Тема : Красота человека в его доброте
Цели урока: на примерах, доступных детскому восприятию , объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие "добро" и "зло";
воспитывать у детей хорошие черты характера;
способствовать сплочению детского коллектива;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные навыки;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
Оборудование: картинки, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение
Ход урока:
1. Организационный момент:
Итак, друзья. внимание,-
Ведь прозвенел звонок.
Вставайте поудобнее -
Начнем скорей урок.
2. Мотивация: звучит песня кота Леопольда "Если добрый ты" Все ребята подпевают.
-О чем эта песня, ребята?
-Сегодня мы поговорим о доброте. Меня зовут Надежда Владимировна, нам с Вами работать четыре года. Сейчас мы должны с вами познакомиться.
Дети читают стихотворения.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Все в голубой и звездной красоте.
Земля Добра! Планета Света!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
3. Актуализация знаний.
Доброта. Какое древнее слово. Уже много лет люди спорят о том ,нужна доброта или нет?
Многие люди страдают оттого, что им не хватает доброты, ласки и тепла.
Ребята, посмотрите, к нам на урок пришел Доктор добрых наук. Доктор делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее. Доктор хочет узнать у вас, детки, что такое доброта?
Дети рассказывают об этом.
А как вы думаете, дети, где живет доброта? Давайте послушаем.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда ,-спросишь ты,-
В доме столько доброты.
Так где же мы можем найти доброту? Дети отвечают.
Доброта находится прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, в поступках.
Добрые слова- это сады,
Добрые слова- это корни,
Добрые мысли- это цветы,
Добрые дела- плоды.
Какое чудесное стихотворение. Давайте, дети, будем заботиться о своем саде, не позволять зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Сегодня мы будем с Вами сажать сад доброты. Нам нужно посадить три дерева . Чтобы посадить первое дерево, надо вспомнить вежливы слова. Дети их называют.(учитель вівешивает слова-листики)
Чтобы посадить второе дерево, надо спеть песню о дружбе. Дети поют песню "Дружба это не работа". Какой бывает настоящий друг? Правильно. Человек, который желает тебе только добра.
Сажаем третье дерево. Оно называется"доброе сердце- добрые дела" Вспомним добрых сказочных героев. Ребята называют их- Золушка, Золотая рыбка, Петушок Золотистое Горлышко.
Вот мы и посадили третье дерево. Три дерева под названием - Доброта.
4. Физкультминутка
5.Упражнения на внимательность.
Я читаю предложения, а вы, ребята, подбирайте вежливые слова.
Ехал мальчик Вова в автобусе, увидел знакомую бабушку из соседнего дома и сказал ей:
Бабушка была с маленькой девочкой. Мальчик встал с места и сказал:
Старушка поблагодарила и ответила :
Вдруг автобус затормозил резко, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:
Молодцы, Доктор вежливых наук Вам благодарен за помощь.
6. Игра"Научим собачку",кличка собачки Белочка.
К нам на урок прибежала собачка. Она наш друг, но не знает добрых слов. Я прошу Вас- рассказать их собачке. Для этого Вы должны своему соседу сказать что-то приятное. я начинаю, какая у тебя красивая улыбка, Саша. У кого в руках собачка, тот и говорит. Спасибо, ребята, Вы научили собачку дарить людям добро и тепло.
7. Вопросы Доктора добрых наук.
Чтобы ответить на эти вопросы, послушайте такой рассказ В.Сухомлинского.
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка. Ой, как ей страшно летать. Налетит на колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает:" Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь? - "А чтобы бабочка не укололась",-ответила Зоя.
Дети, как вы оцениваете поступок Зои? Подумайте, добро или зло причинила девочка акации? А бабочке? А как Вы бы поступили в таком случае?
-Какие добрые дела может сделать человек? Ответы детей.
Ребята, совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если Вы научитесь дарить добро, то станете богатым человеком.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица птицу.
От доброго добро,
От злого зло родится.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник. не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Помогать, любить, стараться
И не надо злиться. обижаться.
8. Рефлексия.
Дети, как Вы думаете, сделал ли сегодня Доктор добрых наук наши сердца добрее?
Что Вам сегодня больше всего запомнилось на уроке?
Чему Вы научились сегодня?
А где нам пригодятся эти знания?
Давайте поблагодарим Доктора добрых наук.