Урок: «Жизнь животных»

Про матеріал
Урок знакомит детей с прекрасным миром животным, тренирует воображение и любознательность.
Перегляд файлу

Тема : Жизнь животных

Цель : продолжать уточнять  и систематизировать представление детей о диких и домашних животных, знакомить с прекрасным миром животных, дети должны знать , чем питаются животные, как подают голос, где они живут и какую пользу приносят человеку, совершенствовать связную речь, расширять словарный запас, воображение, любознательность, память и мышление детей, воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, бережное отношение к животным, умение работать в группах, умение наблюдать за животными, развивать чувство товарищества. 

Наглядность :эмблемы у детей, картинки с  животными, среда обитания,

                                                                               Ход урока :

1. Организационный момент.

Три группы детей, которые будут работать на уроке собираются в круг. Первая группа- животные, вторая -рыбы, третья- насекомые.

Дети улыбнулись друг другу.  Учитель спрашивает детей, какую тему они изучали целую неделю? Дети отвечают, что тема называется :"Мир животных". Учитель просит ребят взять и повесить прищепки, если  ребенок хорошо все знает о животных  на арбуз, если многое, но не все -на грушу. А если мало и хотел бы еще узнать -на клубничку. Все животные разные. Кто-то лохматый, а кто-то с рогами., кто-то любит мед,а кто-то гусениц. Давайте догадаемся, о ком идет речь. Три старшеклассника проводят викторину  с детьми " Узнай животное" и задают вопросы группам по очереди.

- Я, добрая, суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза -бусинки. На ушках маленькие кисточки, которые защищают меня от мороза. в сильные морозы я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами. (Это белка)

-У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но могу есть и ягоды. Люблю охотиться ночью в одиночку. Но зимой , чтобы прокормиться, мы собираемся в стаи. (Это волк)

-Я живу на Крайнем севере. питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей  и длинная белая шерсть предохраняет меня от переохлаждения. (Это белый медведь)

Детям  предлагают старшеклассники выбрать картинку с животным и, изобразив это животное, сесть на место.

2.Объявление темы урока. На доске висит кроссворд. Дети его разгадывают и находят картинки у себя на столах с ответами на загадки.

- У кого колючий плащик?

Кто на спинке завтрак тащит?

У кого не видно ножек?

Ну, конечно, это ежик.

В черную полоску

Рыженькие киски,

Не рекомендую подходить

К ним очень близко.

Мяконьких лапок не слышны шаги,

Острые когти, большие клыки. (Это тигр)

Будто бы кольчугу

И в мороз и в зной носят кожу

С жесткой чешуей.

А когда наступит срок,

Шкура слезет ,как чулок.

И она с обновой -нежной кожей новой.(Змея)

Несмотря на строгий вид

Он к охоте не привык.

На носу растут два рога.

Вы узнали-( носорога)

В воде купался, а сух остался (гусь)

Покажите картинки с ответами, что вы выложили у себя на столах.

Правильно, молодцы.

Прочитали ключевое слово в кроссворде. Да, это жизнь. А жизнь чья? Правильно, всех животных.

Тема нашего урока: "Жизнь животных". Сегодня заключительный урок по этой теме.

3.Мотивация.                                                                                                                                                                         Кресло автора. Ребенок рассказывает нам о трех динозаврах. Затем спрашивает у детей : А зачем нам надо изучать все о животных? Правильно, чтобы все о них знать и уметь их защитить. Для того, чтобы наши меньшие друзья были рядом с нами на нашей Земле. а что нам надо для этого знать ? Что мы с вами должны уметь? Правильно, мы должны знать всех животных, их повадки, их привычки, их образ жизни. Мы должны уметь их сберечь и сохранить, помочь им выжить, чтобы они не исчезли как динозавры.

4.Актуализация опорных знаний.

В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окрасу, образу жизни, передвигаются разными способами, издают различные звуки.

Дети, мы с вами уже знаем, что животные подразделяются на две группы по образу жизни.

Какие? Так, домашние и дикие.

5. Просмотр мультфильма "Как кот гулял сам по себе..."

-Задание вам, ребята, внимательно смотрите мультфильм и скажите, кто же так и остался там  диким животным?

_ Так, правильно, летучая мышь.

Задание: у всех на партах лежат в файлах животные. Нужно быстро определить, кто же лишний в этой группе животных и объяснить почему.

6.Физкультминутка. Проводит кот Антипка( мальчик в костюме Кота в сапогах)

Кот Антипка жил у нас.(Встали, руки на пояс)

Он вставал с лежанки в час.(Потянулись, руки вверх)

В два на кухне ел сосиски.

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки.

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки.

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

7. Задание каждой группе. У каждой группы лежит картинка с изображением природы.какая красивая картинка, но на ней не хватает жителей.  Найдите животных, которые там живут. Разместите, ребята, каждое животное в свою среду, в  свой домик. Проверка выполнения задания на доске.

8.Почтальон принес нам три телеграммы. Надо группам узнать, кто их прислал.

Почтальон читает телеграммы для каждой группы. Дети подбирают картинку с автором- животным .

-Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(Еж)

-Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.(Медведь)

-Тому, кто найдет мой хвост. Оставьте его себе, я успешно ращу новый.(Ящерица)

9.Музыкальная физкультминутка.

10.Работа в группах. Дети ищут лишнее животное среди диких и домашних животных. Выбирают рисунок с лишним животным и объясняют свой выбор.

11.Инсценирование сказки Н.Забилы "Волк и козлята  "

12.Релаксация.

-Что нового я узнал на уроке?

-Что мне понравилось больше всего?

-Чему новому научился ясегодня?

-Как нужно относиться к животным?

-Для чего нам нужны животные?

-На какие две группы мы можем разделить животных?

13.Чтение стихотворений о животных детьми. В руках они держат буквы с названиями этих животных.

Медвежонок косолапый

всех зверей милей.

А его косматый папа-

Царь лесных зверей.

Олень-ветвистые рога,

Куда ты мчишь, зовешь куда?

Где Бог свидетель, зверь- скакун

И леса шум...

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет к нам залезть.

Видать, в лесу устала бегать,

Решила курочек поесть.

Актриса водного театра,

Как крыса, но зовут ондатра.

И у нее хороший мех,

Не самый лучший, как у всех.

Еж колюч,а дикобраз

Пострашнее в десять раз.

И в сто раз его сильней,

А иголки подлинней.

Вдоль болота ходит кто-то,

Травы поздние шуршат.

Это цапля у болота

Караулит лягушат.

Молодцы!

     14. Теперь снова перевесили прищепки, у кого после урока повысились знания о животных.                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
10 лютого 2019
Переглядів
1114
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку