Урок з математики для 6 класу. Потребує знання учнів з англійської мови, інформатики (вміння складати алгоритми) та природознавства (знання фактів про острів Хортиця)
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Цель урока:
Организационная информация
Тема урока: Деление рациональных чисел
Предмет: Математика
Класс: 6
Методическая информация
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Цель урока:
Задания урока:
в учебном аспекте: Формирование математической компетентности учащихся средней школы через установление отношения между реальными объектами окружающей действительности (природными, культурными, техническими и т.д.); строить и исследовать простейшие математические модели реальных объектов, процессов и явлений, интерпретировать и оценивать результаты; использовать математические методы в жизненных ситуациях. Формирование информационно-цифровой компетентности учащихся через структурирование данных; выполнять действия по алгоритму и составлять алгоритмы; применять навыки приобретенные на уроках информатики по блок-схемам при составление алгоритма на уроках математики.
в развивающем аспекте: формирование умения учиться учащихся средней школы через работу в группах; поиска решения проблемы и умения самостоятельно делать выводы.
в воспитательном аспекте: формирование личностных качеств: навыков доброжелательного сотрудничества, мотивов достижения и социального признания как компонентов жизненной компетентности у школьников в условиях образовательного процесса в средней школе с учётом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей каждого ученика.
Знания, умения, навыки, качества, компетентности, компетенции, которые актуализируют (приобретают) закрепляют и прочее ученики в ходе урока:
1. учебно - организационные умения: умение организовать своё рабочее место; нацелить себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; вести познавательную деятельность в коллективе; проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, «учитель-режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную проблему (задачу). На уроке – прослеживается в течение всего урока.
2. учебно - интеллектуальные умения: способствуют формированию положительных качеств ума, таких как: глубина, гибкость, устойчивость, самостоятельность. На уроке - частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные методы;
3. учебно-коммуникативные умения: помогают самому общению, делают его более содержательным, интересным, целенаправленным. Главное из них – умение слушать, которое требует сосредоточенности, равномерного распределения внимания, умение высказывать своё мнение, аргументировать. Умение строить своё поведение в зависимости от создающихся условий. На уроке - работа в малых группах;
4. учебно - информационные умения: умения пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний. На уроке - составление и представление информации в виде памятки;
5. интерактивное обучение: развивает мышление учащихся, формирует умение работать в команде, анализировать результаты деятельности, формирует компетентности. На уроке – работа с тренажером на умножение чисел с разными знаками, составления блок-схемы «Правила умножения и деления рациональных чисел» .
6. технология критического мышления: развивает мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений; анализ разных точек зрения, выбор собственной точки зрения.
Необходимое оборудование и материалы: презентация «Умножение рациональных чисел», тренажер «Умножение рациональных чисел» на программе Geogebra.
Подробный конспект урока
Ход и содержание урока
Слайд 1
(Записать число, классная работа и тему урока)
Division of rational numbers
Деление рациональных чисел
Слайд 2
The best way to learn something is to discover it by yourself.
G. Pólya
Лучший способ изучить что-либо – это отрыть самому.
Джордж Полиа
(венгерский, швейцарский и американский математик)
Теоретические вопросы:
Слайд 3
Рассмотрим, правило умножения рациональных чисел, записанное в виде блок-схемы, так как вы это делали на уроках информатики. (показать блок – схему)
(10 человек работают за компьютером в программе Geogebra
Остальные работают устно)
Слайд 4
Найти ошибку
|
7. 6 |
|
8. 4 |
|
9. -8 |
|
10.-17 |
|
11. 4 |
|
12. 37 |
Слайд №5
Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:
а) – 10 : (– 5) = 2 (верно)
б) – 6 : (–2) = – 3 (неверно)
в) – 2 : (– 1) = – 1 (неверно)
г) 24 : (– 4) = – 6 (верное)
В каких равенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?
Вывести самостоятельно правила деления рациональных чисел.
Найти правила в учебнике и проверить себя.
Слайд №6
Закрепить правило, определить знак частного.
Слайд №7
Повторим и запишем основные свойства умножения и деления
Слайд №8
Свойства умножения
Свойства деления
на 0 делить нельзя!
Слайд №9
Упражнения для самостоятельной работы.
Полученные ответы расставить в порядке возрастания.
( - 6 ) : ( - 2 ) = 6 : 2 = 3;
( -12 ) : ( - 3 ) = 12 : 3 = 4;
( -2,4 ) : ( - 12 ) = 0,2.
2 : ( -5 ) = -2 : 5 = -0,4;
12 : ( -3 ) = -12 : 3 = -4;
( -2,5 ) : 0,5 = -2,5 : 0,5 = 5;
-30 : 0,5 = -30 : 0,5 = 60.
Полученное слово: Хортица
Слайд №10
Что вы знаете о Хортице?
(Хо́ртица (укр. Хортиця) — крупнейший остров на Днепре.
Остров вытянут с северо-запада на юго-восток, длина — 12,5 км, ширина — в среднем 2,5 км. В 2007 году Хортица была названа одним из «Семи чудес Украины».)
Самостоятельно решаем №1315 (учебник Тарасенкова)
Выполнить взаимопроверку
1) -7
2) -11
3) -0,25
4) -0,4
5) -34
6) -7
7) -24
8) -3
9) -0,5
10) -0,04
11) -0,7
12) -310
13) -0,41
14) -1,3
15) -1000
Резерв (№1318)
1) 4
2) 7
3) 13
4) 1/7
5) 51
6) 2,5
7) 9
8) 2,1
9) 10,1
10 человек выполняют самостоятельную работу за компьютерами в программе Geogebra.
Остальные делятся на две группы и составляют блок-схему для правила деления рациональных чисел.
Что узнали нового?
Что понравилось?
Выставление оценок
Спасибо за урок!