Урок интегрированный "Голубые лягушки" В. Бианки

Про матеріал

Интегрированный урок трудового обучения и литературного чтения на тему : "Голубые лягушки" В. Бианки . В этой разработке идеально сочетаются работа с текстом и изготовление лягушки методом оригами.

Перегляд файлу

 

Новодмитровская ООШ

 

 

 

 

 

Виталий Бианки « Голубые лягушки»

Практическая работа «Оригами. Лягушки»

( интегрированный урок литературного чтения , трудового обучения)

 

 

 

 

Провела

Учитель 3 класса

 Ткачева А.Л.

 

 

 

2018 р.

 

Дата: 15.03.018

Интегрированный урок :

Литературное  чтение: В. Бианки, « Голубые лягушки»

Трудовое обучение:  практическая работа  « Оригами. Лягушка»

Цель:  ознакомить детей с прозой, учить умению сравнивать, видеть прекрасное, читать выразительно, передавать мысли, чувства, свои эмоции;  развивать творческие способности детей техникой оригами,; воспитывать любовь к природе и  бережному отношению к ней.

Тип  урока : урок усвоения новых знаний 

Ход урока

І. Организационный момент

То , что мы сегодня рядом! – Это хорошо!

Нет тоскливых скучных взглядов ! – Это хорошо!

Теплый день нам всем в награду ! – Это хорошо!

Встрече нашей все мы рады! – Это хорошо!

Заниматься делом будем! – Это хорошо!

Про преграды все забудем ! - Это хорошо!

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

ІІ. Мотивация учебной деятельности Сообщение темы урока

  Сегодня у нас необыкновенный урок , мы познакомимся с необычными земноводными животными и научимся их делать самотоятельно .

Информация  об авторе ( какие книги он писал , о ком)

Произведения Бианки о природе, но слово «Природа» он не любил. Вот что вспоминает об єтом друг Бианки – Н. Сладков.

Опережающее задание – сказка «Сорока и Волк» (читают дети)

Спросил однажды сороку:

  • Сорока, сорока, ты любиш природу?
  • А как же ,-затарахтела Сорока, - да я без леса не могу:

сонце, простор, свобода!

Спросили Волка:

  • А ты , Волк, любиш природу?
  • Откуда я знаю, проворчал Волк, - я о том не гадал и не думал.

Поймали тога охотники Сороку и Волка, посадили в клетку.

Подержали в клетке и спрашивают.

  • Ну , как Сорока жить?
  • Да ничего, - отвечает сорока, жить можно – подкармливают.

Хотели охотники и Волка спросить, да глянь, а Волк-то здох!

Не знал Волк, люби тли он природу, он просто не мог без нее жить…

  • Как любил природу В.Бианки? (для него она – жизнь)

И все книги В. Бианки это самоучитель любви к природе

А о чем мы будем говорить с вами на уроке узнаете из загадки.

Скачет зверушка:

Не рот – а ловушка.

Попзадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это?    

- Правильно дети лягушка! Сегодня на уроке мы будем работать с произведением Виталия Бианки «Голубые лягушки», а также узнаем много интересного о них.

- Как вы думаете о чем будет произведение?

(фото лягушки)

  1. Информационная минутка (Капелюх Д., Коржук М.)

«Голубые лягушки» - это весенние самцы остромордой лягушки (Rana arvalis, она же Rana terrestris), близкого вида более обычной травяной лягушки (Rana temporaria). Оба эти вида называют бурыми лягушками, противопоставляя их «зеленым лягушкам» - прудовой и озерной. В общем, остромордая лягушка совсем не редкий вид в средней полосе, но как говорят биологи, более спорадично распространенный. Где-то она местами есть, а где-то нет совсем. И видеть ее весенние свадьбы мне ранее не приводилось (возможно, как «птичник», искал весной другие места), но когда увидел… сразу же вспомнил те слова академика. И еще вспомнил рассказ Виталия Бианки о голубых лягушках (как удивился мальчик, увидев в канаве настоящих голубых лягушек). В общем, свадьбы остромордых лягушек, это конечно символичное, знаковое для натуралиста явление разворачивающейся весны, такое же как ток тетеревов, тяга вальдшнепа, первые песни соловьев. Так что увидеть голубых лягушек, конечно, стоит каждому, кто хоть сколько-то интересуется природой, тем более, что за этим не надо ехать в тропики Южной Америки, все это живет и происходит рядом с нами. 

- Но лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать об этом земноводном

Видео о лягушке

  Фото лягушки .

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Игра «подбери имя прилагательное»

Перед детьми фото лягушки, дети должны выбрать имена прилагательные подходящие к  этому земноводному.

Правила работы в паре

- Говорим вежливо 

- называем собеседника по имени

- говорим по очереди, не перебивая друг друга

- внимательно слушаем

- если непонятно, переспросите партнера

- четко высказываем свое мнение

- уважаем мнение собеседника.

- соблюдаем порядок на парте

Физкультминутка

ІV. Первичное закрепление нового материала.

( чтение учителем)

  1. Осознание изученного материала

Цель  нашего урока понять, почему же они голубые?

А читать мы сегодня будем по частям, идти вслед за автором и размышлять над авторским словом и настроением героя.

  1. Работа с текстом

Чтение 1, абзаца

- В какое время происходит описанное действие?

- Куда шёл мальчик?

- Какое настроение было у мальчика, когда он подошёл к канаве? (задумался) 

Чтение 4,5

- Что произошло у канавы?

- Почему ему удалось их увидеть?

- Как вели себя лягушки?  (их действия) 

– Почему так происходило?

Какое настроение у мальчика, когда он видит вылезающих лягушек и слышит их пение? (спокойное) 

Чтение 6

- Посмотрите, всего 1 предложение, а как изменилось настроение мальчика? (удивление)

- Что его удивило?

- Каким словом автор показывает удивление?

Чтение

- Обратите внимание на мысли мальчика. Перечитайте их. - Что чувствует мальчик? (чувствует себя первооткрывателем, новый вид лягушек) настроение? (гордость, восхищение)

Чтение 4

- Что бы вы сделали, если бы были на месте этого мальчика?

- Для чего он понёс их домой? (удивить всех)

- Как вы думаете, удастся ему это сделать?

Чтение 5

- Меняется ли настроение автора до этого эпизода?  (нет, остаётся гордым)

Чтение

- Что вызвало громкий хохот гостей? (обычный цвет лягушек)

- Что ждал мальчик?

- О чём  могли подумать гости?

- Как меняется настроение героя?  (разочарование, досада, огорчение) 

Чтение 6

- Кто утешил мальчика?

- Как папа объяснил такое явление? Как можно назвать это явление? (Чудо)

Конечно, очень жаль, что это чудо не удалось увидеть семье и гостям? А вот нам удалось сегодня увидеть этих чудных лягушек.

А теперь давайте вернёмся к нашим предположениям – о чём произведение?

 Есть такие на самом деле? Предположения подтвердились? 

- Как вы думаете, каким будет настроение героя после объяснения этого чуда?)  

- Посмотрите, какое короткое произведение, и как много мы о нём говорили, как  часто менялось настроение героя. От чего это зависело (ситуации, в которую он попадал)

- У меня тоже есть вопросы

– Зачем автор написал это произведение? Чтобы на них ответить, перечитайте текст целиком.

     Физкультминутка. (жабки)

  -  О голубых лягушках мы сегодня читали, узнали много новой информации о этих прекрасных земноводных , но у нас с вами осталось одно не законченное дело….научиться их делать, техникой оригами.

- Кто знает что такое оригами? (ответы детей)

- Совершенно верно дети,  оригами это искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея.

VI . Демонстрация и анализ образца

1) Инструктаж учителя

Мультимедийная презентация

- Рассмотрите образцы на доске.

Работа с учебником ( с.65)

- Изготовляем игрушку в такой последовательности.

1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы голубого цвета.

2. Загните сначала один верхний уголок. Разогните обратно.

3. Теперь другой. Разогните обратно.

4. Сложите лист бумаги так, как показано на фото ниже.

5. Продолжаем складывать оригами из бумаги лягушку. Загните нижние уголки треугольника вверх.

6. Теперь складываем лягушку оригами по схеме на фото. Надеемся, что все понятно и без комментариев.

2) Повторение правил безопасности во время работы.

         Творческая работа учеников.

На протяжении работы звучат звуки природы.

     VII . Выставка и оценивание работ.

Рефлексия ( на доске вывешены жабки возле жабок мошки красного цвета ( средний уровень), желтого (достаточный уровень), зеленого (высокий уровень). Дети выбирают мошку соответственно своей работе на уроке и крепят их на языки лягушкам. Таким образом происходит самооценивание.

  1. Итог урока .

 

 

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Трудове навчання, Розробки уроків
НУШ
Додано
11 січня 2019
Переглядів
1079
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку