Урок "Неопределенно-личные предложения"

Про матеріал

Цели:

обучающие:

-формирование умения находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения;

-орфографическое и пунктуационное повторение( написание суффиксов наречий, окончаний глаголов, прилагательных, существительных, сложных слов, приложений; знаки препинания при однородных членах, деепричастном обороте);

развивающие:

-развитие аналитического мышления учащихся и способности систематизировать полученные знания; продолжить формирование навыков устной и письменной речи;

воспитывающая:

- воспитание интереса к родному языку на основе работы с краеведческим материалом («Тульские ремёсла»).

Форма проведения: урок смешанного типа.

Тип урока: урок изучения нового материала

Перегляд файлу

Тема: неопределенно-личные предложения

Цели:

обучающие:

-формирование умения находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения;

-орфографическое и пунктуационное повторение( написание суффиксов наречий, окончаний глаголов, прилагательных, существительных, сложных слов, приложений; знаки препинания при однородных членах, деепричастном обороте);

развивающие:

-развитие аналитического мышления учащихся и способности систематизировать полученные знания; продолжить формирование навыков  устной и письменной речи;

воспитывающая:

- воспитание интереса к родному языку на основе работы с краеведческим материалом      («Тульские ремёсла»).

Форма проведения: урок смешанного типа.

Тип урока: урок изучения нового материала  

Оборудование: записи  на доске, индивидуальные таблицы, раздаточный материал, индивидуальные карточки, стенгазета, выставка книг.

Ход урока:

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

  1. Целеполагание , инструктаж к уроку

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по односоставным предложениям и изучим ещё один вид, также повторим некоторые виды орфографических и пунктуационных правил. Будем учиться находить и характеризовать односоставные предложения нового вида. Тема интересная, но сложная, поэтому потребует вашего внимания. Рассматривать тему урока мы будем на основе краеведческого материала.

 3. Проверка домашнего задания

- На доске перед вами слова, с которыми вы работали дома. Какое значение  у этих слов? ( Работа со словарными статьями)

-. Как связан текст домашней работы с этими словами? (Он содержит рассказ  о Тульском крае, который богат традициями и ремёслами.)

- А теперь к доске пойдёт … для проверки домашнего задания. (Работа с деформированным текстом, записанным на доске; задание указано на карточке.) В это время: … и …. работают по карточкам (слабые ученики). А мы с вами проведём устный блиц-опрос.

3. Устный фронтальный опрос

  1. Какие виды ПП вы знаете по наличию главных членов?
  2. Какое предложение называется двусоставным? Односоставным?
  3. Чем выражена основа в определенно-личном предложении?
  4. В чем особенность таких предложений?
  5. Где обычно используются определенно-личные предложения?

- А сейчас внимание на доску. Проверьте, правильно ли …вставил пропущенные буквы и знаки препинания?

-Нашел ли ты определенно-личные предложения? Как ты их узнал в тексте?

-Спасибо, садись. Оценка.

4.Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

(Создание проблемной ситуации)

-Ребята, посмотрите еще раз на наш текст. Скажите, почему … не назвал как определенно-личное второе предложение? (нельзя назвать лицо, о  котором идёт речь.  Можно подобрать несколько вариантов).

-Правильно, в этом предложении мы не можем определить  конкретное лицо, это невозможно, поэтому такие предложения называются неопределенно-личными. Вы сами назвали тему нашего урока.

5.Изучение нового материала. (Беседа, работа с учебником и таблицей)

- Запишем число, класс. раб. и тему урока в тетрадь.(Учитель вместе с детьми)

-  Откроем учебник на стр.79, прочитаем правило параграфа 19.( Самостоятельная работа с учебником)

- Что мы с вами должны запомнить? (Слово учителя как итог)

-Давайте обратимся к нашей таблице, которую начали заполнять, изучая тему «Односоставные предложения» и продолжим работу с ней. Подпишите  новый вид односоставного предложения, форму глагола.

6.Закрепление знаний, умений и навыков (Дифференцирование упражнений: от знаний к умениям, от умений к навыкам).

                                                         1 этап

- Теперь мы знаем 2 вида односоставных предложений. Поучимся  искать неопределенно-личные предложения и  характеризовать их в тексте, который лежит перед вами. В нем пропущено название города. Угадайте его.

(Чтение текста учащимся, ответ на вопрос).

Исследование текста +синтаксический разбор(работа сильного учащегося).

- Пока мы работаем  с текстом, на доске …выполнит синтаксический разбор 3-его предложения этого текста.

-Ребята , я сказала, что это текст. Верно ли мое утверждение? Докажите. (Состоит из предложений, связанных по смыслу и грамматически: последовательная и параллельная связь, местоимение, текстовой синоним).

- Определите стиль и тип речи. (Информативное повествование, публицистический стиль).

- Назовите тему и основную мысль текста.

-Озаглавьте и спишите текст.

-Посмотрите на доску. Проверьте,  верно, ли …сделала разбор. В чем особенность твоего предложения? Оценка

- Обратимся к тексту. Есть ли еще подобные предложения в нем?  Подчеркнем основу.

                                                            2 этап

- Продолжаем наше исследование, но задание усложняется. У вас на партах лежит лист с заданиями, найдите №2. Преобразуйте двусоставное предложения в односоставное неопределенно-личное. Подумайте, как вы это сделаете? Обратитесь к таблице. В тетрадках сделайте две колонки: в первую запишите данный вариант, во вторую -  свой вариант. Выделите основу двусоставного предложения , укажите вид сказуемого , объясните постановку тире. (Фронтальный опрос)

- Проверим.

                                                             3 этап

(Самостоятельная работа- тест)

-Я вижу, вы понимаете, что такое неопределенно-личные предложения, но хочу посмотреть, насколько хорошо. Для этого выполним самостоятельную работу, за которую каждый получит оценку. У вас на партах чистые листы. Подпишите их. Посмотрите на раздаточный материал, найдите задание №3. Запишите   предложения из первой колонки, а на полях напротив каждого укажите нужное определение из второй колонки.

-Передайте свои работы с последней парты на первую.

7.Задание на дом + инструктаж

-Ребята, дома вы продолжите работу по нашей теме. Сейчас мы подготовимся к выполнению дом. задания. Внимательно посмотрите на предложения сам. работы. О каких ремеслах в них идет речь?

(На магнитной доске запись: тульское оружие, кузнечное мастерство, гармоника, филимоновская игрушка)

- На газете  перед вами  представлен материал по  ремеслам нашего края, а также выставка книг на эту тему. ( Назвать несколько) На основе данных сведений  дома напишите мини-сочинение(8-10 пр.) на одну из тем, указанных на магнитной доске, разумно используя неопределенно-личные предложения, а также выучите теорию 19 параграфа. Запишите задание в дневник, а темы - в тетрадь.

8.Подведение итогов урока

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

9.Выставление оценок:

-проверка дом. задания;

-синт. разбор;

-работа на уроке

-Спасибо за работу, урок окончен.

 

docx
Додано
2 травня 2018
Переглядів
978
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку