Тести від «На Урок»: Організація дистанційної роботи під час карантину

Урок-игра на тему: "Басни дедушки Крылова"

Про матеріал

Этот урок может быть использован в качестве итогового в системе уроков по изучению творчества И.А. Крылова. Также данный материал можно использовать в качестве основы для проведения внеклассного мероприятия.

Перегляд файлу

 План-конспект открытого урока в 6-А классе

Тема: Урок внеклассного чтения (урок-игра) «Басни дедушки Крылова» 

Цели урока:

Расширить представление о жанре басни, своеобразии басен Крылова и его вкладе в развитие русской басни;

Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать басни;

Активизировать и расширить словарный запас учащихся;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать интерес к чтению басен И.А. Крылова;

Содействовать воспитанию нравственных качеств личности.

Оборудование: презентация, рисунки учащихся,  задания для учащихся.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся. Объявление темы и целей урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-игра. На этом уроке мы еще раз окунемся в незабываемо-прекрасный мир басенного творчества Ивана Андреевича Крылова. А называется наша игра «Басни дедушки Крылова». Запишите, пожалуйста, в тетрадки сегодняшнее число, тему урока.

ІІІ. Актуализация учебной деятельности учащихся

- Для того, чтобы наша игра состоялась, предлагаю поделиться всему классу на две команды. Одну мы назовем «Вороны», а вторую – «Лисицы». Все помнят известную басню о «Вороне и Лисице»? Ну что ж, начнем?

IV. Работа над темой урока

Конкурс 1 «Необыкновенная личность»

- На предыдущих уроках мы познакомились с биографией и творчеством Ивана Андреевича и вы узнали, что он был очень талантливой и необыкновенной личностью. Я предлагаю сейчас вспомнить основные моменты из его жизни и творчества. Ваша задача будет состоять в следующем: дать ответ на прозвучавший вопрос.

  1. Какое единственное наследство оставил своим детям отец И.А. Крылова?

(сундук с книгами).

  1. Сколько лет было Крылову, когда он занял место канцеляриста в губернском магистрате с окладом 3 рубля в месяц. Ответ: 10 лет.
  2. Любимый жанр творчества Крылова?   (басня)
  3. Чьи басни стали для Крылова образцом?    (басни Эзопа)
  4.  Назовите первые басни Крылова, которые сделали его известным.

( «Дуб и трость», «Разборчивая невеста»)

  1. В 1789г. Крылов приступает к изданию собственного сатирического журнала. Как он назывался? ( «Почта духов»)
  2. Крылов был неплохим художником и музыкантом. А на каком инструменте он играл? (на скрипке).
  3. Сколько басен написал И.А. Крылов за всю свою жизнь? Ответ: 205
  4. Как в народе прозвали Крылова?  («дедушка»)
  5. Какой псевдоним взял себе в молодости Крылов? (вымышленное имя Нави Волырк. Это имя Иван Крылов, прочитанное слева направо.)

 

          Конкурс 2 «Интересные факты из жизни Крылова» 

- Первое знакомство с биографией знаменитого баснописца у нас уже состоялось. Но после следующего конкурса, надеюсь, Крылов станет ближе и понятнее нам не только как художник, но и как человек. Вашим домашним заданием было подготовить сообщения на тему: «Интересные моменты из жизни Крылова».

Конкурс 3 «Угадай басню»

-А сейчас мы и узнаем, как вы знаете басни Крылова. Каждой команде было дано домашнее задание: подготовить  пять цитат из басни. Вам нужно будет угадать басню по строкам из нее.

Команда № 1.

  1.  «Вперед чужой беде не смейся, Голубок»  (Чиж и Голубь)
  2. А Ларчик просто открывался. (“Ларчик”)
  3. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (“Волк и Ягненок”)
  4. Избави бог и нас от этаких судей. («Осел и Соловей»)
  5. У сильного всегда бессильный виноват. (“Волк и Ягненок”)

Команда № 2.

  1. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»  («Ворона и Лисица»)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь. (“Квартет”)
  3. За что же, не боясь греха,
    Кукушка хвалит Петуха?
    За то, что хвалит он Кукушку. (“Кукушка и Петух”)
  4. Соседушка, мой свет!
    Пожалуйста, покушай. (“Демьянова уха”)
  5.  Хоть видит око, да зуб не ймет. (“Лисица и Виноград”)

 

Конкурс 4  «Продолжи строку»

- Басни Крылова – огромное богатство мудрости, недаром многие афоризмы из его произведений мы с вами  используем в обыденной жизни. А сейчас давайте-ка узнаем, насколько хорошо вы знаете эти афоризмы! Конкурс «Продолжи строку»!

1.  «Ай, Моська! Знать, она сильна.../ что лает на Слона».
2. «Ворона каркнула во всё воронье горло.../сыр выпал. С ним была плутовка такова».
3.  «Ты виноват уж тем.../ что хочется мне кушать».
4.  «А вы, друзья, как ни садитесь.../ всё в музыканты не годитесь».
5.  «Кто виноват  из них, кто прав – судить не нам…/ да только воз и ныне там».
6.  «Когда в товарищах согласья нет.../ на лад их дело не пойдёт».
7.  «А Васька.../ слушает да ест».
8.  «Как музыке идти?../ Ведь вы не так сидите».
9.   «У сильного.../всегда бессильный виноват».
10. «Ты всё пела. Это дело.../ так пойди же попляши».

 

Конкурс 5  «Картинная галерея»

Ведущий: Мы с вами уже знаем, что к известному произведению обычно рисуют иллюстрации. Да и книги мы любим читать с картинками. А вот сейчас для вас такой конкурс: «Узнай басню по рисунку». Вам будет предложено по четыре иллюстрации, которые вы сами заранее сделали к басням Крылова.  Ваша задача: назвать басню, к которой относится каждая иллюстрация.

 

“Лебедь, Рак и Щука”

“Квартет”

“Ворона и Лисица”

“Демьянова уха”

“Волк и Ягненок”

“Волк на псарне”

“Свинья под Дубом”

“Мартышка и Очки”

Конкурс 6 «Алло, мы ищем таланты!»

- Каждой команде в качестве домашнего задания было предложено инсценировать любую понравившуюся басню И.А. Крылова.

Подготовка к данному конкурсу была проведена заранее. Дети сами выбрали басни, распределили роли, подготовили выразительное чтение и придумали наряды. Давайте посмотрим, что же у них получилось.

Просим артистов 1-й команды на сцену.

Вторая команда, попрошу вас выйти на сцену.

 

Команда 1 - басня «Ворона и лисица».

Команда 2 – басня «Кукушка и петух».

 

Прием «Микрофон»

Мы на протяжении нескольких уроков изучали басни Ивана Андреевича Крылова. А теперь я предлагаю вам поделиться своими  мыслями с помощью одного слова, с которым у вас ассоциируются басни Крылова.

 

V. Подведение итогов урока

1. Слово учителя

Заканчивается наш урок и, таким образом,  подходит к завершению и наша игра. Я думаю, что сегодня у нас нет проигравших. Сегодня вы все победители, потому что каждый из вас обратился к мудрости его басен. В нашей игре победил ваш интерес к чтению. Надеюсь, что многие из вас после этого урока смогут сказать:

Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.

Нам не хочется расставаться с героями И. А. Крылова. Пусть томик с его баснями станет вашей настольной книгой.  Итогом нашей с вами работы стал буктрейлер, т.е. реклама книги, который, надеюсь, сподвигнет тех, кто еще только познакомился с творчеством Крылова, с головой окунуться в чудесный мир его басен!

2. Просмотр буктрейлера

VI. Домашнее задание

  1. Подготовиться к контрольной работе по теме: «Басни» (повторить жанровые особенности басни, творчество Эзопа, И.А. Крылова)
  2. Творческое задание: сочинить свою басню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные факты из биографии И.А. Крылова

  1. Во время Пугачевского восстания отец будущего писателя служил помощником комендант Яицкой крепости. Когда осадили крепость, Крыловы едва не погибли. Пугачев грозился схватить их и повесить. Тайком в большом глиняном горшке мать увезла сына в Оренбург.
  2. Готов еще раз провиниться!

Однажды один граф пригласил Крылова на обед, главным блюдом которого были специальным образом приготовленные итальянцем-поваром макароны. Крылов опоздал на обед и приехал, когда уже подавали главное блюдо. Граф весело сказал:
«Виноваты! Вот вам и наказание!»

 И Крылову наложили глубокую тарелку макарон с верхом. Крылов справился с этим наказанием. После этого граф предложил Крылову начать обед с самого начала по порядку, то есть с супа. Когда дело дошло до макарон, Крылову опять наложили полную тарелку. Когда Крылов доедал макароны, его сосед выразил опасение за желудок баснописца. Крылов удивился:

"Да что ему сделается? Я, пожалуй, хоть теперь же

готов еще раз провиниться".

 

  1. Лягушки заквакали

На набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнес:

— Туча идет.

Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им старика.
- И лягушки заквакали, — в тон озорнику ответил Крылов.

 

  1. Безобразие

Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать).

— Безобразие! — сказал довольно громко Крылов.

— Это относится ко мне? — оживился сосед.

— Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. - Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

 

  1. Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басни, «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.

 

  1. Мне все равно!

В договоре о съеме квартиры Крылова заставили подписать обещание, что в случае пожара по его вине он обязан заплатить владельцу 60 000 рублей. Крылов подписал к указанной сумме еще два нуля и подписался со словами: "Мне все равно. Ни той, ни другой суммы у меня нет".

1

 

docx
Додано
29 липня 2018
Переглядів
625
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку