Цель рока. Расширить общее представление о пластилине и его применении; повторить приемы лепки (скачивание, вытягивание, примазывание, сплющивание); научить изготавливать изделие из пластилина; развивать глазомер, воображение, творчество; воспитывать аккуратность, культуру труда, чувство прекрасного.
Объект труда. Изделие «Весенний цветок фиалка»
Тема урока. Времена года. Весенние цветы. Работа с пластилином на плоскости с элементами творчества.
Цель рока. Расширить общее представление о пластилине и его применении; повторить приемы лепки (скачивание, вытягивание, примазывание, сплющивание); научить изготавливать изделие из пластилина; развивать глазомер, воображение, творчество; воспитывать аккуратность, культуру труда, чувство прекрасного.
Объект труда. Изделие «Весенний цветок фиалка»
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, салфетка.
Оборудование: мультимедиа (Антонио Вивальди. Времена года.Весна)
образец изделия, инструкции.
Метод ведения: пояснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Тип урока: формирование умений и навыков
План урока:
I. Организация класса
II. Мотивация учебно-трудовой деятельности
III. Актуализация знаний учащихся
1 Работа над загадкой
2.Информационная минутка. (Релаксация)
3. Демонстрация изображения цветов фиалок.
IV. Последовательность трудовых действий.
1. Демонстрация и рассмотрение образца.
2. Пошаговое планирование работы.
3. Повторение правил работы и техники безопасности с пластилином
4. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа учеников. (Звучит песня «Я леплю из пластилина» Сергей и Татьяна Никитины)
1. Выполнение трудовых действий по указанию учителя
2. Инструкция
3. Выполнение работы по инструкции .
4. Индивидуальная помощь ученикам.
VІ. Анализ и оценка ученических работ
VП. Уборка рабочих мест.
Ход урока
І. Организация класса
- Учитель читает стих.
Слышите, звенит звонок,
Говорит «Начнем урок!»
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать как?
Старательно.
А слушать как? …
Внимательно.
Если хочешь отвечать…
Руку не забудь поднять!!
Если спросят? –надо встать
Громко, четко отвечать!
II. Мотивация учебно-трудовой деятельности.
- Сегодня мы с вами снова в ВОЛШЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ. Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку: (дощечка, картон - основа желтого цвета, стеки, салфетка)
- Я не назвала только один материал. Послушайте стихотворение и назовите этот материал.
Материал я непростой
из брусочков и цветной.
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай!
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня- властелин,
У меня есть…….пластилин.
-Ребята, из пластилина можно делать удивительные вещи: подарки ко дню рождения, настенные картины, сувениры. На уроке мы научимся составлять композицию из пластилина которую вы сможете подарить маме, бабушке, своему другу или повесить в своей комнате для украшения интерьера.
III. Актуализация знаний учащихся
1 Работа над загадкой
- Вам интересно узнать, что мы сегодня будем лепить в нашей мастерской? Тогда отгадайте загадку.
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...
Ответ: Фиалка
2.Информационная минутка. (Релаксация)
- Сегодня в нашей мастерской мы будем изготавливать из пластилина цветы фиалки.
С появлением первых цветов в наших садах начинается настоящая весна. Эти нежные трогательные создания, которые появляются раньше других, наполняют душу любого садовода радостным трепетом…
Фиалка — любимейший цветок самых разных народов. О ней слагают стихи и легенды. Ее считают символом нежности, скромности и невинности. Много видов фиалок, растут по всему земному шару. Самые ранние из них зацветают, как только растает снег. Во время цветения их ароматом наполняется вся округа.
3. Демонстрация изображения цветов фиалок. Рисунок.
IV. Последовательность трудовых действий.
1. Демонстрация и рассмотрение образца.
- Посмотрите внимательно на образец работы. Какого цвета основа?
- Из какого материала изготовлены фиалки?
- Фиалки бывают самых разных цветов и оттенков. Какого цвета фиалки на образце?
-Сколько фиалок на образце?
- Сколько серединок, какого они цвета?
- Сколько лепестков имеет цветок фиалки ?
- Какой они формы?
-Сколько листиков?
- Листики фиалок зеленого цвета и имеют форму сердечка.
2. Пошаговое планирование работы.
1. Сделать три желтые серединки;
2. С кусочков по - больше серединок сделать лепестки нужных цветов;
3. С кусочков, по – больше лепестков сделать пять зеленых листиков;
4. Легонько карандашом наметить размещение цветков и лепестков на основе.
5. Разместить листики на основе и легонько прижать.
6. Взять лепестки одного цвета и выложить цветок фиалки, легонько прижать к основе;
7. Прикрепить серединку.
3. Повторение правил работы и техники безопасности с пластилином
4. Физкультминутка
V. Самостоятельная работа учеников. (Звучит песня «Я леплю из пластелина» Сергей и Татьяна Никитины)
1. Выполнение трудовых действий по указанию учителя
• Подготовьте место для работы с пластилином.
• Возьмите пластилин нужного вам цвета и отрежьте ломтик для лепестков.
• От зеленого пластилина отрежьте ломтик для листьев.
• От желтого пластилина отрежьте небольшой кусочек для серединки.
• Ломтик пластилина для лепестков разделите на 5 частей, скатайте шарики и сплющите их в отдельные лепешки, прищепи краешки пальцами.
• Ломтик для листьев разделите на 3 части, сформируйте листики в виде сердечек.
• Скатайте желтый кусочек в шарик.
• Возьмите картон и легонько карандашом наметьте расположение цветов.
• Выложите листики цветка на желтый картон и легонько прижмите.
• Выложите лепестки в форме цветка и прижмите широкие края к картону.
• Прикрепите серединку.
2. Инструкция
1. Изготовь листики, прикрепи к картону.
2.. Скатай шарики, сформируй лепестки фиалки, , сделай
лепешки, прищепи краешки.
3. Выложи лепестки в форме цветка.
4. Прикрепи серединку.
3. Пользуясь инструкцией, доделайте работу.
4. Индивидуальная помощь ученикам.
VІ. Анализ и оценка ученических работ.
1. Выставка ученических работ.
2. Анализ ошибок.
3. Определение примерных работ.
VП. Уборка рабочего места.
Литература
• Сучасний урок в початковій школі: Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013.
• http://www.roboprice.ru/1129/53.html пластилин
• http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=3941&rustoy пластилин и дети
• http://photoshopika2.mylivepage.ru/blog/1453/31213 http://forum.justlady.ru/viewtopic.php?f=8&t=12238
• Морозова О.А. Волшебный пластилин. . М: Просвещение, 1991.
• Карпенко Т.М. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.
• Проснякова Т. Н. Уроки мастерства