ТЕМА: «ПРИКМЕТНИК»
Урок підготовлений учителем
російської мови ЗЗСО № 10
міста Торецьк
Донецької області
Апьонкіною Раїсою Іванівною
2021 р.
Тема: Имя прилагательное
Цель: систематизировать знания об имени прилагательном, повысить
уровень сформированности умений и навыков по теме, развивать
логическое мышление, наблюдательность, способствовать
воспитанию лучших человеческих качеств.
Оборудование: учебники, чек-листы.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Чтобы что-то узнать, надо что-то знать.
С. Лем
- ХОД УРОКА
б) Мотивация: прочтите первое предложение в чек-листе, дополните второе ( Я – умный, креативный, веселый …)
II. Систематизация знаний и умений.
Учитель: возвращаемся к чек-листу и корректируем знаки: +,-,?.
красивый пейзаж (+), харьковский поезд (-), прекрасный вечер (+), золотое кольцо (-), железная воля (+), птичье гнездо (-), орлиная зоркость (+), талантливый человек (+), медвежья берлога (-), медвежья услуга (+), гусиная кормушка (-), грустный взгляд (+), волчий аппетит (+).
Учитель: берем в руки чек-лист и при необходимости вносим исправления.
Поздний – позже, честный –честнее, высокий – выше, тонкий – тоньше, дорогой – дороже, высокий – выше, мелкий – мельче, красивый – красивее (ударение), простой – проще, редкий – реже, сладкий – слаще, хороший – лучше.
Учитель: снова обратимся к чек-листу и внесем изменения.
Более веселее (более веселый или веселее), менее чудеснейший (менее чудесный или чудеснейший), хужее (хуже), красивше (красивее), самый крупнейший (самый крупный или крупнейший), дешевше (дешевле), слаже (слаще), самый злейший (самый злой или злейший).
Учитель: посмотрели в чек-лист, скорректировали знаки.
Серебряный, хорош, ситцевый, северо-восточный, картинный, могуч, пунцовый, утиный, грушевый, обыкновенный, деревянный, светло-красный, ежовый, железнодорожный, кожаный, ветереный.
III. Итог урока: прием «Микрофон», еще раз по чек-листу повторяем теоретические сведения, корректируем пометки в чек-листе. Охарактеризуйте свое настроение, выбрав нужный смайлик.
IY. Домашнее задание: повторить теоретические сведения по чек-листу, подготовиться к контрольной работе.
Чек-лист
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Напиши сочинение-миниатюру
(с использованием имен прилагательных).