Презентация: "Однородные члены предложения. Обобщение"

Про матеріал

Презентация может использоваться как при изучении темы, так и при обобщении изученного об однородных членах предложения. К содержанию презентации прикреплен файл с тестовыми заданиями по теме.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Сегодняна уроке:

Номер слайду 2

Однородные члены предложения. Обобщение Цель урока: обобщить и закрепить пройденный материал;формировать умение расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;рассмотреть сложные случаи.

Номер слайду 3

Верные – неверные утверждения. Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми. Подлежащее и сказуемое никогда не могут быть однородными. Однородные члены с повторяющимися союзами разделяются запятыми. Неверно. Неверно. Верно

Номер слайду 4

Верные – неверные утверждения Не разделяются запятой фразеологические обороты с повторяющимися союзами. Перед союзом И всегда ставится запятая. Между неоднородными определениями запятая не ставится. После обобщающего слова всегда ставится тире. Верно. Неверно. Верно. Неверно

Номер слайду 5

Задание : подчеркнуть однородные члены, определить, какими членами предложения они являются; расставить запятые1. Он любил степи и широкие реки и дремучие леса своей родины но больше всего любил он её людей.2. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданиям и предсказаниям луны.3. И жизнью своей и смертью своими книгами и письмами Сент-Экзюпери сумел о многом рассказать.

Номер слайду 6

Наблюдение над языком. Какой союз соединяет однородные члены?Долго ль мне гулять на свете. То в коляске, то верхом,То в кибитке, то в карете,То в телеге, то пешком?

Номер слайду 7

В каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА.1. Отсталый да ленивый всегда позади.2. Снайпер бьет редко да метко.3. Много прочел да мало учел.4. Щи да каша - пища наша.

Номер слайду 8

Вставить в предложения однородные члены1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен…2. Туман накрыл всё…

Номер слайду 9

Вставить в предложения обобщающие слова1. Луг, поле, деревья…было покрыто снегом.2. Ни холод, ни дождь…не могло остановить отца.

Номер слайду 10

Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены1. Луговые цветы … пахнут по-особенному.2. Осенью деревья…одеваются в разноцветный наряд.

Номер слайду 11

Проблемная ситуация. Сопоставить предложения, объяснить знаки препинания.1. Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке.2. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса.3. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.

Номер слайду 12

Решение проблемной ситуации1. Разобрать предложения по членам.2. Выяснить, какую роль выполняет слово ВСЕ в предложениях.3. Сопоставить, вывод о постановке ТИРЕ в предложениях.

Номер слайду 13

Сложные случаи!Каждая мелочь: разбитый цветочный горшок позабытая фотография, старая кукла или лошадка без гривы, осколки чашки или тарелки – все напоминало ему о далеком детстве. Запомнить! Если обобщающее слово в предложении повторяется дважды (перед однородными членами и после них),то после первого обобщающего слова ставится двоеточие, перед вторым – тире. Составить схему предложения

Номер слайду 14

: , , ,Составьте предложение:

Номер слайду 15

Проверочнаяработа. Тест.

Номер слайду 16

Спасибо за урок!!!

pptx
Додано
26 жовтня 2021
Переглядів
1392
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку