тема:"Правильное произношение и написание слов с удвоенными согласными. Устная диалогическая речь. Дополнение и разыгрывание диалога".

Про матеріал
Урок на данную тему разработан по учебнику В. А. Корсаков, О.К.Сакович "Русский язык 6" (2-ой год обучения) ,К.: Освіта, 2014 в соответствии с новой программой. Он содержит разнообразные виды и формы работы на уроке, в т.ч. и задания по самоконтролю и самооцениванию.
Перегляд файлу

Конспект урока русского языка в 6 классе ( по учебнику В. А. Корсаков, О.К. Сакович «Русский язык 6» (2-ой год обучения)  К.: Освіта,2014)

Тема: Правильное произношение и написание слов с удвоенными    согласными.

           Устная диалогичекая речь. Дополнение диалога  и его разыгрывание.

Цель:  Познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными и

              правилом написания двойных согласных в корне ;

              повторить правило переноса слов с одной строки на другую;

              тренировать в написании слов с двойными согласными, употреблении

              их в речи;

              развивать умение видеть орфограммы, критическое мышление, само-

              стояльность;

              формировать у школьников умение работать с разными источниками

              информации, умения сравнивать, анализировать и обобщать информа-

              цию;

              развивать устную диалогическую речь, способность к самооценке;

              ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, орфографические  и толковые словари,  раздаточный и иллюстративный материал.

                                                    Ход урока:

І. Актуализация опорных знаний.

1. Слайд 1.

На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, нн, мм, жж, лл.

 - Что интересного вы видите в цепочках букв?

 - Какие звуки , гласные или согласные , они обозначают?

 - Встречались ли раньше вам слова, в которых есть двойной согласный?

 - Приведите примеры.

- Можно ли проверить с помощью правила правописание данных слов?

2. Словарная работа.

- Итак, вспоминаем дальше слова с двойной согласной.

(Ответ запишите словом , двойной согласный подчеркните).

Дорога с твёрдым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

Выходной день недели (суббота)

Спортивная игра с использованием клюшки и шайбы (хоккей)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Страна, чей язык мы изучаем (Россия).

- Почему последнее слово надо написать с большой буквы?

- Проверьте написанные слова (слайд 2).

3. Определение темы и целей урока.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.

- Отталкиваясь от темы, самостоятельно сформулируйте цели, пользуясь

  опорными словами:

  • Познакомиться…с новыми словами с удвоенной согласной.
  • Научиться…правильно писать эти слова.
  • Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

  1. Слово учителя о дополнительных целях и задачах урока ( слайд 3).
  2. Запись темы урока в тетради.

ІІІ. Основное содержание урока.

  1. Работа с учебником – чтение теоретического материала из упр. 134 и

сопоставление правописания  подобных слов в украинском языке.

  1. Чтение рифмовки про себя с последующим её разучиванием ( слайд 4)

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит и телеграмма,

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

  1. Повторение сведений об орфограмме.

- Является ли правописание двойных согласных в корне орфограммой? Почему?

    4. Чтение выученной рифмовки вслух.

    5. Работа со словом « хоккеист» с целью повторить значимые части слова:

- От какого слова образовано данное?

- Какая морфема участвует в образовании данного слова?

- Что называется суффиксом?

- Запишите слово « суффикс». Какой удвоенный согласный в этом слове?

 - Проверьте по орфографическому словарю, правильно ли мы его записали.

 6. Уточнение лексического значения слов: «перрон», «терраса» ( слайд 5).

Перрон - площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.

Терраса – летняя пристройка к дому.

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? ( в толковом словаре).

- В рифмовке встречалось слово «пассажир». Толкуя лексическое значение слова «перрон», находим слово «пассажирский». Как называются эти слова?

(однокоренные). Запомните! Удвоенный согласный остаётся и в производных словах: (слайд 6)

Хоккей -хоккеист

Пассажир -пассажирский

Суббота- субботний

Троллейбус - троллейбусный

7. Письменное выполнение упр.137 (с.54).

8. Работа с толковыми  словарями.

- Найдите толкование значения таких слов: доллар, аккорд, вожжи, ванна, кросс

(слайд 7).

9. Повторение правила переноса слов с удвоенным согласным.

Запомни! Слова с удвоенным согласным переносятся так: один согласный оставляем на предыдущей строке, о второй переносим на следующую.

10. Работа с самопроверкой.

 Запишите слова из слайда 7, разделив их чёрточкой для переноса.

(дол-лар, ак-корд, вож-жи, ван-на).

После того, как выполнили, демонстрируется слайд 8.

- Проверьте по образцу и оцените работу по критериям:

 Справился  +

Сомневался  V

Нужно ещё потренироваться  -

Проверка.

- Какое слово нельзя переносить из строчки в строчку? Почему?( кросс)

11. Развитие навыков диалогической речи.

А) чтение диалога из упр.138;

Б) дополнение диалога новыми репликами;

В) разыгрывание диалога.

ІV. Закрепление материала.

  1. Запишите предложение под диктовку:

Большой пассажирский поезд пришёл из Одессы в Черкассы.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- В каких словах надо написать удвоенный согласный?

    2. Назовите мужские имена, которые вы знаете, с удвоенными согласными.

    3. Графический диктант ( в тетради).

 Учитель читает слова. Если в слове есть удвоенный согласный, ученики ставят +, если  нет - -.

Анна, ананас, кроссовки, голос, программа, телеграмма, Филипп, коллекция, волосы, профессия.

  1. Проверка по слайду 9.

Ключ

      123    4 56    7 89 10  

+ - +   - + +   +   +    -

V. Рефлексия.

1. Заключительная беседа.

- По какой теме мы работали на уроке?

- Вспомним,  какие цели стояли перед нами?

 - Достигли ли мы целей?

 - Оцените свою работу на уроке.( слайд 10).

- Если вам было легко и всё удалось, выберите розовый шарик.

Если вам было всё понятно, но вы иногда сомневались и ошибались, выберите жёлтый.

Если вам было не всё понятно,  некоторые задания оказывались не под силу, выберите синий шарик.

VІ. Подведение итогов.

  1. Выставление и комментирование оценок.

VІІ. Домашнее задание.

Слайд11. Повторить правила, выполнить письменно упр.141 (с.55)

 

 

                                      

docx
Додано
26 жовтня 2021
Переглядів
844
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку