“Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними”
4 класс
Урок-сказка
Цель урока:
План урока:
Ход урока.
Эпиграф к уроку математики:
“Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива”
Петер Ропсе
Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович
1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец.
2. Змея Горыныча победил Алеша Попович.
Одно из этих утверждений неверно, а другое – верно!
Так кто же победил Змея Горыныча? (Добрыня Никитич)
Жили-были Иван-царевич да Василиса Премудрая, и похитил Кощей супруга, как и полагается в сказке. Поспешим и мы на выручку главным героям, а схватиться придётся с Соловьём-Разбойником, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным! Готовы, ребята?
4. Психологическая установка:
Прежде, чем сразиться с отрицательными героями, надо хорошо размяться...
5. Устный счёт:
(Точный бросок)
678+24= 248:4= 64+474= 415-204= 124*5=
702 62 538 211 620
Подразмялись немного, пора и в путь!
6. «3 дороги»
Едем вслед за главным героем, а на пути камень… А на нём написано…
1). Автомобиль “Москвич” за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля “Москвич” и страуса.
360:3=120 км\ч – скорость «Москвича» и скорость страуса – 120 км\ч, значит=.
2). Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?
5 нулей взаимоубираем и 1500:3=500 с
Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник…
Задачи от Соловья Разбойника:
1). Пройденный путь пешехода S, его скорость v и время движения t связаны соотношением S=vt. Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна: (выбрать ответ)
а) 12 км/ч;
б) 6 км/ч;
в) 96 км/ч;
г) 8 км/ч.
Если не отгадаете вторую загадку, как засвищу соловьиным посвистом!
(Работа в тетради)
2). Два товарных поезда двигаются навстречу друг другу, один со скоростью – 40 км\ч, другой- 50 км\ч. Между ними расстояние – 720 км. Через сколько часов они встретятся, если будут двигаться с постоянной скоростью?
1). 40+50=90 км\ч – скорость, с которой они будут приближаться друг к другу.
2). 720:90=8 часов (ответ)
Молодцы! Только с Соловьём Разбойником справились, а тут Баба Яга тут как тут…И свои задачи предлагает…
Физминутка для глаз
Задачи от Бабы Яги.
1).Как найти скорость, время, расстояние? (Ответы учащихся)
2). Найдите значение выражения: а : 3, если а=210. (ответ 70)
3). Сколько квадратов в фигуре? (ответ 11).
Только с Бабой Ягой справились, а тут Кощей…
Задачи от Кощея Бессмертного:
Найдите «лишнюю» величину. (кг)
Между населёнными пунктами расстояние – 65 км. Из этих пунктов выехали два автомобиля в разных направлениях. Один со скоростью -80 км\ч, другой – 110 км\ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
1). 110*3=330 км – 1 автомобиль
2). 80*3=240 км – 2 автомобиль
3) 330+240+65= 635 км (Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 635 км).
Назовите прямоугольники, под какими номерами они находятся? (2, 5, 8)
Молодцы!!! Тут Кощей и пропал вместе с замком своим! А главные герои поспешили домой!
Сказке конец, а кто участвовал – МОЛОДЕЦ!!!
Отметки, домашнее задание.
Если время остаётся, то…(слайды)
Знаете ли вы, что….
Запомни…
Укажите соответствующие скорости…
Решите 4 задачи на S, V, t.
Устные вычисления:
1) Избушка на куриных ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Вспомните правило.
2) Кощей Бессмертный пролетел на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если скорость Змея Горыныча 90 км / ч?
3) Иван - царевич шёл тропинками нехожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина пройденных тропинок?