Урок географии в 9 классе "Глобальные экологические проблемы человечества"

Про матеріал

УРОК

ТЕМА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ЦЕЛИ: углубить знания учащихся по проблеме промышленного загрязнения; разъяснять сложность глобальных экологических проблем; помогать осознавать необходимость ведения здорового образа жизни; приводить примеры сбалансированности из практики хозяйствования; доказывать важную роль каждой личности.

Развивать чувство личной ответственности, творческие способности учащихся. Повышать сознание учащихся, понимание ими ценности окружающей среды, формировать активную жизненную позицию.

Перегляд файлу

 

                                         УРОК

ТЕМА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ЦЕЛИ: углубить знания учащихся по проблеме промышленного загрязнения; разъяснять сложность глобальных экологических проблем; помогать осознавать необходимость ведения здорового образа жизни; приводить примеры сбалансированности из практики хозяйствования; доказывать важную роль каждой личности.

Развивать чувство личной ответственности, творческие способности учащихся. Повышать сознание учащихся, понимание ими ценности окружающей среды, формировать активную жизненную позицию.

ТИП  УРОКА: формирование новых знаний.

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1) политическая карта мира с красными кружками( районы загрязнения).

                         2) Антивыставка

                                          3) рисунки по экологии

                                           4) презентация к уроку.

 

                                                ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ,

Создание рабочего настроения у учащихся. Учащиеся сидят по группам соответственно карточек и заданий, которые они выполняли, готовясь к уроку.

                   2)МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тихо звучит аудиозапись набата- тревожного звона. Ученик вполголоса( держа в руках свечу):

---- Слушайте все! Человечество на грани исчезновения. Как сгорает вот эта свеча, так и время нашего пребывания на планете угаснет, если мы не будем решать назревших проблем.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,

Сегодня на нашем бинарном уроке мы поговорим об экологических проблемах человечества. К сожалению, на протяжении тысячелетий человек настойчиво вмешивался в природу, не заботясь о поддержании в ней равновесия.

Хозяйственные нагрузки стали превышать способность экосистем к самоочищению и возобновлению. В отношениях человека и природы настал кризис, который вызвал экологические проблемы глобального характера. Есть ли острова спасения от этой беды? Таких островов нет. Всё человечество в одной лодке. И пересесть из неё некуда. Земля- маленький шар во вселенной . и это единственное место , глее человечество может выжить или погибнуть.

А ведь наша Земля- уникальна…( Под музыку и СЛАЙДЫ №3-4 стихотворение):

                                 Ты посмотри вокруг,

                                 Как всё прекрасно.

                                 К чему печали,

                                 Злость и суета.

                                 Мы ходим в шаге

                                 От большой любви и счастья,

                                 А стоит только лишь

                                 Открыть глаза.

                                 Ты посмотри

                                 На голубое небо,

                                 На солнце, озеро,

                                 Деревья и цветы.

 

                                 Ты посмотри,

                                 Как любит нас Природа ,

                                 А мы не замечаем этой красоты.

                                      ( С.Епифанцев)

СЛАЙД №5.

« На Земле всегда будут происходить опустошительные войны. И смерть нередко будет уделом всех борющихся сторон. С предельной злобой эти дикари уничтожат множество деревьев в лесах планеты, а затем обратят свою ярость на всё, что ещё найдётся живого вокруг, неся ему боль и разрушение, страдание и смерть. Ни на Земле, ни под Землёй, ни под водой не останется ничего нетронутого и неповреждённого. Ветер разнесёт по всему миру лишённую растительности землю и присыплет ею останки существ, наполнявших когда-то жизнью разные страны.»

Это пророчество, леденящее душу, принадлежит великому итальянцу эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Но, неужели, и вправду суждено ему сбыться? Как же остановить экологический кризис? Как привести в соответствие удовлетворение потребностей человека с  условием сохранения окружающей среды? Простых ответов здесь нет. Но мы попытаемся найти ответы в сегодняшнем устном журнале. Группы готовили сообщения по глобальным экологическим проблемам.

                                              ПЛАН.

  1. Причины возникновения и сущность глобальных экологических проблем.

А) Экоцид

Б) Экологические проблемы атмосферы:

              - загрязнение транспортом

              -парниковый эффект

              - проблема озонового слоя                                           СЛАЙД №6

             - кислотные дожди.

В) Экологические проблемы литосферы и биосферы:

           - химические удобрения, нитраты

          - опустынивание

          - вырубка лесов

    Г) Экологические проблемы гидросферы:

            - загрязнение Мирового океана

            - проблемы Чёрного и Азовского морей.

Д) Радиационное загрязнение.

Е) Экологическая ситуация в Украине.

2.   Пути решения экологических проблем.   

Вы по ходу урока будете заполнять таблицу.               СЛАЙД № 7

 

1 СТРАНИЦА:» ЭКОЦИД «

  « Смешное, слабенькое существо

           едва рождается,

        а для него уже припасено                                 СЛАЙД№8

        15 тонн  взрывчатки.

         15 тонн на слабеньких плечах!

        Вот почему все дети 

        так кричат…»

( Р. Рождественский)

                                 СЛАЙД №9

  • Экоцид - разрушение природной среды во время военных действий, для оказания давления на противника.
  • С этой целью американскими войсками использовалась тактика “выжженной земли” - уничтожение всего живого самыми различными способами: бульдозерами (20-ти тонными), авиабомбами, напалмом, вызывающим пожары, опыление джунглей ядовитыми веществами. В результате во Вьетнаме повреждено 2,5 млн. га леса. Раны, нанесенные войной больно отразились, на сельском хозяйстве.

                              СЛАЙД №10

  • Океан находится под угрозой радиоактивного загрязнения от испытаний и транспортировки ядерного оружия, захоронения ядерных отходов на дне. Велика опасность от аварий атомных подводных лодок - на дне океана находится 8 подводных лодок, 7 самолетов с ядерными боеголовками и тысячи контейнеров с радиоактивными отходами.

                               СЛАЙД № 11

  •            Разнообразны последствия военных действий на атмосферу. В сентябре 1979 г.ЮАР и Израилем был осуществлен ядерный взрыв у берегов Африки, а в ноябре радиоактивные осадки выпали в Австралии. Атомные взрывы приводят к изменению температуры и разрушению озонового слоя. В 1967 г. США была применена программа ведения климатической войны в странах Индокитая - распылялись над облаками бромиды и хлориды с целью вызвать дождь и затопить джунгли.
  • Таковы некоторые уроки. Они убеждают, что нарушение одного компонента природной среды вызывает нарушение других. И отражаются на человеке. В одной американской газете писали, что третья мировая война уже началась - она ведется против природы. И будет последней - убьет природу Земли.

2 СТРАНИЦА: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АТМОСФЕРЫ»  СЛАЙД № 12

                     Наибольшее влияние на загрязнение атмосферы оказывают :

-чёрная металлургия

-цветная металлургия

- химическая и нефтехимическая промышленность 

-стройиндустрия                                                                        СЛАЙД № 13

-энергетика

-целлюлозно-бумажная промышленность

-автотранспорт.

СЛАЙД № 14

Выхлопные газы автомобилей 

    содержат около 200 компонентов

    из которых одним из опаснейших                            ( Группа рассчитывала  количество

    является оксид углерода. Каждый                            вредных выбросов(л) автотранспортом

     грузовой автомобиль за 1 час по пр. Ленина в г.Николаев)

  выбрасывает в воздух 6 куб.м

   этого газа, а легковой- 3 куб.м.

 СЛАЙД № 15

  • По сравнению с началом прошлого века содержание углекислого газа в атмосфере возросло на 30%, причем 10% этого прироста дали последние 30 лет. Повышение его концентрации приводит к так называемому парниковому эффекту, в результате которого происходит потепление климата всей планеты.

СЛАЙД № 16

  • В результате человеческой деятельности произошло потепление в пределах 0,5 градуса. Однако если концентрация углекислого газа в атмосфере удвоится по сравнению с ее уровнем в доиндустриальную эпоху, т.е. увеличатся еще на 70%, то произойдут очень резкие изменения в жизни Земли. Прежде всего, на 2-4 градуса, а на полюсах на 6-8 градусов повысится средняя температура, что, в свою очередь, вызовет необратимые процессы:

СЛАЙД №17-18

  • таяние льдов
  • поднятие уровня мирового океана на один метр
  • затопление многих прибрежных районов
  • изменение влагообмена на поверхности Земли
  • сокращение количества осадков
  • изменение направления ветра

СЛАЙД № 19(карта Украины)

  • На карте, основываясь на мнениях украинских ученых, мы попытались показать, что ожидает Украину в ближайшие 50 лет в связи с климатическими изменениями. Затопление и изменение береговой линии грозит побережью мелководного Азовского моря, кстати, в тех местах пока никто не говорит о строительстве дамб и укреплении существующих. Его средняя глубина составляет порядка 6,5 м, уровень может подняться до 12—13 метров, вода продвинется вперед на расстояние до 10 км. Уже сейчас часть курортов серьезно подтапливает, заверяют климатологи. Кроме того, на нашу территорию забредают невиданные доселе животные - шакалы. Усиливающаяся летняя жара будет приводить к лесным пожарам, а влажные леса Полесья и Карпат высохнут и могут превратиться в степи, а южно-украинская степь — в сухую полупустыню по типу казахской.

СЛАЙД №20-22

  • ЛИЧНАЯ БОРЬБА ЗА КЛИМАТ. По мнению ученых, работающих над проблемами глобального изменения климата, человечество в состоянии уменьшить количество испускаемых в атмосферу парниковых газов, причем участвовать в борьбе за выживание планеты может каждый. Мы подсчитали, во сколько обойдутся эти меры.
  • * Перейти на энергосберегающие лампы — они выделяют меньше тепла, чем лампы накаливания, потребляют меньше электричества и могут служить годы. * Использовать энергию солнца — если вы живете в доме, можно установить на крыше солнечные батареи.
  • * Для уменьшения потребления энергии рекомендуется заменить старые оконные рамы в квартирах и подъездах домов на специальные двойные и тройные стеклопакеты, которые сохраняют тепло. * * Уходя из дома, выключать электроприборы и не оставлять их даже режиме в stand-by (т.н. режим ожидания). Это позволит сократить расход электроэнергии на 5%, а вместе с тем и объемы ее производства и выбросы теплоэлектростанций в атмосферу.

СЛАЙД № 23-25 и  выставка антирекламы

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ. Част стратосферы на высоте от 12 до 50 км, в котором под воздействием УФ- излучения Солнца кислород приобретает  третий атом кислорода и получается озон. Относительно высокая  концентрация озона абсорбирует опасные УФ- лучи и защищает всё живое от губительного излучения. Более того, если бы не озоновый слой, то жизнь не смогла бы вообще выбраться из океанов и высокоразвитые формы жизни типа млекопитающих, включая человека, не возникли бы. Озоновый слой исправно выполняет роль чистильщика атмосферы. Он очень терпелив к человеческим шалостям. Но человек его уничтожает. И варварски. Какие же причины ослабления озонового щита? 1) запуски космических ракет. 2) самолёты. Особенно, летящие на высотах в 12-15 км.  3) окислы азота.. 4) хлор и его соединения с кислородом. Огромное количество ( до 700 000 т) этого газа поступает в атмосферу, прежде всего от разложений фреонов . Каждый год количество фреонов увеличивается в атмосфере на 8-9 %. . При длительном воздействии УФ- излучения происходит преждевременное старение кожи. Которое можно рассматривать как предраковое  состояние. Отрицательное воздействие излучение оказывает на органы зрения, вызывая катаракту , дегенерацию роговицы и сетчатки. Избыток УФ- излучения нарушает иммунную защиту организма, способствуя появлению таких заболеваний, как волчанка, туберкулёз кожи, рожа, вирусный герпес, лейшманиоз. Сохранение озонового слоя Земли –одна из глобальных задач.

СЛАЙДЫ №26-28(посл. Слайд-опыт).

КИСЛОТНЫЕ  ДОЖДИ  увеличивают растворимость соединений тяжёлых металлов. Попадая в воду, вредные вещества, содержащиеся в осадках, растворяются и поглощаются водорослями. Водорослями питаются моллюски, а моллюсками -рыбы. В конечном итоге через рыб, раков, устриц, кальмаров тяжёлые металлы попадают в организм человека, что приводит к непоправимым последствиям. Оксиды сульфура и нитрогена, которые выбрасываются в атмосферу вследствие работы электростанций и автомобильных двигателей, соединяются с атмосферной влагой и образуют мелкие капельки сульфатной и нитратной кислот, которые переносятся ветром в виде кислотного тумана и выпадают на землю кислотными дождями. Эти дожди пагубно влияют на окружающую среду.

ОПЫТ: Капнуть на лист растения кислоту.

СЛАЙД №29.

СМОГ может образовываться практически при любых природных и климатических условиях в крупных городах и индустриальных центрах с сильным загрязнением  воздуха. Наиболее он вреден в тёплое время года, в солнечную безветренную погоду, когда верхние слои воздуха достаточно тёплые, чтобы останавливать вертикальную циркуляцию воздушных масс. Смог является большой проблемой во многих мегаполисах мира. Он особенно опасен для детей, пожилых людей и людей с пороками сердца и лёгких, больных бронхитом, астмой. Смог может стать причиной одышки, затруднения и остановки дыхания, головных болей, кашля. Также он вызывает воспаление слизистых оболочек глаз, носа и гортани, снижение иммунитета

3 СТРАНИЦА:»ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТОСФЕРЫ И БИОСФЕРЫ».

(СЛАЙД №30).

СЛАЙДЫ№ 31-32.

  • Вместе с тем резко возросли в последние десятилетия использование химических удобрений, а также различных химических средств защиты растений стало одной из важнейших причин глобального загрязнения окружающей среды. Разносимые водой и воздухом на огромные расстояния, они включаются в геохимический круговорот веществ по всей Земле, нанося нередко значительный ущерб природе, да и самому человеку.

СЛАЙД№ 33(выкл после опыта и рекомендаций).

  • Нитраты - это соли азотной кислоты, которые накапливаются в продуктах и воде при избыточном содержании в почве азотных удобрений. Безопасным считается- 5 мг на 1 кг человеческого тела. Т.е взрослый человек может получать 350 мг нитратов без последствий для здоровья.
  • . Нитраты вступают в реакцию с гемоглобином в крови и лишают красные кровяные тельца возможности насыщать клетки кислородом. В результате нарушается обмен веществ, дестабилизируется нервная система, ослабевают защитные функции организма. Кроме того, нитраты снижают содержание витаминов в пище. Регулярное их поступление в организм человека даже в небольших дозах уменьшает количество йода, а это приводит к увеличению щитовидной железы. Установлено, что нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте и способствуют развитию вредной кишечной микрофлоры, которая выделяет в организм человека токсины, что ведет к отравлениям. Так что вред нитратов для здоровья человека является неоспоримым.

ОПЫТ:

Уменьшить содержание нитратов в продуктах питания можно следующим образом:

---- зелень нужно вымачивать, поставив в воду как букет на 2-3 часа.

----нитраты хорошо растворяются в тёплой воде, поэтому перед приготовлением овощи желательно бланшировать, помещая в горячую воду на несколько минут.

---- не стоит варить овощи в алюминевой  посуде, т к алюминий как катализатор ускоряет превращение нитратов в нитриты.

---- собирать овощи в период физиологической зрелости, а очень  ранняя и очень поздняя продукция имеет высокое содержание нитратов.

---- во время консервирования нитраты переходят в маринад.

СЛАЙДЫ №34-35.

  • Систематически увеличивается площадь пустынь. С 1975 по 2000 года она возрастает на 20%;

СЛАЙД № 36.

  • Большую тревогу вызывает сокращение лесного покрова планеты. С 1950 по 2000 год площадь лесов уменьшилась почти на 10%, а ведь леса это легкие всей Земли;

По меньшей мере 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды.

4 СТРАНИЦА:» ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИДРОСФЕРЫ»

СЛАЙД № 37.

  • Эксплуатация водных бассейнов, в том числе Мирового океана, осуществляется в таких масштабах, что природа не успевает воспроизвести то, что забирает человек.
  • Загрязнение нефтью и нефтепродуктами является самым распространенным явлением. Нефть, покрывая плёнкой поверхность океана, может долго по ней плавать и пагубно влиять на живых организмов.
  •  Загрязнение тяжелыми металлами.  Загрязнения ртутью существенно снижают первичную продуктивность морских вод.
  • Загрязнение бытовыми отходами.

СЛАЙД № 38.

  • Экологическое состояние Чёрного моря в целом неблагоприятное.
  • Среди основных факторов, нарушающих равновесие в экологической системе моря следует выделить:
  • Загрязнение вод моря отходами человеческой жизнедеятельности — сброска неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод .
  • Массовый вылов рыбы.

СЛАЙД № 39.

  • Президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко высказывал мнение, что Чёрное море — самое грязное море в мире[13].
  • Основным международным документом, регулирующим вопросы охраны Чёрного моря, является Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения[14], подписанная шестью черноморскими странами — Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной в 1992 в Бухаресте (Бухарестская конвенция
  • Ежегодно 31 октября во всех странах Черноморского региона отмечается Международный день Чёрного моря.

СЛАЙД № 40.

2007. В Керченском проливе в районе российского порта «Кавказ» из-за сильного шторма 11 ноября затонуло 4 судна — сухогрузы  Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов, получили повреждения 2 танкера В море

попало около 1300 тонн мазута и около 6800 мтонн серы.

 

СЛАЙД № 41.

  • . Встарь рыбу, выловленную в Азовском море, поставляли к императорскому столу. А когда начинался нерест, то даже в церквах молчали колокола, чтобы не спугнуть шедшую богатыми косяками рыбу.. Небольшое по размерам, Азовское море давало примерно четвертую часть общесоюзного улова осетровых и половину всей добычи судака. Как считают экологи, сегодня одним из главных негативных факторов, отрицательно воздействующих на морскую среду, по-прежнему остается загрязнение вод.  По мнению специалистов, еще одной причиной гибели рыбы в Азовском море является накопление в донном грунте вредных веществ. Браконьерство на Азове приняло угрожающие размеры.

СЛАЙДЫ №42-43.

Своим бурным расцветом и существованием вообще все живое обязано именно Мировому океану

   Именно Мировой океан обеспечивает дальнейшее развитие жизни на Земле благодаря своей роли регулятора температуры, производителя кислорода и др. функциям

СЛАЙДЫ №44-45.

  • Специалистами подсчитано, что максимальный вылов рыбы не должен превышать 120-150 млн. тонн в год. Нынешние масштабы пока не превышают этого критического уровня, но уже сегодня многие виды рыб находятся на грани исчезновения.

СЛАЙД46-47.

  • Более 90% всех ресурсов составляют нефть и газ, растворены почти все элементы таблицы Менделеева.
  •  Также содержится вольфрамовые и титановые руды, оловянная руда, монацит, циркон, сера, фосфориты и др.

5 СТРАНИЦА:» РАДИАЦИОННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ».

СЛАЙД № 48.

Некоторые химические элементы радиоактивны: их самопроизвольный распад сопровождается излучением.. Наибольшую опасность представляют радиоактивные вещества с периодом полураспада от нескольких недель до нескольких лет: этого времени достаточно для проникновения таких веществ в организм растений и животных.

СЛАЙД № 49.

Отрывок фильма «Чернобыль».

СЛАЙД № 50-52

26 апреля 1986 год-взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС.

Выброс радионуклидов  составил-77 кг (Хиросима-740 гр.).Пострадало

9 млн. чел. Площадь загрязнения составила около 160 тыс. км. кв.

В состав радиоактивных осадков вошло около 30 радионуклидов

 таких как :Криптон-85, йод-131, цезий-317,Плутоний-239.

СЛАЙД № 53-55

У местного населения отмечались симптомы болезни: головная боль,

сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические опухоли гортани

и щитовидной железы.

СЛАЙД № 56-57

 Отмечалось повышение заболеваемости сердечно-сосудистой системы,

участились вспышки различных инфекций, частота мутаций среди детей

увеличилась в 2,5 раза, аномалии у каждого пятого новорожденного,

примерно треть детей рождались с нарушениями психики.

Следы чернобыльского « события» в генном аппарате человечества, по

свидетельству медиков, исчезнут лишь через 40 (сорок) поколений.

СЛАЙДЫ № 58

  • Несмотря на то что Чернобыль похоронен под бетонным саркофагом, эксперты утверждают, что опасность все равно остается высокой, поскольку объект "Укрытие" строился как временный, на 20-30 лет, и срок его эксплуатации подходит к концу.

 

  • Помимо Чернобыля на экологию Украины огромное влияние оказывают большое количество действующих АЭС и захоронения радиоактивных отходов. Сегодня не существует абсолютно безопасных способов хранения радиоактивных отходов.              РАДИАЦИОННОЕ ПИТАНИЕ
  • Выбирайте нежирные сорта мяса (жиры тормозят процесс пищеварения)
  • Ценнейшие крупы – гречневая и овсяная( они богаты на белок и аминокислоты)
  • Сыр- ценный молочный продукт, богатый на кальций. Затем идут кефир, ряженка, йогурт.
  • Фасоль и другие бобовые уменьшают действие радионуклеидов на 10-20%
  • Витамин А- эффективный радиопротектор, имеет противоопухолевые свойства. Источники каротина: помидоры, зелень, морковь, абрикосы, рыбий жир. Источниками калия и аскорбиновой кислоты есть картофель, чернослив, чёрная смородина, изюм.
  • Морская рыба и другие продукты моря- источники белка.
  • Источники йода: йодированная соль, морская капуста снижают  количество стронция в организме в 2 раза; морская рыба и её консервы; кальмары, креветки

6 СТРАНИЦА:» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В УКРАИНЕ».

СЛАЙД № 59.

  • На экологической карте ООН Украина окрашена в черный цвет - это цвет страны, где обитает вымирающая нация.

 

  • Экологи утверждают, что Украина - самая "грязная" страна в Европе: "в ней на одного жителя приходится около 500 тонн накопленных твердых бытовых отходов". Украинцы в подавляющем большинстве пьют загрязненную воду, дышат загрязненным воздухом живут на истощающихся почвах .

СЛАЙД № 60.

  • На сегодняшний день в 21 городе Украины, где проживает более 21% населения государства, уровень загрязнения воздуха вредными веществами превышает допустимую норму в 15 раз и лишь в четырёх из 45 крупных городов страны находится в допустимых пределах.
  • Макеевка, Днепродзержинск, Одесса, Донецк, Горловка- самые грязные города Украины. Здесь воздух содержит наибольшее количество вредных веществ.
  • В Николаевской области больше всего загрязняют окружающую среду такие предприятия: ОАО «Югцемент», глинозёмный з-д, «Нибулон»,»Зоря- Машпроект», «Николаевводоканал», «Николаевоблтеплоэнерго».

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

----- Предложите пути решения экологических проблем.----

7 СТРАНИЦА:» ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ».

ГРУППЫ ПОКАЗЫВАЮТ РИСУНКИ ОБЪЕКТОВ, ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ- И РИСУНОК – АЛЬТЕРНАТИВУ ЭТИМ ОБЪЕКТАМ.

СЛАЙД № 61( под стихи):

  Смотри, вот опять в небесах,

  Плывёт чёрный дым над тайгой

  День и ночь под рёв машин

  Землю так свою крушим

  Словно мы на планете чужой.

  Скалу поднял взрыв на дыбы

  Ушла вдруг вода из ручья

  Мать-земля за часом час

  На руках , качая нас,

  Разве знать ты могла, где беда твоя.

                                      Прости, Земля.

                                      Мы ведь ещё растём.

                                      Своих детей прости за всё, за всё.

                                      Поверь, Земля.

                                      Люди найдут пути

                                      Спасти тебя, себя спасти.

СЛАЙД № 62.

Всякое загрязнение вызывает у природы защитную реакцию, направленную на её нейтрализацию. Эта способность природы долгое время эксплуатировалась человеком бездумно и хищнически. Отходы производства выбрасывались в воздух в расчете на то, что будут обезврежены и переработаны самой природой. Однако способность атмосферы к самоочищению имеет определенные границы.

Уже через несколько лет мы все рискуем оказаться в незнакомом и пугающем мире.

СЛАЙД №63.

Разве вы хотите жить на такой Земле?!

Давайте любить и ценить природу!

Ведь мир вокруг нас так прекрасен!

Давайте сохраним то, что у нас ещё осталось!

ВЕДЬ СОХРАНЯЯ МИР ВОКРУГ НАС, МЫ СОХРАНЯЕМ СЕБЯ…

СЛАЙД № 64.

Есть такое правило: встал  по утру, умылся, привел
себя в порядок - и сразу же приведи в порядок
свою планету.

А. Де Сент-Экзюпери

 

docx
До підручника
Географія 9 клас (Бойко В.М., Дітчук І.Л., Заставецька Л.Б., Гринюк Т. А., Смаль І. В., Харенко І. М.)
Додано
1 квітня 2018
Переглядів
2168
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку