Урок "Изображение объёмной фигуры человека в статике и динамике"

Про матеріал

Структура урока:

1.Организация урока: настрой на позитив.

2. Повторение: применение полученных знаний на предыдущих уроках для продуктивного усвоения новых знаний.

3. Новый материал: пополнение словаря новых слов, изучение особенностей видов пластики.

4. Закрепление материала: изучение и закрепление на практике полученных знаний.

5. Физкультминутка: отдых для глаз, тела

6.Постановка художественной задачи: акцентирование внимания на безопасности при работе с ножницами.

7. Анализ и оценка работы. Рефлексия. Возможность высказывания мнения об уроке учащимися.

8. Итог урока: возможность увидеть работы одноклассников.

Перегляд файлу

Учитель изобразительного искусства

Лисюк Светлана Анатольевна

средней общеобразовательной школы

 І-ІІІ ступеней №6

 г. Северодонецка  Луганской  области

 

Тема: Изображение объёмной фигуры человека в статике и динамике

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;

способствовать формированию навыков в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале;

способствовать воспитанию интереса учащихся к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Зрительный ряд:  иллюстрации с изображением пропорций фигуры человека, скульптуры.

Материалы к уроку: пластилин, подставка для будущей скульптуры, стеки, влажные салфетки.

Задание: лепка из пластилина фигуры человека с передачей различных состояний: статики (покоя) и динамики (движения).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Человек без улыбки -

Это кухня без плитки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота!

Улыбайтесь всегда

И хорошего дня!!!

 

  1. Сообщение темы и целей  урока.

 - Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске и на экране? (Скульптуры.)

- Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно.)

- О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре.)

- Ребята, а что же такое скульптура? (Объёмные изображения человека или животного)

- Из какого материала можно выполнить скульптуру? (Из дерева, глины, металла, камня, льда и др.) 

Тема  урока: Изображение объёмной фигуры человека в статике и динамике. 

Цель нашего урока познакомиться с выразительными возможностями объёмного изображения, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; формировать навыки в технике лепки и создании художественного образа из пластичного материала.

 

  1. Изучение нового материала: «Искусство ваяния»

 

- Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства?  В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имен настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.

Что изображает скульптура.

- Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя скульпторы также изображают животных и птиц, а современные скульпторы еще изображают  неодушевлённые предметы. 

Скульптура – не копия натуры.

- Подобно любому из художников, скульптор должен уметь верно передавать натуру. Он должен хорошо знать строение человеческого тела, его пропорции, мускулатуру, уметь достоверно показывать движение. 

- Давайте вспомнить пропорции человеческого тела.

- Скульптор ваяет фигуры в разных позах. Существует два вида изображения фигуры – это в статике и динамике. Статика – покой, динамика – движение.

Поиграем в игру: «Угадай вид спорта».

Где можно встретить скульптуру.

- Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы.

 

Особенностью скульптуры как формы искусства является широчайший круг материалов, которые применяются скульпторами в работе. Исходя из материалов, применяемых для изготовления скульптуры, существуют два своеобразных полюса – на одном из них находятся скульптурные произведения, созданные автором из крепких долговечных материалов, на другом - скульптурные произведения, изначально задуманные как недолговечные и поэтому созданные из непрочных материалов.

В древние времена все скульптурные произведения создавались «на века», они должны были успешно преодолевать испытания временем и оставаться неподвластными ему. Согласно данной цели подбирались и материалы – прочные, долговечные и зачастую дорогие – бронза и камень, мрамор и гранит.

В настоящее время распространение получает «недолговечная скульптура». Песчаная скульптура, ледяная скульптура – эти произведения создаются осознанно недолговечными. Авторы стремятся к передаче зрителю процесса единения с природой.  Работы  выполняют исключительно из природных материалов,  которые находят вокруг – камни, ветки деревьев, листья и даже сосульки. Живые  скульптуры - они хрупки и недолговечны. Некоторые скульптуры живут всего несколько мгновений.

Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Кроме того, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из пластилина скульптуру человека. А вот какого, мы будем лепить, узнаем, разгадав загадки.

-  Он однажды появился

  В деревянной мастерской.   

Папа Карло потрудился  

  Над игрушкою смешной

 

- Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с ... (Буратино)

 

- Деревянный озорник    

Из сказки в нашу жизнь проник.    

Любимец взрослых и детей,  

 Смельчак и выдумщик затей,  

 Проказник, весельчак и плут.    

Скажите, как его зовут? 

 

  1. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

Перед началом работы вспомним правила безопасности:

  1. Работать на дощечке
  2. Стеком разделять пластилин осторожно
  3. Не брать пластилин в рот, не разбрасывать его
  4. После работы вымыть тщательно руки.

 

Теперь можно притупить к работе.

Последовательность лепки Буратино:

Лепить начинаем с головы. Для этого используем способ лепки – шарик. Затем ваяем верхнюю часть тела с руками, а затем нижнюю с ногами.

Основные приёмы лепки: отрываем, раскатываем, соединяем.

1. Шар;

2. Колбаска;

3. Морковка; 

4. Трубочка;

5. Соломка.

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа детей.

  1. Выставка детских работ под названием «Пластилиновый Буратино!». Обобщение полученных знаний.

Метод «Микрофон»

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились на уроке?

  1. Итог урока. Оценивание.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество.

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Лисюк Светлана
Додано
9 листопада 2018
Переглядів
1063
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку