23 липня о 18:00Вебінар: STEM-освіта без гендерних стереотипів – запорука успішного майбутнього школярів

Урок, конспект 6 кл. "Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами."

Про матеріал

Урок №15 Русский язык 6 класс

Тема: Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами.

Цель: дать учащимся представление о префиксе и суффиксе, их значение и роли в слове; развивать навыки устной речи, умение под руководством учителя работать с учебником, находить слова с префиксом и суффиксом, умение выделять состав слова с целью выработки навыков грамотного письма.

Перегляд файлу

Урок №15                            Русский  язык 6 класс                                Дата

Тема: Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами.

Цель: дать учащимся представление о префиксе и суффиксе, их значение и роли в слове; развивать навыки устной речи, умение под руководством учителя работать с учебником, находить слова с префиксом и суффиксом, умение выделять состав слова с целью выработки навыков грамотного письма.

Оборудование: учебник, учебные таблицы, карточки с заданиями.

Тип урока: изучение нового

Ход урока

І. Объявления темы и цели урока:

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся __

-Проверка домашнего задания

- Работа с карточками

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG.jpg
- Фронтальный опрос

_________________________________________________________________

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

  ІV. Изучение нового материала

1. Объяснение.

Приставка (префикс) – морфема, находящаяся в слове перед корнем и служащая для образования других слов: ПРИехать, ЗАбежать, ОТрубить.

В одном слове могут быть два префикса.(переподготовка)

  - Скажите что называется морфемой? (Морфема – найменьшая часть слова, имеющая значение. Морфемы делятся: на главные – (корень) и служебные – (префикс, суффикс, окончание)

При делении слова на морфемы учитывается не буквенный, а звуковой состав слова. Например: поют [пой’ут]

Правописание приставок   З- и С-

Пишутся с буквой  С-, префиксы, перед глухими (п, к, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ)

З-  перед звонкими( б, в, г, д, ж, з) Пр.: РАЗбить, РАСписаться

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG.jpg
Рус. я.                                                      Укр. я.

Разбить                                              Розбити

Приехать                                           Приїхати

Выходить                                          Виходити

Закрыть                                            Закрити

3. Выявление восприятия 

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg
 

4. Объяснение

Суффикс – морфема находящаяся после корня, перед окончанием и служащая в основном для образования новых слов.

Например: Лес –  лесОК.

Суффиксы служат для:

  • образования новых форм (играть – игра-ющ-ий, светлый – светл-ее.
  • образование новых слов (вечер – вечер-н-ий, играть – игр-ив-ый

В слове может быть несколько суффиксов: слово холстинный образовано от слова холст при помощи суффикса -н- , а холстина – от слова холст при помощи суффикса -ин-. Следовательно, в слове холстинный два суффикса – -ин- и -н-

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg
5. Беседа с учащимися

 

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg
5. Выявление восприятия  (распределительный диктант)

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg
V. Закрепление изученного материала

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg
1. Диктант___________________

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg
2. Игра «Кто больше?»

VІ. Работа над культурой речи. Чтение текса, работа с ним.

VІІ. Подведение итогов урока

       1) Заключительная беседа  _________       

 

       2) Оценивание работы учащихся

 

 

VІІІ. Домашнее задание

  1. Выучить теоретический материал 
  2. Выполнить  задание

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_10_09\IMG_0001.jpg

 

docx
Додано
24 жовтня 2018
Переглядів
270
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку