Урок - сказка “Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними”

Про матеріал
1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел; 2. Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках; 3. Способствовать развитию устной и письменной речи на уроках математики; 4. Прививать интерес и любовь к предмету; 5. Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью; 6. Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Скорость, время, расстояние  и таинственные отношения между ними”

4 класс

Урок-сказка

Цель урока:

  1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел;
  2. Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
  3. Способствовать  развитию устной и письменной речи на уроках математики;
  4. Прививать интерес и любовь к предмету;
  5. Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью;
  6. Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вызов.
  3. Задачи от Соловья Разбойника.
  4. Задачи от Бабы Яги.
  5. Задачи от Кощея Бессмертного.
  6. Итоги урока

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Эпиграф к уроку математики:

“Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива”                                     

               Петер Ропсе

 

  1. Логическая разминка:

Добрыня Никитич        Илья Муромец           Алеша Попович

1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец.

2. Змея Горыныча победил Алеша Попович.

Одно из этих утверждений неверно, а другое – верно!

Так кто же победил Змея Горыныча? (Добрыня Никитич)

 

  1. Зачин. Сказка начинается…

Жили-были Иван-царевич да Василиса Премудрая, и похитил Кощей супруга, как и полагается в сказке. Поспешим и мы на выручку главным героям, а схватиться придётся с Соловьём-Разбойником, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным! Готовы, ребята?

 

4.  Психологическая установка:

 

  1. На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

 

  1. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”

 

Прежде, чем сразиться с отрицательными героями, надо хорошо размяться...

5. Устный счёт:

(Точный бросок) 

678+24=             248:4=                 64+474=                  415-204=            124*5=

  702                          62                       538                           211                      620

Подразмялись немного, пора и в путь!

6. «3 дороги»

Едем вслед за главным героем, а на пути камень… А на нём написано…

  1. Решение задач:

1). Автомобиль “Москвич” за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля “Москвич” и страуса.

 360:3=120 км\ч – скорость «Москвича»    и скорость страуса – 120 км\ч, значит=.

 

2). Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?

5 нулей взаимоубираем и 1500:3=500 с

 

Дорога трудная, лес густой.  А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник…

 

Задачи от Соловья Разбойника:

1). Пройденный путь пешехода S, его скорость v и время движения t связаны соотношением S=vt. Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна: (выбрать ответ)

а) 12 км/ч;

б) 6 км/ч;

в) 96 км/ч;

г) 8 км/ч.

Если не отгадаете вторую загадку, как засвищу соловьиным посвистом!

(Работа в тетради)

2). Два товарных поезда двигаются навстречу друг другу, один со скоростью – 40 км\ч, другой- 50 км\ч. Между ними расстояние – 720 км. Через сколько часов они встретятся, если будут двигаться с постоянной скоростью?

1). 40+50=90 км\ч – скорость, с которой они будут приближаться друг к другу.

2). 720:90=8 часов (ответ)

Молодцы! Только с Соловьём Разбойником справились, а тут Баба Яга тут как тут…И свои задачи предлагает…

 

Физминутка для глаз  

 

Задачи от Бабы Яги.

1).Как найти скорость, время, расстояние? (Ответы учащихся)

2). Найдите значение выражения:        а : 3,     если а=210. (ответ 70)

3). Сколько квадратов в фигуре?                                           (ответ 11).

 Только с Бабой Ягой справились, а тут Кощей…

 

Задачи от Кощея Бессмертного:

Найдите «лишнюю»  величину. (кг)

Между населёнными пунктами расстояние – 65 км. Из этих пунктов выехали два автомобиля в разных направлениях. Один со скоростью -80 км\ч, другой – 110 км\ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

1). 110*3=330 км – 1 автомобиль

2). 80*3=240 км – 2 автомобиль

3) 330+240+65= 635 км (Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 635 км).

 

Назовите прямоугольники, под какими номерами они находятся?  (2, 5, 8)

 

Молодцы!!! Тут Кощей и пропал вместе с замком своим!  А главные герои поспешили домой!

Сказке конец, а кто участвовал – МОЛОДЕЦ!!!

Отметки, домашнее задание.

 

 

 

 

Если время остаётся, то…(слайды)

Знаете ли вы, что….

Запомни…

Укажите соответствующие скорости…

Решите 4 задачи на S,  V, t.

 

Устные  вычисления:

1) Избушка  на  куриных  ножках  за  8 ч пробежала  72 км. С  какой  скоростью  бежала  избушка?

- Что  известно  в  задаче? Что  нужно  узнать?

- Вспомните  правило.

 

2) Кощей  Бессмертный  пролетел  на  Змее  Горыныче  180 км. Сколько  часов  они  были  в      пути, если  скорость  Змея  Горыныча  90 км / ч?

 

3) Иван - царевич  шёл  тропинками  нехожеными  6 ч со  скоростью 6 км/ч. Какова  длина  пройденных  тропинок?

 

doc
Пов’язані теми
Математика, 4 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
24 березня 2020
Переглядів
892
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку