Тема урока "ПРИКМЕТНИК"

Про матеріал
Цель: систематизировать знания об имени прилагательном, повысить уровень сформированности умений и навыков по теме, развивать логическое мышление, наблюдательность, способствовать воспитанию лучших человеческих качеств.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ТЕМА: «ПРИКМЕТНИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Урок підготовлений учителем

                                                        російської мови ЗЗСО № 10

                                                        міста Торецьк

                                                        Донецької області  

                                                        Апьонкіною Раїсою Іванівною

 

 

 

 

 

                                    2021 р.  

 

Тема: Имя прилагательное

Цель: систематизировать знания  об имени прилагательном, повысить

            уровень сформированности умений и навыков по теме, развивать

            логическое мышление, наблюдательность, способствовать

            воспитанию лучших человеческих качеств.

Оборудование: учебники, чек-листы.

Тип урока: урок систематизации знаний.

                                                                     Чтобы что-то узнать, надо что-то знать.

                                                                                                  С. Лем

                                           -  ХОД УРОКА

  1. Психолого-педагогическая подготовка:
    а) организационный момент: приветствие, объявление темы, цели, фиксация в чек-листе психологического состояния на данный момент, для чего необходимо  на чек-листе выбрать необходимый смайлик;

б) Мотивация: прочтите первое предложение в чек-листе, дополните второе ( Я – умный, креативный, веселый …)

II. Систематизация знаний и умений.

  1. Cлово учителя: отметьте в чек-листе знаком + тот материал, который вы хорошо знаете, знаком ? – тот, в чем вы сомневаетесь, знаком – то, что вы не знаете.
  2. Прием «Микрофон»: повторение основных теоретических сведений по чек-листу.

Учитель: возвращаемся к чек-листу и корректируем знаки: +,-,?.

  1. Лингвистическая селекция ( из предложенных словосочетаний выбрать словосочетания с качественными прилагательными):

красивый пейзаж (+), харьковский поезд (-), прекрасный вечер (+), золотое кольцо (-), железная воля (+), птичье гнездо (-), орлиная зоркость (+), талантливый человек (+), медвежья берлога (-), медвежья услуга (+), гусиная кормушка (-), грустный взгляд (+), волчий аппетит (+).

Учитель: берем в руки чек-лист и при необходимости вносим исправления.

  1. Лингвистический конструктор (от имен прилагательных образовать простую сравнительную степень):

Поздний – позже, честный –честнее, высокий – выше, тонкий – тоньше, дорогой – дороже, высокий – выше, мелкий – мельче, красивый – красивее (ударение), простой – проще, редкий – реже, сладкий – слаще, хороший – лучше.

Учитель: снова обратимся к чек-листу и внесем изменения.

  1. Упражнение «Корректор» (исправить ошибки, объяснив значение слова «корректор»):

Более веселее (более веселый или веселее), менее чудеснейший (менее чудесный или чудеснейший), хужее (хуже), красивше (красивее), самый крупнейший (самый крупный или крупнейший), дешевше (дешевле), слаже (слаще), самый злейший (самый злой или злейший).

Учитель: посмотрели в чек-лист, скорректировали знаки.

  1. Словарный диктант – взаимопроверка, работа в парах (повторение орфограмм, изученных в этой теме):

Серебряный, хорош, ситцевый, северо-восточный, картинный, могуч, пунцовый, утиный, грушевый, обыкновенный, деревянный,  светло-красный, ежовый, железнодорожный, кожаный, ветереный.

  1. Сочинение-миниатюра (описание животного с использованием имен прилагательных, 5-6 предложений). Примерный план: вступление – представление животного (1 предложение), основная часть   - описание животного (3-5 предложений), заключение- ваше отношение к этому животному.
  2. Зачитывание сочинений-миниатюр.

III. Итог урока: прием «Микрофон», еще раз по чек-листу повторяем                                         теоретические сведения, корректируем пометки в чек-листе. Охарактеризуйте свое настроение, выбрав нужный смайлик.

IY. Домашнее задание: повторить теоретические сведения по чек-листу, подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чек-лист

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  1. Характеризую своё состояние
  2. Предложение

 

 

 

 

 

  1. Часть речи

 

 

 

  1. Вопросы

 

 

  1. Число

 

 

  1. Род

 

  1. Падежи

 

 

 

 

 

  1. Разряды

 

 

  1. Форма

 

 

  1. Степени сравнения

 

 

 

 

 

 

 

  1. Текст

Напиши сочинение-миниатюру

(с использованием имен прилагательных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеризую своё состояние

 

 

docx
Додано
22 жовтня 2021
Переглядів
299
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку