Тренінг для педагогів "Психосоціальна підтримка"

Про матеріал

Матеріали тренінгу для педагогів "Психосоціальна підтримка" дають можливість зрозуміти як себе вести коли у другої людини біда, та як самим вміти справлятися з тиском подібних проблем.

Перегляд файлу

 

 

 

Психосоциальная помощь

 

Тренинг для учителей

 

Разработка учителя биологии и основ здоровья Морозовой Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психосоциальная помощь

Зорко лишь только сердце».

                          Маленький Принц. А-де С Экзюпери.

 

  1. История
  2. Психосоциальная помощь
  3. Автономность и-или сотрудничество.
  4. Признаки стресса, умение преодолевать стресс.
  5. Эмпатия. Видео.

1. История…

К одному из похожих на остальные 2 десятка домиков модульного городка для переселенцев подошла девушка. Это была студентка, будущий психолог, волонтер. Увидев приоткрытую дверь, она не знала как поступить лучше – стучать или тихонечко войти? Осторожно, на цыпочках, девушка вошла в жилище, - «Есть кто?» - протянула она. У окна стояла пожилая женщина.

- Извините, могу я вам чем-то помочь?

- Чем? – взвыла женщина, поворачиваясь при этом к гостье.

-Вы способны вернуть мне сына, погибшего на войне? Мужа, который не лоехал сюда? Сможете восстановить разрушенный дом?

Девушка тут же вернулась в координационный центр очень расстроенная. Энтузиазма к дальнейшей работе у нее не было.

…..Это была война в Хрватии 1991-1997 гг, которая последовала за расколом бывшей Югославии.

-Что пошло не так?

-Почему?

Согласитесь, очень тяжело улучшить состояние людей, переживших психологическую травму. КАК? ЧТО? Надо сделать чтобы эти люди были готовы к принятию психологической помощи? В каких ситуациях психосоциальные программы полезны и необходимы?

 

 

 

 

2. Что собой являет психосоциальная помощь?

Это поддержка эмоциональная и социальная, возможность найти способы справиться со стрессами людям, вынудили покинуть свои дома опасности, это возможность преодолеть кризис и восстановить нормальную полноценную жизнь без болезненных последствий для себя и других. Психосоциалная помощь придает эмоциональные силы, учит справляться со стрессом и повышает психологическое самочувствие. Зачастую психологическую помощь оказывают как профессионалы так и природные помощники – непрофессионалы. Одной психологической помощи будет недостаточно, необходимо обеспечение таких потребностей как питание, одежда, жилье медицинское обслуживание.

 

   Целью психосоциальной помощи является:

  1. Оказать психологическую помощь.
  2. Предупредить трудности адаптации у людей в состоянии кризиса.

Т.е.  придание уверенности и поддержка людей чтобы они снова могли обрести контроль над своей жизнью.

Не существует никаких инструкций, рецептов, шаблонов при оказании психологической помощи. Человека надо чувствовать…

В истории со студенткой-волонтером и женщиной опытный специалист дал девушке совет: «Не предлагать помощь людям, которые пережили потери. Они выжили. Можно только провести вместе время…Пусть человек поймет, что рядом кто-то есть, а придет момент и ему будет куда обратится за помощью…» 

 

  1. Автономность и/или сотрудничество.

Работа с таблицей.

А) Вспомните несколько ситуаций в которых Вы сотрудничали с другими людьми и несколько – в которых Вы сохраняли свою автономность (из опыта работы или из личной жизни).

Б) Разделите ситуации на 2 категории:

- сотрудничество;

- автономность.

ВЫБОР – является ключевым. Где Вы окажетесь в конкретной ситуации – зависит от Вас!

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество

Автономность

«Я должен/мне придется»

 

 

«Я выбираю/я хочу»

 

 

  • Вывод – не просто научиться сотрудничать, сохраняя при этом свою автономность.
  • В случае со студенткой и женщиной – женщине в тот момент хотелось сохранить свою автономность, свое личное пространство, она еще не готова была кого-либо принимать … пусть даже с целю оказания ей помощи…

Т.о. если мы оказываем помощь взрослому или ребенку, если мы сталкиваемся по жизни с людьми, нуждающимися в поддержке, надо, прежде всего, чувствовать состояние этого человека и никоем образом не выделять таких людей (детей), а, наоборот, помочь им «раствориться» в новом коллективе.

 

Оказывая кому-то поддержку, мы зачастую настолько проникаемся проблемами пострадавшего человека, что порой приходим к такому состоянию, что пора уже оказать помощь и себе. Как это сделать?

Пример – самолет и кислородные маски. Ситуация – Вы и ребенок рядом. Кому необходимо первому оказать помощь? – Себе. А потом- окружающим.

 

  1. Упражнения.

Признаки стресса.

Цель: Уметь распознавать признаки стресса.

Работа в парах. Вспомните одну ситуацию работы с учащимися, коллегами, родителями, которая оказалась тяжелой, стрессовой. Поделитесь воспоминаниями. Что вы при этом чувствовали?

 

Запишем в таблице:

Эмоции

Мысли

Физические реакции

Поведение

 

 

 

 

 

С какой группой признаков стресса вы справляетесь лучше всего, сложнее всего?

Преодоление стресса. Волшебный лист. «Мое решение».

Цель: Научиться преодолевать стрессовые ситуации, выводить себя из состояния стресса.

На «Волшебном листе» запишите 3 вещи, которые Вы обещаете себе сделать в течение следующих 15 дней – чтобы сделать свою жизнь более счастливой, легкой, снизить в ней количество стрессов.

 Пообещайте себе выполнить

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эмпатия.

Чувственность – то, чего нам так часто не хватает…  

 

«Зорко лишь только сердце».

                          Маленький Принц. А-де С Экзюпери.

 

docx
Пов’язані теми
Психологія, Майстер-класи
Додано
25 липня 2018
Переглядів
1191
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку