Урок "«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».

Про матеріал

Цель: рассмотреть культурное наследие Древнего Египта, условия и
особенности его развития, значение в истории человечества; развивать
познавательную активность учащихся, умение работать с источниками
информации, логическими схемами, опорным конспектом, картой,
иллюстрациями и таблицами; развивать логическое и абстрактное
мышление; показать силу и величие человеческого ума, воспитывать
уважение к людям и труду.

Перегляд файлу

Тема: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».

Цель: рассмотреть культурное наследие Древнего Египта, условия и
особенности его развития, значение в истории человечества; развивать
познавательную активность учащихся, умение работать с источниками
информации, логическими схемами, опорным конспектом, картой,
иллюстрациями и таблицами; развивать логическое и абстрактное
мышление; показать силу и величие человеческого ума, воспитывать
уважение к людям и труду.

Оборудование: карта «Древний Египет», запись «Культура Древнего
Египта», схема «Культура», иллюстрации, рисунки, изображения пирамид.
Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-экскурсия.

Основные понятия и термины: цивилизация, культура, папирус, религия,
ном, мумия, пирамиды, фараон.

Ход урока.

  1.    Организация учебной деятельности.
  2.    Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы осуществим путешествие в Древний Египет. Посетим
древние города, храмы, прикоснемся к прекрасному миру культуры
Древнего Египта. Чтобы наше путешествие было приятным и безопасным,
вспомним, что нам известно об этой стране.

  1.    Изучение нового материала.

Мы осуществим наше путешествие на самолете. Чтобы самолет поднялся и
полетел, необходимо его заправить, а для этого надо правильно решить
задачу.

___________________________________________________________Слайд 1______

Задача.

Самолет Киев-Каир летит со средней скоростью 800км/ч. Ему
необходимо преодолеть расстояние, обозначенное на карте отрезком
12,5см. Масштаб - 1:20000. Сколько будет длиться полет?_______________


Решение:

1км = 100000см
1см карты равен 200км
200 х 12,5 = 2500км.

2500х800 = 3,1ч.

Ответ: полет будет длиться 3,1ч.

Мы узнали, что полет будет длительным, и чтобы не скучать повторим
факты из истории Египта.

1. Путешествие самолетом Киев-Каир.

Сообщение учащегося.

Египет - это страна очень древней культуры. Две с половиной тысячи лет
назад Египет посетил первый европейский историк Геродот.



Предки современных европейских народов еще жили в пещерах и
пользовались каменным молотками, а Египет уже был известен своим
дворцами и храмами, государственной организацией. Из Египта вывозили в
Рим пшеницу, масло, ткани.

Пока слушали информацию о древнем Египте, прибыли на место.
Немного устали, поэтому отдохнем.

Слайд 2


C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png


2. Игра «Черный ящик».

В «черном ящике» находится слово, которое вы должны угадать.
 Слайд 3

  •     ТУР
  •     КУАЛ
  •     КУЛЬКА

Если вы правильно расположите предложенные вам словосочетания, то
получите необходимое слово, (культура)

3. Научные знания в Древнем Египте.

Сообщение учащегося.



Учащийся, получивший опережающее задание, сообщает по теме «Научные
знания в Древнем Египте». Остальные учащиеся заполняют таблицу
«Достижения египетской культуры».

  1.   Письменность и образование.

О прошлом Египта могут рассказать сами египтяне, ведь они много оставили
письменных памятников. Но никто не умел читать иероглифическое письмо.
Оно было таким же таинственным, как и сам Египет. В XVIII ст. возле
города Розетта был найден плоский черный камень, размером с письменный
стол. На нем была надпись тремя языками: сверху - египетскими
иероглифами, по средине - другим письмом, а внизу - греческим языком.
Жан Шампольон, французский ученый-историк, работал над историей
Египта, в частности над иероглифами. В 1808 г. он сделал первый шаг к
разгадке иероглифов. И только в сентябре 1822 г. Шампольон смог с
уверенностью заявить, что он разгадал таинственные письмена.


  1.   Литература.

Учащиеся записывают в тетради, что в Египте были разные литературные
жанры, а именно:

  1. мифы;
  2.   рассказы о путешественниках и их приключения;
  3. песни и поговорки крестьян (но их очень мало, потому что крестьяне
    не могли их записать)

Работа с документом «Поучение крестьянина своему сыну».

Слайд 4


СТАНЬ ПИСЦОМ!

 


  1.   Архитектура и скульптура.

Ролевая игра «Отец ужаса»

Действующие лица: жрецы, неофиты.

1-й жрец. Мы перенеслись в столицу жречества Гелиополис.

Чтобы стать жрецами, необходимы молитвы и пост. Когда совесть чиста, мы
чувствуем, что готовы к пониманию тайн.



2-й жрец. Всмотритесь в сфинкса. На первый взгляд, он ужасен. Но это
символ глубокой красоты и правды. Это первая загадка и первая страница
Великой книги тайн.

Неофит. Что спрятано в этом изображении?

2-й жрец. Г олова человека - человеческий разум, который должен знать
цели желаний, способы их достижений, препятствия, которые следует
избегать, и будущие испытания.

  1. й жрец. Тело льва означает, что человек, вооруженный знаниями,
    волей и терпением, должен шаг за шагом идти к успеху или к падению.
  2. й жрец. Когти льва означают: чтобы достичь цели недостаточно хотеть
    - надо иметь.

Неофит, (читает надпись на плакате) «Умей видеть четко и желать
справедливо, умей молчать о своих планах» - такое значение древнего
символа.

Слайд 5


C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.png


Задания и вопросы

  1. Зачем нужна такая таинственность и сложные обряды? Какой
    человек был идеалом древнеегипетской философии .
  2.    Составьте схему «Исторические источники», используя термины.

Слайд 6


Термины: пирамиды, иероглифы, папирус, мумия, росписи на стенах
гробниц, орудия труда.____________________________________________


Сообщения учащихся.



Самым известными памятниками древнеегипетской цивилизации являются
пирамиды. Их строили около 4500 лет назад.

Слайд 7


 

Египетские пирамиды, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из
них - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Ель-Гизе в древности
считались одним из семи чудес света. Возведение пирамиды было
важнейшим культовым деянием. Население страны работало на
строительстве в свободную от сельскохозяйственных работ часть года.
Пирамиды построены на левом - западном берегу Нила и возвышались над
всем городом мертвых - бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.
Самая большая из трех - пирамида Хеопса (зодчий Хемиун ). Ее высота
изначально была 147м. а длина стороны основания - 232м. Для ее
сооружения потребовалось 2млн.300 тыс. огромных каменных блоков,
средний вес которых 2,5т. Плиты не скреплялись строительным раствором,
лишь чрезвычайно тонкая подгонка удерживает их. В древности пирамиды
были облицованы плитами белого известняка, вершины их были покрыты
медными плитами, сверкавшими на солнце.

Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности
и нашего времени - высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с
портретными чертами самого фараона Хефрена. Великие пирамиды были
окружены рядом небольших усыпальниц жен фараойов и их приближенных.
Пространство вокруг пирамиды соединялось с храмом на берегу Нила, где
встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.

Все пирамиды точно сориентированы по сторонам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде есть специальные камеры и другие пустоты - коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее, захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов.

Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью поражали воображение уже в
древности, что лучше передает арабская пословица: «Все на свете боится
времени, но время боится пирамид»

На Розеттском камне насчитывалось 1419 иероглифов, которым соответствовало
486 греческих слов. Шампольон открыл, в каком направлении надо читать
иероглифы (справа налево). Это открытие заложило основы новой науки -
египтологии.

 



Сначала ученые- историки считали невозможным то, что человек мог построить в
то время такие сооружения. Но эту тайну вы раскроете с помощью карточек.
Работа с карточками в парах.

Прочитайте список опорных слов в карточках и составьте рассказ о строительстве
египетских пирамид.

______________________________________________________________Слайд 8_______

Список опорных слов: Мемфис, известняк, вода, инструменты, лодки,
дорога, подножье пирамиды, шлифование, сани установка, облицовка.

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Блицопрос.

1. Знаки древнего периода египетского письма. (.Иероглифы)

  1.    Точка соприкосновения всех ребер пирамиды (Вершина)
  2. Французский египтолог, расшифровавший египетские иероглифы (Ж
    Шампольон)
  3.    Статуя фантастического животного в Древнем Египте (Сфинкс)
  4.    Фараон, для которого построена Великая пирамида (Хеопс)
  5.    Главная река Египта .(Нил)
  6.    Лица, для которых строились пирамиды (Фараон)
  7. Материал, используемый при строительстве пирамид (гранит,
    известняк)
  8.    « Отец истории» (Ггродот)

10 .Кто первый построил пирамиду? (Джосер).

 

V. Итоги урока.

Оценивание работы учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание.

Проработать параграфы

 



C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.png



C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.png 

docx
До підручника
Всесвітня історія. Історія України 6 клас (Бандровський О.Г., Власов В.С.)
Додано
7 листопада 2018
Переглядів
1237
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку