24 березня о 18:00Вебінар: Розвиток критичного мислення та медіаграмотності на уроках англійської мови

Урок "Ёжик-аппликация"

Про матеріал
Тип: интегрированный (трудовое обучение, окружающий мир). Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги, закреплять навыки работы с бумагой. Задачи: 1. Обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения, систематизировать знания учащихся про сезонные изменения в жизни диких животных; 2. Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения, наблюдательности, внимательности, усидчивости, аккуратности. 3. Воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, воспитывать уважительное отношение к миру животных и любовь к природе.
Перегляд файлу

Конспект урока по трудовому обучению

    Тема: «Ёжик» - аппликация   

 

Тип: интегрированный (трудовое обучение, окружающий мир).

Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги,            закреплять навыки работы с бумагой. Задачи:

1.       Обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения, систематизировать знания учащихся про сезонные изменения в жизни диких животных;

2.       Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения, наблюдательности, внимательности, усидчивости, аккуратности.

3.       Воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, воспитывать уважительное отношение к миру животных и любовь к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, салфетки, картон,                                 ножницы, карандаш.

 

Ход урока

        I.       Организационный момент

 

-     Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

 

Солнышко проснулось  

Нам ребятки улыбнулось

Глазки тихо закрываем  

Руки к небу поднимаем

Тепло и улыбку у солнца возьмём И к сердечку поднесём.

Подарите тепло улыбку друг другу и нашим гостям.

 

-     Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

 (Шаблоны, цветная бумага. карандаш или фломастер, ножницы, клей.)

 

 Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш  Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи. Все готовы? Молодцы!

 

II. Подготовка рабочего места

 

-  Давайте вспомним правила работы на уроке.

 

1.     Каждый находится на своем рабочем месте.

2.     Во время работы держи рабочее место в порядке.

3.     Работать нужно в тишине.

4.     Все действия выполнять на столе.

5.     Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

 

III.    Актуализация опорных знаний.  

 1. Беседа. 

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения происходят осенью в природе?

-Какие животные готовятся к зиме?  

-Давайте узнаем, как животные подготовились к зиме.

 

1.       Медведи впали в спячку. Всю зиму будут спать в лесу у себя в берлоге.

Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мха. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата.                

 

-Как готовятся к зиме лисы, зайцы, белки?

 

2.       Зайцы, лисы и белки к зиме, как и люди, начинают «утепляться» – их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью они точно не замерзнут зимой.

   

IV. Сообщение темы урока

 

1.Загадка.

 

-   А сейчас отгадав загадку, мы узнаем ещё одного зверька, который тоже готовится к зиме, он будет гостем на нашем уроке. Для этого закройте глазки, представьте, что вы в лесу и послушайте кто к нам, пришёл.

 

2.Встреча гостей.

 

Появление в классе учеников в костюмах ежей (семья ежей)

 

3.Персонификация.

  

 Папа Ёж.

 

-   Ёжики тоже готовятся к зиме. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Они живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. Питаются лягушками, мышами, улитками, ящерицами, насекомыми. Они даже нападают на змей и пчел, так как не боятся их укусов. Чтобы достать мышей из-под земли, разрывают их ходы.

 

Мама Ежиха.

 

-   Ежиха устраивается в чужую нору в незаметном месте, устилает её листьями, травой.  У нее весной рождается 5-7 детенышей. Ежики рождаются голые и слепые. Только потом они покрываются иголками. Самка кормит их молоком.

 

4.Физкультминутка.

-   Давайте вместе ёжиками отдохнём. Они устали пока шли к нам в гости.

 

Ежик выбился из сил - Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока - Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко, А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Еж в лесочек убежал,

Нам "спасибо" всем сказал.  

 

V.      Рассмотрение образца изделия

 

-Теперь скажите, что вы видите на экране и как называются такие работы?

-Все умеют делать аппликации?   -Сегодня мы изготовим вот такого ежа.

 

VI.   Технология изготовления изделия

 

-   Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? 

-   Плоское или объёмное?  

-   Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

-   Из каких деталей состоит аппликация?

 

VII. Планирование следующих трудовых действий. Отбор материалов и инструментов

 

-                     Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

-                     Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?   (картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка)  Инструкция выполнения.

-                     Давайте познакомимся с последовательностью работы: 

      Обвести шаблон туловища и мордочки на бумагу.  

      Вырезать силуэт животного и приклеить. 

      Вырезать носик из коричневой бумаги и приклеить.

      Приклеить глазик и нарисовать ротик.

      Зверушка готова.

      Нарезаем зелёную полоску бумаги лапшой и отгибаем ножницами.

      Травка готова.

      Приклеиваем травку под ёжиком.

      Работа готова.

 

VIII. Правила техники безопасности и гигиены труда

 

- Какие инструменты нам понадобятся для работы?

-Давайте повторим правила ТБ при работе с ножницами:

  ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты;

  при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол;

  при работе с ножницами беречь пальцы рук.

- А теперь расскажите, как пользоваться клеем:

  стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой;

  после работы вымыть руки. 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 Прежде чем начать работу разомнём наши пальчики: - Ёжик топал по дорожке   И грибочки нёс в лукошке.   Чтоб грибочки сосчитать,   Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5             

IX.   Самостоятельная работа учеников

X.      Мастер-класс для учителей

- Дорогие коллеги, мне нужна будет ваша помощь. Я нашла вот такое маленькое новорождённое чудо без иголок. Без иголок он пропадёт, очень прошу вас обвести свои ладошки- это будут колючки ёжика. Наклеить нашему герою их по кругу.

 XI. Коллективная работа

-   Посмотрите на аппликацию с ёжиком и на ваши парты. Почему вы видите яблоки, грибочки и груши?  

-   В мультфильмах и сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, ведь мы же, знаем, чем они питаются.  -Чем питаются ежи? (насекомыми, ящерицами, лягушками, мышами и улитками)

-   А яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой ношей на спине. Оказывается, ёжикам очень надоедают обычные паразиты – блохи.  Через колючую одёжку спинку ведь не почесать.  Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.  

Сегодня гость нашего урока, нуждается в вашей помощи, у него завелись паразиты он просит вас помочь ему. 

Но я попрошу вас вместе с гостями выбрать только один из предложенных предметов для помощи:

-   Если вам на уроке было интересно и всё понятно, то приклейте яблочко.

-   Если вам было что-то непонятно или трудно, то приклейте грибок. - Если вам было очень скучно на уроке и работа не вызвала интереса, а показалась очень тяжелой, выберите и наклейте грушу.

 

XII. Итог урока

-   Я рада что всем вам и нашим гостям было очень интересно на уроке.

-   А что нового вы для себя узнали на уроке? 

-   Ёжики не с пустыми руками пришли из леса, они принесли вам всем гостинцы и сейчас угостят вас грибами.

 

XIII. Уборка рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

pdf
Додано
21 березня 2020
Переглядів
452
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку