Тема: «Координатная плоскость. Решение упражнений.»

Про матеріал
Создать условия для совершенствования знаний и умений по теме «Координатная плоскость», способствовать формированию у учащихся мотивации к изучению математики.
Перегляд файлу

Урок математики в 6 классе

Тема: «Координатная плоскость. Решение упражнений.»

Цели урока:

Обучающая: создать условия для  совершенствования   знаний и умений  по теме  «Координатная плоскость», способствовать формированию у учащихся мотивации к изучению математики.

Развивающая: создать условия для формирования умения анализировать, обобщать, умения работать в коллективе, для развития математического мышления, навыков самокотроля, адекватной самооценки.

Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изученной теме, способствовать воспитанию ответствености за выполненную работу, внимательности, самостоятельности, организованности.

Тип урока: урок повторения и закрепления  изученого материала.

Оборудование: проектор, презентация,  карточки с заданиями.

Методы: словесный, репродуктивный, практический, творческий.

Формы организации деяльности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ожидаемые результаты: формирование математических, информационно-цифровых, коммуникативных, общекультурных, познавальных  компетентностей.

   І. Организационный момент.

            Добрый день, ребята! Садитесь!

   ІІ. Сообщение темы и целей урока.

      На прошлом  уроке мы познакомились с понятием координатной плоскости. Сегодня ми продолжим эту  тему. На уроке  вы повторите и закрепите :

1)   понятие перпендикулярных прямых;

2)   понятие координатной плоскости;

3)   понятие координат точки на плоскости;

4)  закрепите навыки по построению  точек на координатной плоскости;

5) ознакомитесь с историческим мифом о созвездии Большая Медведица.

           В тетрадях запишите  сегодняшнюю дату, тему урока:

« Координатная плоскость. Решение упражнений».          

Задачи поставлены. Переходим к следующему етапу урока.

         ІІІ. Актуализация знаний. Мотивация учебной  деяльности.

              На прошлом уроке  мы с вами вспоминали о том, где используются перпендикулярные прямые, говорили о координатной плоскости, о том, что эти темы имеют широкое применение и встречаются очень часто, потому знать их нужно очень хорошо.

              Обменяйтесь тетрадями с домашним заданием с соседом по парте. Дома вы выполняли №1533 и №1538. Перед вами на слайде правильное решение этих номеров. Вы должны сверить ответы (на слайде), поставить колличество баллов (наибольшее количество балло -6) в конце домашней работы и написать свою фамилию.  (в конце урока учитель собирает тетради с д/з и проверяет правильность выполнения).

            Домашнее задание частично  проверено, к легенде о созвездии Большая Медведица вернемся чуть позже, обменяйтесь тетрадями и  отложите их в сторону. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

  1. Фронтальный опрос:
  1. Какие прямые называются перпендикулярными?
  2. Как обозначаются перпендикулярные прямые?
  3. Объясните, как построить прямоугольную систему координат на плоскости.
  4. Какие названия имеют оси координат? Точка их пересечения?
  5. Что называют координатной плоскостью?
  6. Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат?
  7. Какие координаты имеет начало отсчета?
  8. Какие особенности имеют координаты точек, лежащих на осях координат?
  9. Какое направление указывают координатные оси?
  10. На сколько координатных четвертей разбивают плоскость координатные оси?
  11. Какие знаки имеют координаты точек в каждой из них?
  1. Один человек работает у доски. Все остальные в тетради на координатной плоскости построить точки (задание на карточках)

      1.(-2;-6)                 2. (2;-4)                 3.(7;-3)                    4.(13;--3)

      5.(11;-11)              6.(6;6)

     Соединить точки последовательно 1-2-3-4-5-6-3

На слайде (точки обозначены буквами)  и у вас в тетрадях получилось созвездие Большая Медведица.

Выступление учащихся: в давние времена в одном месте люди прогневали Богов и  они послали на землю большую засуху. Все водоемы и колодцы высохли, люди умирали от жажды. Жила одна вдова с дочкой. Когда ее мама заболела, дочь отправилась искать воду. Где она ее нашла неизвестно, но несла целый кувшин. По дороге ей встретились поочередно четыре старца, которых девочка напоила. Воды в кувшине осталось совсем мало и она решила отдохнуть. В это время подбежала к ней собачка и нечаянно опрокинула кувшин, из него вылилась оставшаяся вода в виде трех капель, а четвертая очень маленькая упала рядом.

Говорят, что мама девочки стала здоровой за щедрость своей дочери и их поместили всех в небо. Четыре старца - это ковш, а капли – ручка ковша и маленькая капелька – это собачка.

Учитель: Назовите буквы и  координаты построенных точек, которые соответствуют «старцам», «ручке ковша», «собачке».

Мы повторили основные понятия, которые нам понядобятся при решении упражнений. Переходим к следующему етапу урока.

ІV. Закрепление  пройденного материала.

             Все номера узазаны из учебника:  Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. завед./ Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева, О.Н.Коломиец, З.А.Сердюк. К.: Издательский дом «Освіта», 2014. – 304с.  

  1. Игра «Цепочка»

Устно №1526, 1527, 1528, 1531.

  1. Игра «Кто быстрее?»

            Объединить учащихся в две команды. В тетрадях выполняют:

І команда №1536

ІІ команда №1537

           Побеждает та команда, где все игроки выполнили полностью номер.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа в парах с взаимопроверкой

№1540(2)  и   №1540(3)

  1. Работа в парах с самопроверкой (два человека работают у доски, правильные ответы на слайде)

№1543(1,3)   и   №1543(2,4)

№1545(1)      и   №1545(2)

  1. Работа у доски №1548         

V. Домашнее задание.

                 Повторить теорию п.34; решить №1540(1), 1546, 1549.

              Сделать заготовку для самостоятельной работы: координатная плоскость на двойном    листе, по оси Ох деления от -17 до 10, по оси Оу от -16 до 7.

   VІ. Итоги урока.

                Ребята! Наш урок подходит к концу. Оценки за работу будут выставлены в тетрадях, которые вы мне  оставите на партах.

VІІ. Рефлексия.

Было ли интересно вам содержание урока?

Что сегодня повторили?

Что узнали нового?

Довольны ли вы своей работой?

    Мое настроение (на партах у всех по три смайлика):

 

C:\Users\User\Desktop\accessoire-symbole-magnetique-visage.jpg

Я Я молодец,  справился с заданием хорошо.

 

C:\Users\User\Desktop\accessoire-symbole-magnetique-visage - копия.jpg

Я молодец, мне было сегодня трудно, но я справился.

C:\Users\User\Desktop\accessoire-symbole-magnetique-visage - копия (2).jpg

В целом,  я молодец, но у меня сегодня плохое настроение, я растерялся.

 

                                                       

 

 

1

 

docx
Додав(-ла)
Тронза Ірина
Додано
7 лютого 2020
Переглядів
1005
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку