Презентация может использоваться как при изучении темы, так и при обобщении изученного об однородных членах предложения. К содержанию презентации прикреплен файл с тестовыми заданиями по теме.
Однородные члены предложения. Обобщение Цель урока: обобщить и закрепить пройденный материал;формировать умение расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;рассмотреть сложные случаи.
Номер слайду 3
Верные – неверные утверждения. Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми. Подлежащее и сказуемое никогда не могут быть однородными. Однородные члены с повторяющимися союзами разделяются запятыми. Неверно. Неверно. Верно
Номер слайду 4
Верные – неверные утверждения Не разделяются запятой фразеологические обороты с повторяющимися союзами. Перед союзом И всегда ставится запятая. Между неоднородными определениями запятая не ставится. После обобщающего слова всегда ставится тире. Верно. Неверно. Верно. Неверно
Номер слайду 5
Задание : подчеркнуть однородные члены, определить, какими членами предложения они являются; расставить запятые1. Он любил степи и широкие реки и дремучие леса своей родины но больше всего любил он её людей.2. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям луны.3. И жизнью своей и смертью своими книгами и письмами Сент-Экзюпери сумел о многом рассказать.
Номер слайду 6
Наблюдение над языком. Какой союз соединяет однородные члены?Долго ль мне гулять на свете. То в коляске, то верхом,То в кибитке, то в карете,То в телеге, то пешком?
Номер слайду 7
В каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА.1. Отсталый да ленивый всегда позади.2. Снайпер бьет редко да метко.3. Много прочел да мало учел.4. Щи да каша - пища наша.
Номер слайду 8
Вставить в предложения однородные члены1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен…2. Туман накрыл всё…
Номер слайду 9
Вставить в предложения обобщающие слова1. Луг, поле, деревья…было покрыто снегом.2. Ни холод, ни дождь…не могло остановить отца.
Номер слайду 10
Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены1. Луговые цветы … пахнут по-особенному.2. Осенью деревья…одеваются в разноцветный наряд.
Номер слайду 11
Проблемная ситуация. Сопоставить предложения, объяснить знаки препинания.1. Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке.2. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса.3. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.
Номер слайду 12
Решение проблемной ситуации1. Разобрать предложения по членам.2. Выяснить, какую роль выполняет слово ВСЕ в предложениях.3. Сопоставить, вывод о постановке ТИРЕ в предложениях.
Номер слайду 13
Сложные случаи!Каждая мелочь: разбитый цветочный горшок позабытая фотография, старая кукла или лошадка без гривы, осколки чашки или тарелки – все напоминало ему о далеком детстве. Запомнить! Если обобщающее слово в предложении повторяется дважды (перед однородными членами и после них),то после первого обобщающего слова ставится двоеточие, перед вторым – тире. Составить схему предложения