Урок математики в 6 классе
Тема: «Координатная плоскость. Решение упражнений.»
Цели урока:
Обучающая: создать условия для совершенствования знаний и умений по теме «Координатная плоскость», способствовать формированию у учащихся мотивации к изучению математики.
Развивающая: создать условия для формирования умения анализировать, обобщать, умения работать в коллективе, для развития математического мышления, навыков самокотроля, адекватной самооценки.
Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изученной теме, способствовать воспитанию ответствености за выполненную работу, внимательности, самостоятельности, организованности.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученого материала.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями.
Методы: словесный, репродуктивный, практический, творческий.
Формы организации деяльности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ожидаемые результаты: формирование математических, информационно-цифровых, коммуникативных, общекультурных, познавальных компетентностей.
І. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Садитесь!
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы познакомились с понятием координатной плоскости. Сегодня ми продолжим эту тему. На уроке вы повторите и закрепите :
1) понятие перпендикулярных прямых;
2) понятие координатной плоскости;
3) понятие координат точки на плоскости;
4) закрепите навыки по построению точек на координатной плоскости;
5) ознакомитесь с историческим мифом о созвездии Большая Медведица.
В тетрадях запишите сегодняшнюю дату, тему урока:
« Координатная плоскость. Решение упражнений».
Задачи поставлены. Переходим к следующему етапу урока.
ІІІ. Актуализация знаний. Мотивация учебной деяльности.
На прошлом уроке мы с вами вспоминали о том, где используются перпендикулярные прямые, говорили о координатной плоскости, о том, что эти темы имеют широкое применение и встречаются очень часто, потому знать их нужно очень хорошо.
Обменяйтесь тетрадями с домашним заданием с соседом по парте. Дома вы выполняли №1533 и №1538. Перед вами на слайде правильное решение этих номеров. Вы должны сверить ответы (на слайде), поставить колличество баллов (наибольшее количество балло -6) в конце домашней работы и написать свою фамилию. (в конце урока учитель собирает тетради с д/з и проверяет правильность выполнения).
Домашнее задание частично проверено, к легенде о созвездии Большая Медведица вернемся чуть позже, обменяйтесь тетрадями и отложите их в сторону. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
1.(-2;-6) 2. (2;-4) 3.(7;-3) 4.(13;--3)
5.(11;-11) 6.(6;6)
Соединить точки последовательно 1-2-3-4-5-6-3
На слайде (точки обозначены буквами) и у вас в тетрадях получилось созвездие Большая Медведица.
Выступление учащихся: в давние времена в одном месте люди прогневали Богов и они послали на землю большую засуху. Все водоемы и колодцы высохли, люди умирали от жажды. Жила одна вдова с дочкой. Когда ее мама заболела, дочь отправилась искать воду. Где она ее нашла неизвестно, но несла целый кувшин. По дороге ей встретились поочередно четыре старца, которых девочка напоила. Воды в кувшине осталось совсем мало и она решила отдохнуть. В это время подбежала к ней собачка и нечаянно опрокинула кувшин, из него вылилась оставшаяся вода в виде трех капель, а четвертая очень маленькая упала рядом.
Говорят, что мама девочки стала здоровой за щедрость своей дочери и их поместили всех в небо. Четыре старца - это ковш, а капли – ручка ковша и маленькая капелька – это собачка.
Учитель: Назовите буквы и координаты построенных точек, которые соответствуют «старцам», «ручке ковша», «собачке».
Мы повторили основные понятия, которые нам понядобятся при решении упражнений. Переходим к следующему етапу урока.
ІV. Закрепление пройденного материала.
Все номера узазаны из учебника: Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. завед./ Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева, О.Н.Коломиец, З.А.Сердюк. К.: Издательский дом «Освіта», 2014. – 304с.
Устно №1526, 1527, 1528, 1531.
Объединить учащихся в две команды. В тетрадях выполняют:
І команда №1536
ІІ команда №1537
Побеждает та команда, где все игроки выполнили полностью номер.
№1540(2) и №1540(3)
№1543(1,3) и №1543(2,4)
№1545(1) и №1545(2)
V. Домашнее задание.
Повторить теорию п.34; решить №1540(1), 1546, 1549.
Сделать заготовку для самостоятельной работы: координатная плоскость на двойном листе, по оси Ох деления от -17 до 10, по оси Оу от -16 до 7.
VІ. Итоги урока.
Ребята! Наш урок подходит к концу. Оценки за работу будут выставлены в тетрадях, которые вы мне оставите на партах.
VІІ. Рефлексия.
Было ли интересно вам содержание урока?
Что сегодня повторили?
Что узнали нового?
Довольны ли вы своей работой?
Мое настроение (на партах у всех по три смайлика):
|
Я Я молодец, справился с заданием хорошо.
|
|
Я молодец, мне было сегодня трудно, но я справился. |
|
В целом, я молодец, но у меня сегодня плохое настроение, я растерялся. |
1