Урок для 6 класу з математики "Ділення раціональних чисел"

Про матеріал

Урок з математики для 6 класу. Потребує знання учнів з англійської мови, інформатики (вміння складати алгоритми) та природознавства (знання фактів про острів Хортиця)

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Цель урока:

  • образовательные: Повторить и закрепить: сложение и вычитание рациональных чисел; правила умножения рациональных чисел, свойства умножения; сформулировать правила деления рациональных чисел; формировать знания правил деления рациональных чисел и умения применять их при решении нестандартных примеров; использовать свойства умножения и деления для рациональных вычислений;
  • развивающие: развивать аналитическое и логическое мышление, память; умение проверять и анализировать ошибки; формировать навыки самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; расширять кругозор; развивать познавательную активность учащихся, формировать взаимо- и самоконтроля.
  • воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; активности, самостоятельности, культуры общения, внимания, находчивости, ответственности, аккуратности, национально-патриотическое воспитание.
Зміст архіву
Перегляд файлу

Организационная информация

 

Тема урока: Деление рациональных чисел

Предмет: Математика

Класс: 6

Методическая информация

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Цель урока:

  • образовательные: Повторить и закрепить: сложение и вычитание рациональных чисел; правила умножения рациональных чисел, свойства умножения; сформулировать правила деления рациональных чисел; формировать знания правил деления рациональных чисел и умения применять их при решении нестандартных примеров; использовать свойства умножения и деления для рациональных вычислений;
  • развивающие: развивать аналитическое и логическое мышление, память; умение проверять и анализировать ошибки; формировать навыки самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; расширять кругозор;  развивать познавательную активность учащихся, формировать взаимо- и самоконтроля.
  • воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету; активности, самостоятельности, культуры общения, внимания, находчивости, ответственности, аккуратности, национально-патриотическое воспитание.

Задания  урока:

в учебном аспекте: Формирование математической компетентности учащихся средней школы через установление отношения между реальными объектами окружающей действительности (природными, культурными, техническими и т.д.); строить и исследовать простейшие математические модели реальных объектов, процессов и явлений, интерпретировать и оценивать результаты; использовать математические методы в жизненных ситуациях. Формирование информационно-цифровой компетентности учащихся через структурирование данных; выполнять действия по алгоритму и составлять алгоритмы; применять навыки приобретенные на уроках информатики по блок-схемам при составление алгоритма на уроках математики.

в развивающем аспекте: формирование умения учиться учащихся средней школы через работу в группах; поиска решения проблемы и умения самостоятельно делать выводы.

в воспитательном аспекте: формирование личностных качеств: навыков доброжелательного сотрудничества, мотивов достижения и социального признания как компонентов жизненной компетентности у  школьников в условиях образовательного процесса в средней школе с учётом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей каждого ученика.

 

Знания, умения, навыки, качества, компетентности, компетенции, которые актуализируют (приобретают) закрепляют и прочее ученики в ходе урока:

 1. учебно - организационные  умения: умение организовать своё рабочее место; нацелить себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; вести познавательную деятельность в коллективе; проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, «учитель-режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную проблему (задачу). На уроке – прослеживается в течение всего урока.

 2. учебно - интеллектуальные  умения: способствуют формированию положительных качеств ума, таких как: глубина, гибкость, устойчивость, самостоятельность. На уроке - частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные методы;

 3. учебно-коммуникативные умения: помогают самому общению, делают его более содержательным, интересным, целенаправленным. Главное из них – умение слушать, которое требует сосредоточенности, равномерного распределения внимания, умение высказывать своё мнение, аргументировать. Умение строить своё поведение в зависимости от создающихся условий. На уроке -  работа в малых группах;

 4. учебно - информационные умения:  умения пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний. На уроке -  составление и представление информации в виде памятки;

5. интерактивное обучение: развивает мышление учащихся, формирует умение работать в команде, анализировать результаты деятельности, формирует компетентности. На уроке – работа с тренажером на умножение чисел с разными знаками, составления блок-схемы «Правила умножения и деления рациональных чисел» .

6. технология критического мышления: развивает мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений; анализ разных точек зрения, выбор собственной точки зрения.

 Необходимое оборудование и материалы: презентация «Умножение рациональных чисел», тренажер «Умножение рациональных чисел» на программе Geogebra.

 

 

Подробный конспект урока

 

Ход и содержание урока

 

  1. Организационный момент ( 3 минуты)

 

Слайд 1

(Записать число, классная работа и тему урока)

Division of rational numbers

Деление рациональных чисел

Слайд 2

 

The best way to learn something is to discover it by yourself.

G. Pólya

Лучший способ изучить что-либо – это отрыть самому.

Джордж Полиа

(венгерский, швейцарский и американский математик)

 

  1. Актуализация опорных знаний ( 10 минут)

 

Теоретические вопросы:

  • Какие числа называют рациональными и какой буквой обозначают рациональные числа? (Рациональные числа — это целые и дробные числа; обозначаются буквой Q)
  • Что такое модуль числа a? (Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки a .)
  • Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, произведение)
  • Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное)
  • Сформулировать правила сложения рациональных чисел.
  • Сформулировать правила умножения рациональных чисел.

 

Слайд 3

Рассмотрим, правило умножения рациональных чисел, записанное в виде блок-схемы, так как вы это делали на уроках информатики. (показать блок – схему)

 

 

(10 человек работают за компьютером в программе Geogebra

Остальные работают устно)

Слайд 4

Найти ошибку

  1. -5+2=  - 7                                                

7.  6(-1)= -7

  1. -7+4=  - 3

8.  4 (-15)= -45

  1. -9+(-4)= -13

9. -8(-70)= 560

  1. -5+9= - 4

10.-1720= 34

  1. -5+(-6)= 21

11. 4(-9)= 36

  1. -6+4= 2

12. 37(-3)= 111

  1. Изучение новой темы (5-7 минут)

 

Слайд №5

Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:

а) – 10 : (– 5) = 2 (верно)

б) – 6 : (–2) = – 3 (неверно)

в) – 2 : (– 1) = – 1 (неверно)

г)  24 : (– 4) = 6 (верное)

В каких равенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?

 

Вывести самостоятельно правила деления рациональных чисел.

Найти правила в учебнике и проверить себя.

Слайд №6

Закрепить правило, определить знак частного.

 

Слайд №7

  1. Физкультминутка  (3 минуты )

 

  1. Закрепление (10-11 минут)

 

Повторим и запишем основные свойства умножения и деления

Слайд №8

Свойства умножения

 

Свойства деления

 на 0 делить нельзя!

Слайд №9

Упражнения для самостоятельной работы.

Полученные ответы расставить в порядке возрастания.

 

( - 6 ) : ( - 2 ) = 6 : 2 = 3; 
( -12 ) : ( - 3 ) = 12 : 3 = 4; 
( -2,4 ) : ( - 12 ) = 0,2.

2 : ( -5 ) = -2 : 5 = -0,4; 
12 : ( -3 ) = -12 : 3 = -4; 
( -2,5 ) : 0,5 = -2,5 : 0,5 = 5;

-30 : 0,5 = -30 : 0,5 = 60.

Полученное слово: Хортица

Слайд №10

Что вы знаете о Хортице?

(Хо́ртица (укр. Хортиця) — крупнейший остров на Днепре.

Остров вытянут с северо-запада на юго-восток, длина — 12,5 км, ширина — в среднем 2,5 км. В 2007 году Хортица была названа одним из «Семи чудес Украины».)

Самостоятельно решаем №1315 (учебник Тарасенкова)

Выполнить взаимопроверку

1) -7

2) -11

3) -0,25

4) -0,4

5) -34

6) -7

7) -24

8) -3

9) -0,5

10) -0,04

11) -0,7

12) -310

13) -0,41

14) -1,3

15) -1000

Резерв (№1318)

1) 4

2) 7

3) 13

4) 1/7

5) 51

6) 2,5

7) 9

8) 2,1

9) 10,1

 

10 человек выполняют самостоятельную работу за компьютерами в программе Geogebra.

Остальные делятся на две группы и составляют блок-схему для правила деления рациональных чисел.

 

  1. Итоги (1-2 минут)

Что узнали нового?

Что понравилось?

Выставление оценок

Спасибо за урок!

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Division of rational numbers. Деление рациональных чисел

Номер слайду 2

The best way to learn something is to discover it by yourself. G. Pólya Лучший способ изучить что-либо – это отрыть самому. Джордж Полиа

Номер слайду 3

Блок-схема. Чтобы умножить два рациональных числа а и в, нужно. Найти произведение модулей этих чисел𝑎∙𝑏 Если числа а и в одного знака, то. Перед полученным произведение поставить знак « - »Перед полученным произведение поставить знак « + »данет

Номер слайду 4

Исправьте ошибки-5+2= - 7-7+4= - 3-9+(-4)= -13-5+9= - 4-5+(-6)= 21-6+4= 27. 6∙(-1)= -78. 4 ∙(-15)= -45-8∙(-70)= 56010.-17∙20= 3411. 4∙(-9)= 3612. 37∙(-3)= 111 -34-11-2-6-60-340-36-111

Номер слайду 5

Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:а) – 10 : (– 5) = 2 б) – 6 : (–2) = – 3 в) – 2 : (– 1) = – 1 г) 24 : (– 4) = – 6 В каких равенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?– 6 : (–2) = 3– 2 : (– 1) = 2

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Физкультминуткаhttps://www.youtube.com/watch?v=CO0m. Uekg74 U

Номер слайду 8

Свойства деления0÷𝑎=0𝑎÷𝑎=1𝑎÷1=𝑎𝑎÷−1=−𝑎 на 0 делить нельзя! Свойства умножения −1∙𝑎=−𝑎𝑎∙−1=−𝑎0∙𝑎=0𝑎∙0=0 

Номер слайду 9

2 : ( -5 ) =12 : ( -3 ) = ( -2,5 ) : 0,5 =-30 : 0,5 = ( - 6 ) : ( - 2 ) =( -12 ) : ( - 3 ) =( -2,4 ) : ( - 12 ) =6 : 2 = 3; 12 : 3 = 4;0,2;-2 : 5 = -0,4; -12 : 3 = -4;-2,5 : 0,5 = -5.-30 : 0,5 = 60. РОТИЦАХ

Номер слайду 10

zip
Додано
31 жовтня 2018
Переглядів
1704
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку