 х3 +20
40---- ð ----ð ---- ð ---- ð ---- ð ---- ð ---- ð ---- ð
- Запишите в тетради промежуточные ответы.
- Пусть каждый по порядку прочитает по одному ответу записанному в тетрадке.
- А теперь запишите ответы в порядке возрастания.
И | Т | Н | О | Р | А | О |
560 | 120 | 80 | 700 | 180 | 160 | 60 |
- Соотнесите число с буквой.
- Какое слово у вас получилось?
Ответ:
О | Н | Т | А | Р | И | О |
60 | 80 | 120 | 160 | 180 | 560 | 700 |
-Знаете ли вы, что такое Онтарио?
Онта́рио— озеро в США и Канаде, самое нижнее и самое маленькое по площади в системе Великих озёр.
-Хорошо.
- Сегодня на уроке мы закрепим тему «Деление многозначных чисел на однозначные», продолжим работу над задачами. Для того, что бы совершенствовать свои математические навыки и ознакомимся сегодня с приемом деления на 10, 100, 1000 с остатком.
VI. Актуализация опыта учеников. Восприятие и осведомление нового начального материала(слайд №) ( 3 хв.)
1.Вступительная беседа
- Объясните, как расделить на 10,100, 1000? (6000 : 10 = 600 Чтобы разделить число на 10, достаточно справа зачеркнуть 1 ноль. 6000 : 100 = 60 Чтобы разделить число на 100, достаточно справа зачеркнуть 2 нуля. 6000 : 1000 = 6 Чтобы разделить число на 1000, достаточно справа зачеркнуть 3 нуля.)
5600:10=? 7900:100=? 90000:1000=? | 9540:10=? 97:10=? 72900:100=? |
- Все ли числа делятся на 10, 100, 1000?(Только те, что заканчиваються нулями)
- А мы может поделиться 97 на 10? ( Без остачи мы не можем)
- В числе 97 наибольшее число, которое делиться на 10, это число 90. 97 разделить на 10, будет 9. 7 единиц составят остаток.
- Давайте расмотрим еще пример с делением на 100.
1847:100=18 (ост.47)
В числе 1847 наибольшее число, которое делиться на 100, это число 1800.1847 разделить на 100, будет 18. 47 единиц составят остаток.
2. Закрепление нового материала работа с учебником методом " Микрофон ", №632, устно
-Для того, что закрепить новый материал. Откройте учебник на странице 97 №632 и устно с помощью "Микрофона" развяжем примеры.
254:10=25(ост.4)
254:100=2(ост.54)
12700:1000=12(ост.7)
8400:1000=8(ост.4)
83450:10=8345
83450:100=83(ост.5)
- К какому выводу мы можем с вами прийти? (Такому, что чтобы выполнить деление на 10, 100, 1000, нужно найти, скольков числе всего соответственно десятков, сотен, тысяч. Это будет целое число, а то, что осталось, - остаток).
IV. Осмысление, обобщение и систематизация знаний
1)Решение примеров
- Откройте учебник на 97 странице.Запишите в тетради №633 самостоятельно выполните, а 2 человека к доске. Будем сверять с доской.
2)Работа над задачами ( 15 хв.)
Задача №634 (3хв)
– Давайте вместе решим задачу №634 на странице 96.
На 3 га поля посеяли 500 кг пшеницы. Сколько зерна понадобиться, чтобы засеять 300 га поля?
-(Я читаю).
- Самостоятельно прочтите условие задачи.
-Кто прочтет условие задачи?
-А чем идет речь в задаче?
- Сколько килограмм пшеницы посеяли на 3 га поля? (500 кг)
- О чем еще идет речь в задаче? (о, количестве зерна которым нужно засеять 300 га поля)
- Давайте запишем условие задачи.
3 га | - | 500кг |
300га | - | ? |
- Можем ли мы ответит на вопрос задачи зная сколько засеяно на 3 га поля, что будем делать? ( узнать сколько вмещает в себя 300 га в 3 га поля)
- Узная сколько вмещает 300 га в 3 га поля. Мы можем узнать сколько зерна понадобиться, чтобы засеять 300 га? Какими действиями мы это узнаем? (умножением)
- Теперь ознакомившись с условием задачи, повторите его по кратной форме.
-Запишите решение задачи.
- Самостоятельно запишите решение задачи.
500*(300:3) = 50000кг = 50 т
300:3 - сколько вмещает 300 га в 3 га поля
Ответ: 50 тонн зерна понадобиться, чтобы засеять 300 га поля.
Задача №635 (5хв)
- Запишите задачу №635. (Я читаю)
Автомобилем ГАЗ можно перевезти 600 ц угля за 24 рейса, а автомобилем большей грузоподъёмности – за 12 рейсов. За сколько рейсов могут перевезти весь уголь оба автомобиля?
- Самостоятель прочтите условие задачи?
- Кто прочтет условие задачи?
-О чем идет речь в задаче?
- Сколько рейсов совершил автомобтль ГАЗ? (24 рейса)
- Автомобиль ГАЗ на 24 рейса перевезти угля? (600ц) А сколько это килограмм?(6000 кг)
- А автомобиль большой грузоподъемности перевозит 600 ц за сколько рейсов? (12 рейсов)
- Что нас спрашивается? (За сколько рейсов могут перевезти весь уголь оба автомобиля?)
- Изучив условие задачи мы можем записать короткое условие задачи.
600 ц. -24р
600 ц. – 12 р.}?
- А можем ли мы узнать сколько за один рейс перевозит угля автомобиль ГАЗ? Каким действием? (делением)
- А можем ли мы узнать сколько за один рейс перевозит угля автомобиль большой грузоподьемности?Каким действием?
- Зная сколько перевозит ГАЗ и грузоподьемный автомобиль за один рейс.Можем ли мы узнать сколько они перевозят угля за один рейс вместе? Каким действием?
-Зная сколько они перевоят за один рейс вместе угля. Можем ли мы узнать за сколько же рейсов могут первести весь уголь оба автомобиля? Каким действием?
- А теперь приступим к решению задачи.Кто к доске?
1) 600:24=24(ц) – за один рейс перевозит автомобиль ГАЗ
2)600:12=50(ц) – за один рейс перевозит автомобиль большой грузоподъемности
3)50+25=75(ц) - Что мы будем слаживать?
4)600: 75=8(р) – Что мы будем делить?(…)
Ответ: за 8 рейсов могут перевозить весь уголь оба автомобиля.
- Может ли делитель быть менше остачи?
- 432х3=1296 – назови компоненты умножения в этом примере. (122 X 2 = 244 - произведение чисел 122 и 2 равно 244
o 122 - первый множитель
o 2 - второй множитель
o 244 – произведение)
Физкультминутка( 2-3хв.)
-А теперь давайте немножко отдохнем. Встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной.
Единичку рисуем носико
Двойку подборотко
Правым плечем тройку
Левым четверку
Правым локтем пятёрку
Левым плечем шестерку
Правым коленом семерку
Левым коленом восьмерку
Правой новой девятку
Левой ногой десятку
Задача №636 (5хв)
- А вот задачу №636 будем решать коллективно.
Автомобиль КрАЗ-237 по норме на 100 км пути расходует 36 л горючего. Но шофёр выбрал удобный режим работы машины и добился расхода 31 л горючего на 100 км. Сколько литров горючего сэкономит шофер на пути в 1000 км? (Я читаю)
- Самостоятельно прочтите условие задачи?
- Кто прочтет условие задачи?
- О чем идет речь в задаче?
- Сколька автомобиль КрАЗ-237 проехал км? (100 км)
- Сколько автомобиль по норме 100 км пути расходует горючего? (36 л)
- А сколько шофер добился расхода горючего выбрав удобный режим работы машины? (31 л)
- Что спрашиваеться в задаче? (Сколько литров горючего сэкономит шофер на пути в 1000 км?)
-Давайте запишем корткое условие к доске
100 – 36 л
100 -31 л
1000 -?
- Можете ответить на вопрос задачи?
- Сколько сэкономил горючего шофер?
- Как мы это узнаем? Каким действием мы это узнаем?(вычислением)
- Зная сколько сэкономил горючего автомр=обиль, что будем делать? (узнаем сколько по 100 км помещаеться в 1000 км пути)
- Зна сколько по 100 км помещаются в 1000 км пути. Может ли мы узнать сколько шёфер сэкономил бензина на 1000 км пути? Каким действием? (умножение)
- А теперь приступим к решению задачи. Кто к доске?
1)36-31=5(л) – горючего сэкономит автомобиль на каждые 100 км пути
2)1000:100=10(раз) - по 100 км помещается в 1000 км
3) 5*10=50(л)
Ответ: 50 л горючего сэкономит шофер на пути в 1000 км.
- 435*4=1740. Назови компонеты при делении.
-Как делить 10, 100, 1000 с остачей?
IIV. Итог урока и осведомление домашнего задания (5-10хв.)
Домашнее задание №638, 639
Итак, домашнее задание задача №638 и №639. (Если будет время проработать)
Задача №638
-Задачу можно решить двумя действиями или одним действием. Сначала найти общую скорость лыжника и пешохода. А потом с помощью расстояния между туристическими базами найти время через которое они встретяться.
1)12+5=17(км/ч) – скорость лыжника и пешохода;
2)34:17=2(ч)
Действие :34:(12+5)=2(ч)
Ответ: лыжник и пешоход встретяться через 2 часа.
- Ребята, наш урок подошел к концу, давайте вспомним, чему новому вы научились сегодня? Какие умения отрабатывали?
- Какие задания больше всего понравились? Какие трудности у вас возникли?
- Ребята, спасибо большое вам за урок, вы все хорошо поработали! МОЛОДЦЫ!!!
Незаконченное предложение:
Сегодня на уроке мы учились…
Лучше всего у меня получилось…
Я на уроке был…