Урок на тему: "Контрольная работа по выученным языковым темам: "Лексикология. Фразеология", "Морфология. Орфография" (имя числительное, местоимение) 8 класс

Про матеріал
Контрольна робота містить завдання різних рівнів складності, що дозволить учителеві перевірити не тільки засвоєння граматичного матеріалу з вивчених тем, а й уміння з розвиту зв'язного мовлення , грамотність учнів. Тести і завдання підібрано у відповідності до чинної програми за підручником Т.Полякової "Русский язык 7" ( 3-ий год обучения)
Перегляд файлу

Контрольная работа №1 по выученным языковым темам «Лексикология. Фразеология», «Морфология. Орфография» (имя существительное)  7 класс

                                      Начальный уровень

                                               Тесты ( по 0,5 балла)

  1. Морфология изучает:

 А) предложение и словосочетание;

 Б) звуки речи;

 В) части речи:

 Г) правописание слов.

     2. Фразеологизм – это:

          А) устойчивое словосочетание, часто в переносном значении;

           Б) близкое по значению слово;

           В) стилистически независимые слова;

           Г) главное и зависимое слово.

    3. Фразеологизм «как гром среди ясного неба» обозначает:

           А) неблагоприятные погодные условия;

            Б) неожиданно;

            В) застать врасплох;

            Г) согласие на то, чтобы признать поражение.

    4. Из перечисленных лексических единиц определи те, которые не свойственны научному стилю речи:

             А) общеупотребительные слова;

             Б) слова в переносном значении;

             В) слова  с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

             Г) слова – термины.

     5. Найди среди групп слов ту, в которой все слова - имена существительные:

              А) звезда, люблю, оружие, специальный;

              Б) средство, страх, поклон, безопасность;

              В) преграда, уступчивый, благодарить, случайно;

              Г) позитивная, эмоции, луга, на новостройке.

      6.  Имя существительное изменяется:

               А) по родам, числам и падежам;

               Б) по числам и родам;

               В) по числам и падежам;

               Г) по падежам и родам.

                                    Средний уровень (по 1 баллу)

  1. Подбери слова , относящиеся к тематической группе «Путешествия»( не менее 6 слов)
  2. Определи «лишнее» слово:

А) обсерватория, телескоп, звёздочка, спутник, метеорит.

Б) наговорить в три короба; завязать на узел;  зарубить на носу; работать до седьмого пота.

В)  на берегу, в парке, у дома, о родителях.

   3.  Определи род неизменяемых имён существительных:

     Хаски, кенгуру, жюри, пенальти.

                                 Достаточный уровень ( по 1,5 балла)

  1. Запиши по 3 примера существительных 1-ого, 2-ого, 3-ого склонений.
  2. Определи падеж таких существительных: под дождём,  в кабинет, о сказках, к прохожим, из-за непогоды, по улицам.

 

                          Высокий уровень

Напиши сочинение - миниатюру на тему «Мир моих увлечений» с использованием имён существительных.  3 балла

 

 

 

 

docx
Додано
27 жовтня 2021
Переглядів
836
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку