Урок № 4 § 12
Тема: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Цель урока:
Образовательная: закрепить понятие, свойства квадратного корня и арифметического квадратного корня. Умение находить значения квадратного корня из чисел устно, пользуясь таблицей квадратов и с помощью калькулятора.
Развивающая: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции.
Тип урока: закрепление знаний и умений
Оборудование: мел, доска, карточки с заданием.
Х о д у р о к а
- проверка готовности класса к уроку;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- приветствие
- проверка Д.З. (проверка наличия домашнего задания и решение тех заданий, которые вызвали затруднения в учащихся)
Опрос учащихся по теме:
- Что такое квадратный корень из числа а?
- Сколько существует разных квадратных корней из
положительного числа а? А из числа 0?
- Что такое арифметическое значение квадратного корня из числа а?
- Сколько существует арифметических значений квадратных корней
из положительного числа а? А из числа 0?
- Как читается выражение: , , ?
Устно со всеми учениками блиц-опрос домашнего задания №380 и № 382
2. Мотивация урока.
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Г. Уордсворт.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
Для закрепления знаний и умений работы с квадратными корнями в классе рассмотреть задание: №379 (оставшиеся примеры).
А в задании - № 384 используем таблицу квадратов.
В задании № 386 вычислить с помощью калькулятора.
Для углубления знаний и умений работы с квадратными корнями в классе рассмотреть № 388, 389, 390 – все нечетные и 391(1).
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее
5. Проблемная ситуация:
Уметь решать уравнения №393 и №395
Самостоятельная работа
________________________________________
ф.и.учащегося
1. Начертить график функции у = х2 , построив сперва точки.
2. Вычислите
а) = б) = в) = =
3. Решите уравнения
а) х2 = 0,36; б) = 16.
Подведение итогов и оценивание учащихся.
Выбери один из вариантов.
1. Я пришел на урок с хорошим / плохим настроением
2. Мне на уроке было интересно / не интересно
3. Я считаю, что на уроке работал хорошо / плохо.
4. Тема урока мне была понятна / не понятна.
5. Я ушел с урока с хорошим/ плохим настроением.
6. Я доволен / не доволен своей работой на уроке
8. Домашнее задание § 12, № 387, № 388, 389, 390 – все четные.