Тренинг для родителей "Развитие эмоционального, физического и творческого интеллекта у детей"

Про матеріал
Тренінг було розроблено для батьків, але його також можна використовувати і з дітьми.
Перегляд файлу

Развитие эмоционального, физического

и творческого интеллекта у детей

(Ярошенко Елена, практический  психолог КЗ «Пересечанский лицей»  Дергачевского районного совета Харьковской области)

 

Цель - ознакомить участников тренинга с видами интеллекта и способами их развития.

Задачи:

- расширить  знания участников об интеллекте и его видах;

- ознакомить со способами  развития  интеллекта у детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- сформировать умение работать в коллективе;

- уметь обмениваться мыслями, идеями и вместе находить решения по различным вопросам.

Ожидаемый результат: умение распознавать виды интеллекта и развивать их. Сформированность умений работать в коллективе, делиться опытом, знаниями.

Продолжительность  занятия: 45 минут

Структура занятия

Вид работы

Продолжи-тельность

Оборудывание

1.

Вступительное  слово

2 мин.

Флипчарт

2.

Знакомство участников тренинга

Упражнение «Не хочу хвастаться, но я …»

 

5 мин.

 

-

3.

Методы развития творческого интеллекта:

  1. Метод Леонардо да Винчи;
  2. Упражнение Эдварда Де Боно;
  3. Метод Тони Бьюзена

15 мин.

Листы бумаги формата А4(6 шт.), фломастеры (3 пач.)

Скрепки канцелярские (1 уп.)

4.

Развитие физического  интеллекта:

Упражнение «Постер»

10 мин.

Ватман (4 шт.),  фломастеры (4 пач.)

5.

Развитие эмоционального интеллекта:

Упражнение «Солёная акварель»

15 мин.

Картон белый (20 шт.); клей ПВА (с дозатором 20 шт.); соль  экстра мелкая (3 пачки); краски акварель (10 шт.); кисточки для рисования (20 шт.); пластиковые тарелки глубокие (10 шт.); стаканчики с водой (10 шт.);  салфетки (1 пачка).

6.

Рефлексия

5 мин.

Стикеры, флипчарт

Ход занятия

Интеллект можно определить, как способность адаптироваться к окружающей среде и эффективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это способность нашего разума, которая реализуется в наших рассуждениях, в процессе обучения и восприятии связей между вещами.

Ученые, после долгих лет  исследований, доказали, что человек имеет не один, как это считалось раньше, а множество интеллектов.
Сегодня мы рассмотрим 3 вида интеллекта это - творческий, физический, эмоциональный и научимся развивать их.

 Знакомство участников тренинга между собой.

 

  1. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»

 

Ход упражнения: все участники садятся в круг, каждый поочередно называет свое имя и продолжает выражение, начинающееся со слов: «Не хочу хвастаться, но я ...».

 

Развитие творческого интеллекта

Первым мы рассмотрим – творческий интеллект.

Что ж такое творческий интеллект? Это  способность видеть  новые взаимосвязи между вещами и концепциями, умение находить новые нетривиальные решения для любых ситуаций.

Творческий интеллект отвечает за нашу оригинальность, за способность смотреть на задачи с разных сторон.

Творческий интеллект можно и нужно развивать в любом возрасте.  У великих людей культуры и науки были  свои секреты   развития творческого интеллекта. Некоторые из них ми прямо сейчас протестируем.

  1. Упражнения «Методы развития творческого интеллекта»

Тренер объединяет участников  в 3 группы (за словами ветер, огонь, вода). Каждой команде  дается задание:

  • Метод Леонардо да Винчи. Находите связи между разными вещами, на первый взгляд не похожими между собой. На выполнение 1 минута!

 

Команда ветер найдите что-то общее между лягушкой и космическим кораблем.

Команда огонь найдите что-то общее между машиной и муравьем.

Команда вода найдите что-то общее между бабочкой и мамонтом.

 

  • Метод Эдварда Де Боно на создание ассоциаций и связей между разными темами. Выберите наугад четыре слова.  Придумайте критерий, по которому одно станет лишним.

 

Команда ветер слова собака, облако, вода и дверь;

Команда огонь слова слон, огонь, дом, рыба;

Команда вода ветер, человек, роза, кот.

 

  • Метод Тони Бьюзена. Возьмите одну вещь и придумайте ей как можно больше способов применения за 1 минуту.

Задание: всем командам раздаётся по скрепке, нужно придумать ей как можно больше способов применения.

 

РЕФЛЕКСИЯ: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, легко ли Вам было?

 

Развитие физического интеллекта

 

        А сейчас мы рассмотрим следующий вид интеллекта –  физический интеллект.

Физический интеллект также называют телесным мышлением.

Физическое развитие напрямую связанно с развитием речи, слуха, ощущений, зрения  и других важных функций. Доказано, что во время физической активности улучшается мозговая деятельность, восстанавливается кровообращение, налаживается работа всех жизненно важных процессов. Движение — это жизнь, поэтому спорт для детей важен как кислород.

Если уделять должное внимание развитию физического интеллекта, то можно обрести некоторые способности.

1. Способность быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях: в этом поможет внутреннее чутье – одна из форм проявления «мудрости» нашего тела.

2. Без особых энергетических затрат увеличить продуктивность своей деятельности.

3. Способность к овладению физическими навыками, причем почти не совершая ошибок.

4. Выносливость и способность работать дольше, без особых потерь перенести стрессовую ситуацию или какое-то заболевание.

5. С толком использовать язык тела.

 

 

 

 

  1. Упражнение  «Постер»

Тренер объединяет участников на 4 группы (за временами года лето, осень, зима, весна). Каждой команде выдается по листу ватмана и цветные маркеры.

Задание: придумать как можно больше способов развития физического интеллекта и креативно,  с помощью рисунков, изобразить их  на плакате. Затем каждая команда представляет свой плакат.

Развитие эмоционального интеллекта

И последний вид интеллекта, с которым  мы сегодня познакомимся поближе это   эмоциональный интелект.

Под эмоциональным (чувственным) интеллектом понимают определенную способность человека воспринимать собственные чувства и откликаться на чувства других людей. Чтобы быть на высоте, необходимо развивать в себе самосознание, восприимчивость, уметь управлять эмоциями и налаживать позитивные отношения.

По словам Брюса Крайера, вышеперечисленные навыки «...дают людям большую личную и профессиональную гибкость, жизненно важную для преодоления или предотвращения трудностей в период стремительных перемен».

 

  1. Упражнение «Солёная акварель»

Задание:  на картоне клеем нарисуйте своё настроение, свои эмоции. Затем присыпьте клей  солью, а теперь можно разукрасить свою картину, придав ей насыщенности  и цвета!

РЕФЛЕКСИЯ: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, легко ли Вам было изображать свои эмоции?

 

Рефлексия. Тренер: «Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей сегодняшней встречи?» Что понравилось в работе? Что вы узнали нового? Какие  возникали трудности?

Спасибо за работу!

 

docx
Пов’язані теми
Психологія, Майстер-класи
Додано
11 лютого 2019
Переглядів
1831
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку