Умножение и деление на "однозначное число"

Про матеріал
ІІ семестр Класc Дата проведения урока Умножение и деление на однозначное число (продолжение) Урок 65 Тема. Действие деления. Свойства частного. Задачи на дви- жение и нахождение площади прямоугольника
Перегляд файлу

ІІ семестр Класc Дата проведения урока

Умножение и деление на однозначное число

(продолжение)

Урок 65

Тема. Действие деления. Свойства частного. Задачи на дви-

жение и нахождение площади прямоугольника

Цель: обобщить представления учащихся о взаимосвязи дей-

ствий умножения и деления; повторить названия компонентов

при делении, свойства частного, учить применять данные свой-

ства при вычислениях; совершенствовать умение решать за-

дачи; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

1. П роверка домашнего задания (№ 521, 522)

2. Устный счет

— Возобновите цепочку вычислений.

– 10

: 90 •10

– 150

: 25

+ 350 •5

: 3 : 10

: 8

100

+ 180

– 50

+ 730 – 270

•60

+ 52

3. Математический диктант. Игра «Да — нет»

Произведение чисел 750 и 2 равно 1500.

Делимое 1000, делитель 250, частное 40.

Т ретья часть числа 90 равна 270.

1 дециметр равен 100 миллиметрам.

В 7 часах 420 минут.

В числе 7836 всего 78 сотен.

Площадь квадрата со стороной 7 м равна 28 м.

Ч ислу 4000 предшествует число 3999.

Ответы: да; нет; нет; да; да; да; нет; да.

III. Работа над новым материалом

— Представьте себя учителем. Что бы вы рассказали ученикам второго клас-

са о действии деления?

— Сегодня на уроке мы расширим и обобщим знания о действии деления.

— Прочитайте текст задания № 523 (с. 83).

— Что называется делением?

— Как называются числа при делении?

— Приведите примеры деления без остатка и с остатком.

Работа в группах

— Прочитайте свойства частного, рассмотрите данные примеры (№ 524, с. 84)

и попробуйте записать эти свойства в общем виде при помощи букв a, b, c.

Представитель каждой группы по очереди выходит к доске и записывает одно из

свойств частного.

Учащиеся, проверяя выполнение работы, зачитывают правило из учебника и запи-

сывают его в виде формулы.

1) a : (b · c) = a : b : c 2) (a + b) : c = a : c + b : c 3) (a – b) : c = a : c b : c

10

IV. Закрепление нового материала

Задание № 525. Метод «Микрофон»

846 : 2 = (800 + 40 + 6) : 2 = 800 : 2 + 40 : 2 + 6 : 2 = 423

693 : 3 = (600 + 90 + 3) : 3 = 600 : 3 + 90 : 3 + 3 : 3 = 231

65 : 5 = (50 + 15) : 5 = 50 : 5 + 15 : 5 = 13

450 : 6 = (420 + 30) : 6 = 420 : 6 + 30 : 6 = 70 + 5 = 75

Задание № 526 (фронтально)

Учащиеся называют задачи, которые решаются делением, решение записывают

в тетради.

1) 186 : 6 = 31 (л) — воды в одном бидоне

2) b : k, если b = 126, k = 3, то 126 : 3 = 42 (календарей с пейзажами)

3) 180 : 20 = 9 (раз) — число 180 больше 20 в 9 раз

4) 72 : 3 = 24 (л) — молока израсходовали

Задание № 527

Устно цепочкой учащиеся называют ответы примеров на табличные случаи деления,

объясняют приемы решения других примеров.

72 : 8 = 9 54 : 9 = 6 240 : 3 = 80

48 : 3 = 16 64 : 16 = 4

Задание № 528 (устно)

— Устно объясните решение каждого примера.

Физкультминутка

V. Закрепление математических знаний

Задание № 529 (самостоятельная работа с последующей самопроверкой;

один ученик работает у доски)

x · 7 = 168

x = 168 : 7

x = 24

24 · 7 = 168

Задание № 530 (работа в группах)

— Составьте задачи, устно решите их с комментированием.

1) 70 : 7 = 10 (см) — длина прямоугольника

2) 120 : 20 = 6 (см) — ширина прямоугольника

3) 15 · 8 = 120 (м2) — площадь прямоугольника

Работа над задачей № 531

Учащиеся читают условие задачи, фронтально составляется таблица.

Скорость Время Расстояние

4 км/ч

5 км/ч

4 ч ?

?

? 31 км

остальные

План решения задачи

1) Какое расстояние прошли туристы со скоростью 4 км/ч?

2) Какое расстояние прошли туристы со скоростью 5 км/ч?

3) Сколько времени туристы шли вторую часть пути?

4) Сколько времени туристы были в пути?

Решение учащиеся записывают самостоятельно.

1) 4 · 4 = 16 (км) (31 – 4 · 4) : 5 + 4 = 7 (ч)

2) 31 – 16 = 15 (км)

3) 15 : 5 = 3 (часа)

4) 4 + 3 = 7 (ч)

Ответ: 7 часов туристы были в пути.

VI. Домашнее задание

№ 532, 533.

VII. Итог урока

— Знания о каком действии углубили сегодня на уроке?

— С каким действием связано действие деления?

— Как называются числа при делении? результат деления?__

docx
Пов’язані теми
Математика, 4 клас, Розробки уроків
НУШ
До підручника
Математика 4 клас (Скворцова С.О., Онопрієнко О.В.)
Додано
7 листопада
Переглядів
11
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку