История Украины 5 класс Дата проведения:
Практическое занятие № 2
Тема: Территориальное расположение и историческое происхождение родного села
Цель: определить пространственное (территориальное) расположение историко-этнографического региона; характеризовать (по карте) природные условия отдельных историко-этнографических регионов; обозначать и писать на контурной карте указанные учителем историко-этнографические регионы, территорию родного краю, родного села.
Оборудование: контурные карты историко-этнографических регионов, административно-территориальное устройство Украины.
Ход занятия
I.Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1.Внимательно рассмотрите карту историко-этнографических регионов Украины (с.30)
История Украины 5 класс Дата проведения:
Практическое занятие № 2
Тема: Территориальное расположение и историческое происхождение родного села
Цель: определить пространственное (территориальное) расположение историко-этнографического региона; характеризовать (по карте) природные условия отдельных историко-этнографических регионов; обозначать и писать на контурной карте указанные учителем историко-этнографические регионы, территорию родного краю, родного села.
Оборудование: контурные карты историко-этнографических регионов, административно-территориальное устройство Украины.
Ход занятия
I.Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1.Внимательно рассмотрите карту историко-этнографических регионов Украины (с.30)
2. Ознакомьтесь с картой административно-территориального устройства Украины (с.34)
3. Подготовить карту административно-территориального устройства Украины
III. Выполнение заданий
1.Выполните задание по карте историко-этнографических
регионов Украины (с.30)
1.Покажите историко-этнографические регионы, которые принадлежат к Западной Украине.
2. Покажите историко-этнографические регионы Надднепрянской Украины
3.Найдите на карте название региона, в котором вы живете.
4.Какие историко-этнографические регионы расположены в степной части Украины?
5. Узнайте по описанию историко-этнографические регионы Украины и покажите их на карте.
1)Происхождение названия этого региона некоторые историки связывают со славянскими племенами галичей, другие – с небольшой черной птицей галкой. (Галичина)
2) Сначала это слово означало «буковый лес», а с конца 15 в. так называли покрытое буковыми лесами правобережье реки Прут. (Буковина)
3) Название земель, расположенных в низовьях Днепра, за его поргами. (Запорожье)
4) Происхождение этого названия связывают с древнеславянским топонимом, которое означает «горбистая местность». Сначала, по мнению сторонников такого толкования, это название получило место, расположенное на холмах. (Волынь)
5) Земли, расположенные за Карпатскими горами. (Закарпатье)
6) Земли, расположенные вдоль левого берега Днепра. (Левобережье)
7) Земли, расположенные вдоль правого берега Днепра (Правобережье)
8) Это название происходит от славянского слова дил – низовье, равнина между горами, ведь рядом начинается Прикарпатье. (Подолье)
9) В древности этот полуостров так называли по народу тавров, которые заселяли его горную часть. (Таврия)
10) Название происходит от переселенцев, которые называли свои поселения «слободами». (Слобожанщина)
2.Выполните задание по карте административно-территориального устройства Украины (с.34)
1.На сколько областей делится Украина?
2.Какие государства являются соседями Украины?
3.Какие области Украины являются приграничными?
4. Какие области выходят к побережью морей?
5. Названия каких областей, не совпадают с названиями областных центров?
6. Назовите и покажите на карте области, в которых вам приходилось побывать?
3.Выполните задания на контурной карте административно-территориального устройства Украины?
1.Закрасьте области, в которой вы родились.
2. Заштрихуйте область, в которой вы живете.
3. Подпишите название историко-этнографического региона, к которому принадлежит область, в которой вы живете (родились).
IV. Обобщение и систематизация знаний
Определите, что нового вы узнали на занятии. Сделайте выводы.
V. Домашнее задание
Повторить параграфы 1-5 с. 8-31
Подготовиться к написанию контрольной работы
История Украины 5 класс Дата проведения:
Практическое занятие № 2
Тема: Территориальное расположение и историческое происхождение родного села
Цель: определить пространственное (территориальное) расположение историко-этнографического региона; характеризовать (по карте) природные условия отдельных историко-этнографических регионов; обозначать и писать на контурной карте указанные учителем историко-этнографические регионы, территорию родного краю, родного села.
Ход занятия
1.Выполните задание по карте историко-этнографических
регионов Украины (с.30)
1.Покажите историко-этнографические регионы, которые принадлежат к Западной Украине.
2. Покажите историко-этнографические регионы Надднепрянской Украины
3.Найдите на карте название региона, в котором вы живете.
4.Какие историко-этнографические регионы расположены в степной части Украины?
5. Узнайте по описанию историко-этнографические регионы Украины и покажите их на карте.
1)Происхождение названия этого региона некоторые историки связывают со славянскими племенами галичей, другие – с небольшой черной птицей галкой.
2) Сначала это слово означало «буковый лес», а с конца 15 в. так называли покрытое буковыми лесами правобережье реки Прут.
3) Название земель, расположенных в низовьях Днепра, за его поргами.
4) Происхождение этого названия связывают с древнеславянским топонимом, которое означает «горбистая местность». Сначала, по мнению сторонников такого толкования, это название получило место, расположенное на холмах.
5) Земли, расположенные за Карпатскими горами.
6) Земли, расположенные вдоль левого берега Днепра.
7) Земли, расположенные вдоль правого берега Днепра
8) Это название происходит от славянского слова дил – низовье, равнина между горами, ведь рядом начинается Прикарпатье.
9) В древности этот полуостров так называли по народу тавров, которые заселяли его горную часть.
10) Название происходит от переселенцев, которые называли свои поселения «слободами».
2.Выполните задание по карте административно-территориального устройства Украины (с.34)
1.На сколько областей делится Украина?
2.Какие государства являются соседями Украины?
3.Какие области Украины являются приграничными?
4. Какие области выходят к побережью морей?
5. Названия каких областей, не совпадают с названиями областных центров?
6. Назовите и покажите на карте области, в которых вам приходилось побывать?
3.Выполните задания на контурной карте административно-территориального устройства Украины?
1.Закрасьте области, в которой вы родились.
2. Заштрихуйте область, в которой вы живете.
3. Подпишите название историко-этнографического региона, к которому принадлежит область, в которой вы живете (родились).
4.Определите, что нового вы узнали на занятии. Сделайте выводы.