урок "Літературне читання"

Про матеріал
розробка уроку літературного читання (рос. литературное чтение) для учнів 3 класу шкіл з російською мовою начання
Перегляд файлу

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: «Бабочки – живые компасы» .

 Цель: - познакомить учащихся с содержанием статьи,произведения;

- совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию умений анализировать текст;

- развивать устную речь, познавательный интерес; память, творческие способности учащихся; способствовать развитию у учащихся   наблюдательности, обогащать словарный запас;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

I. Организация класса

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь

К гостям тихонько повернитесь

Поздоровайтесь; Садитесь.

- Что вы ждете от урока?

- Что для этого нужно?

- От кого это зависит?

Желаю вам исполнения ожиданий и успеха!

 

II. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания

Начнем урок с проверки домашнего задания.

- Над каким текстом вы работали дома?

Я хочу проверить не только как вы отработали чтение, но и как вы запомнили птиц, о которых идет речь в тексте. Внимание на экран.

- Прочитайте о гнезде этой птицы

- Расскажите, как она делает гнездо

- О каких птицах вы ещё узнали?

- Почему гнезда у всех птиц разные?

РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ

III. Мотивация учебной деятельности.

Мы продолжаем изучать «Интересное  о природе». О ком сегодня будет идти речь на уроке о тех кому, как и птицам, человек всегда будет завидовать, вы узнаете, отгадав загадки:

 Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
 

Чудо – круг, чудо друг

Знает он где север – юг.

(Компас)

На доске прикреплены рисунки.

Бабочки Компас

  • V. Первичное усвоение, осмысление знаний. - Как вы думаете,чьи это имена:
  •  Самая большая бабочка – Тисания агриппина с размахом крыльев 31 см. Иногда эту бабочку по ошибке принимают за птицу. 
  • А самая большая дневная бабочка – Птицекрылка королевы Александры. Она имеет практически такой же размах крыльев – 28 см, и вес 25 г.
  • Парусник Маака ...
  • Слава Бутана ...
  • Мадагаскарская комета ...
  • Адмирал ...
  • Морфо Пелеида ...
  • Грета Ото...
  •  Ванесса Карди
  • Павлиноглазка Атлас
  • Адмирал
  •  Князь Тьмы
  •  Урания
  •  Каллима
  • Паридес Аркас Гиполимнас болина

 

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( с Моцартом)

 

К какой природе относятся бабочки? А компас?

А может что-то объединяет эти слова?

Оказывается может. А как? Мы узнаем, прочитав текст, который называется…

Кто уже догадался?

Сообщение темы Слайд

IV. Бабочки – живые компасы

Работая над текстом, вы узнаете много интересного о бабочках, будете отрабатывать правильное, выразительное чтение, умения работать над текстом, работать в паре,

 

 

 

Легенды и сказания

В древности слагалось множество легенд, которые повествовали о бесконечной красоте и загадочности бабочек. Некоторые народы считали, что бабочки это цветы, сорванные и унесенные ветрами. Сказочные существа из германского, скандинавского и кельтского фольклора – эльфы – часто изображались в виде маленького народца с крылышками, как у бабочек. Увидеть прекрасного мотылька в доме для японцев было настоящим счастьем и предзнаменованием чего-то хорошего, благополучия. В Восточной Азии по сегодняшний день принято приносить в дар невесте живую бабочку – целая нация верит в то, что такой подарок прослужит символом чистой любви. Неизменными также остаются поверья, что шепнув бабочке свое желание или мечту и выпустив ее на свободу, вы можете быть уверенны в том, что бабочка передаст слова небесам, и мечта сбудется. 

 

 

Но это лишь малая частичка. Об этих существах можно говорить часами. Много интересного в интернете, в детских журналах.

 

  • Различные узоры на крыльях, все цвета, оттенки, переливы – это не прихоть матушки-природы, а возможность защищаться.

 ЧЕТЫРЕ БАБОЧКИ 

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

 

-. Расцветка бабочек – отличная маскировка, помогающая этим прекрасным созданиям спрятаться от врагов и прожить свой жизненный цикл, оставив потомство. Именно поэтому самые яркие бабочки живут в мире буйства красок – в тропических лесах. А невзрачные – в холодных регионах.

 

 

Из текста мы тоже узнаём новое об этих насекомых.

- Как вы думаете, что мы узнаем о бабочках?

Послушайте текст и ответьте:

-ваши ожидания оправдались?

-почему так называется?

Комбинированное чтение

Учитель-ученик

Каким стилем написан этот текст?

VI. Закрепление нового материала.

- Ещё раз прочитаем эту статью ручейком, для того чтобы отработать правильное чтение, лучше понять содержание.

- В тексте встретятся слова трудные для чтения. Потренируемся их читать.

Словарная работа

рас-по-ла-га-ет-ся

кра-пи-вни-цы

со-су-щест-во-ва-ни-е

(объясните смысл этого слова)

  • Беседа по содержанию.

Как вы поняли, запомнили содержание я проверю, задав вам вопрос:

- О каких бабочках прочитали?

- Какие бывают бабочки?

- Чем питаются?

- Что такое нектар?

  • А теперь кто внимательно читал, тот быстро найдет в тексте ответы на мои вопросы?
  • Выборочное чтение

- Прочитайте: почему бабочки живые компасы?

- Как устроены крылья бабочки?

  • Работа с иллюстрацией. Аполлон?

--Рассмотрите фотографии бабочек на с.61. Как они называются?

--Опираясь на текст, подумай, почему бабочки получили такие названия!

--Просмотрите глазами весь текст и найдите самое-самое главное предложение (важное)

  • Работа над стихотворением

П. Гвездослава «Я сорвал цветок – он погиб».

Послушайте стихотворение и скажите, связано оно с текстом?

Чтение стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Прочитайте «жужжащее чтение»

- Какие слова вас взяли за душу?

 

  • Работа в группах

Представьте, что вы –бабочка. А мальчики-цветок

- С какой просьбой могли бы обратиться бабочки и цветки к людям к людям (3 мин) Напишите на обратной стороне текста.

 

VII. Итог. Рефлексия.

  • Над какими произведениями работали? Что вас восхитило? Заворожило?
  • Чему научил вас урок?
  • Что вы возьмете в жизнь с собой из этого урока?

Оцените

Откройте дневники: Ой, а что это у вас? Это к вам прилетели бабочки.

 

У кого все на уроке получилось, посадите свою бабочку на розовые цветы,

У кого были трудности – кому было тяжело понять, скучно

Раскрашивание бабочек. Посадить их на цветок.

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 січня 2020
Переглядів
505
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку