Урок Джани Родари "Про дедушку, который не умел рассказывать сказки"

Про матеріал

Тема: Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

Цель: ознакомить с биографией и творчеством Дж. Родари; учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, обогащать познавательный опыт детей.

Перегляд файлу

Тема: Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

Цель: ознакомить с биографией  и творчеством Дж. Родари; учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, обогащать познавательный опыт детей.

Оборудование: портрет писателя, карточки для игры «Составь слова», презентация.

Тип урока: ступенька к монографическму изучению творчества поэта.

Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень. Сучасний урок в початковій школі: Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013. Учебник Литературное чтение: рус. яз. для общеобразоват. учебн. заведений с рус яз обучения.: учеб. для  2 кл  общеобразоват. учебн. заведений / Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко, - К. : Генеза, 2012. – 160с. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).

 Дополнительная информациия http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00580751189757831120

 

Ход урока

  1. Организационный этап

       Мы дружны с печатным словом, 
       Если б не было его, 
       Ни о старом, ни о новом 
       Мы не знали 6 ничего! 

 

  1. Сообщение темы и цели урока

--- Сегодня на уроке вы познакомитесь с биографией и творчеством Джанни Родари.

 

  1. Работа над новым материалом по теме урока

1.  Работа с учебником стр. 125

- Ребята что такое натюрморт

(натюрморт –  жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданной композиции.)

-- Ребята давайте поиграем в игру «Составь слова из слова». Вам необходимо из слова натюрморт составить другие слова. Картинки в учебнике вам помогут.

       Нора, торт, мотор, юрта.

-- В этом слове есть еще одно слово которое вы не разгадали. Это слово юрта. Кто знает что это такое?  

   Ю́рта — переносное каркасное жилище у  кочевников.

-- Кто напомнит мне кто такие кочевники? (стр. 109)

    Кочевники – люди которые не живут на одном месте, а кочуют переезжая с места на место.

        2. Работа над загадками стр. 125

-- Отгадайте загадки

   Весит груша – нельзя скушать (лампочка)

   Бегут по дорожке доски да ножки ( лыжи)

   Два брюшка четыре ушка (подушка)

        3. Знакомство с писателем Джанни Родари.

-- А сейчас ребята, я хочу познакомить вас с очень известным детским писателем Джанни Родари.

       Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника и прислуги. Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал быть художником. А еще Джанни Родари хотел стать мастером игрушек  и музыкантом, он даже учился играть на старенькой скрипке. Учился Джанни Родари не в обычной школе, а в духовной семинарии. Окончив семинарию, Джанни Родари был вынужден идти работать, чтобы помогать семье. Он стал учителем начальных классов в местной сельской школе. Ему нравилось работать с детьми, нравилось придумывать для своих учеников веселые и поучительные истории. Джани Родари написал очень много детских книг.

--- Какие произведения Джани Родари вы знаете?

В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино». Однако на своей родине Великий Сказочник долгое время оставался непризнанным и малоизвестным писателем. В 1953 году вышел русский перевод "Чиполлино", после чего это произведение получило очень большую популярность. В дальнейшем времени Дж. Родари написал очень много произведения  таких как: сказочная история «Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в Стране лжецов», сборник «Стихи в небе и на земле», сборник «Сказки по телефону»,  сборник «Торт в небе», Все произведения Родари были переведены на русский язык Самуилом Маршаком. В 1980 году Джани Родари не стало.

--- Давайте познакомимся с еще одним веселым произведением Дж. Родари которое называется «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки», это произведение из сборника «Сказки по телефону»

4. Физкультминутка «Песенки из фильма про «Красную Шапочку»

- Кто знает сказку «Красная Шапочка»?

- Что попросил мама отнести бабушке?

- Кого встретила Красная Шапочка в лесу?

 

5. Демонстративное чтение произведения

--- Слушайте и запоминайте, что дедушка перепутал в сказке?(читает текст учитель)

6. Подготовительная работа к чтению произведения учениками.

--- В произведении вам встретились такие слова

Диомира – имя тетушки

Картофельная шелуха – счищенная кожица с картошки.

Пшеничная лепешка – это изделие из пшеничной муки.

7. Чтение произведения про себя.

8. Чтение произведения по цепи.

- назовите действующих лиц произведения.

- подготовьтесь к чтению в ролях.

9. Чтение произведения в ролях.( дедушка, девочка, автор)

 

  1. Закрепление изученного материала

1. работа по содержанию текста

-- Что рассмешило вас в этой истории?

-- Как вы думаете,  на самом деле дедушка не знал сказки о Красной Шапочке?

-- А почему он рассказал ее именно так?

-- Найдите в произведении предложение, в котором говорится, как дедушка назвал Красную Шапочку?

-- Найдите, как дедушка перепутал к кому нужно идти Красной Шапочке?

-- Найдите, с кем перепутал дедушка волка?

2. Творческое задание стр. 127

--- Обратите внимание на рисунки, пофантазируйте и расскажите сказку «Колобок» или «Репку» так, как рассказывал сказку о Красной Шапочке дедушка.

  1. Итог урока

-- С каким писателем вы познакомились?

-- Где родился Дж. Родари?

-- Кем хотел стать Дж. Родари?

-- Где учился Дж. Родари?

-- Кто перевел произведения Дж. Родари на русский язык?

-- Какие произведения писателя вы запомнили?

-- Над каким произведением Дж. Родари мы сегодня работали?

 

 

 

 

docx
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
990
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку