22 серпня о 18:00Вебінар: Як зробити урок цікавим: перевірені лайфхаки

Урок "М.М. Пришвин «Золотой луг». Коллаж «Овечка на лугу»

Про матеріал

Інтегрований урок літературного читання та трудового навчання у школах з вивченням мови національної меншини.Урок позакласного читання і трудового навчання для учнів 4 класу. Урок побудованоз використанням нетрадиційних форм і методів інноваційних технологій.

Перегляд файлу

Интегрированный урок литературного чтения

      и трудового обучения

Тема. М.М. Пришвин «Золотой луг». Коллаж «Овечка на лугу»

  Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; научить изготавливать коллаж; совершенствовать навыки работы с разнообразным материалом; развивать умение быстро ориентироваться в тексте; обогащать речь детей образными словами и высказываниями; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать художественный вкус и аккуратность в работе.

 Ожидаемые результаты: познакомились с произведением М.М. Пришвина «Золотой луг»; научились изготавливать коллаж; овладели новой техникой  при изготовлении коллажа.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, фотографии, музыкальное сопровождение, цветная бумага, ножницы, клей, вата.

 

Тип урока: интегрированный.

Ход урока

І. Организация класса.

-  Ребята, на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их по европейски! (приветственный жест рукой)

А начать наш урок я предлагаю с улыбки. Улыбнитесь, подарите улыбку друг другу, мне, нашим гостям.

Упражнение «Ожидание»
- Ребята, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока?(ответы детей)
Проходите на места.

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Мультимедийная презентация (настроение)

Я желаю, чтобы вы всегда:

1.Слайд. Помогали друг другу.

2. Слайд. Решали возникающие у вас проблемы вместе.

3. Слайд. Чтобы вы открывали что-то новое, интересное на уроках.

4. Слайд. А самое главное чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас.

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

-Наш урок сегодня необычный: на одном уроке мы будем работать по двум предметам: по литературному чтению и трудовому обучению  потому, что их объединяет одна тема.  Сегодня мы познакомимся с рассказом  Михаила Михайловича Пришвина Золотой луг», научимся изготавливать коллаж «Овечка на лугу».

ІV. Работа над темой урока

  1. Проверка домашнего задания

На протяжении нескольких уроков мы изучали произведения русских писателей классиков. Определите, к какому произведению подходят иллюстрации из презентации и кто их автор.

1. А. С. Пушкин «Няне».

2. А.Н. Плещеев «Старик».

3. Л. Н. Толстой «Прыжок»

4.С. А. Есенин «Берёза».

5. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь».

6. А. А. Блок «Учитель».

7. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

8. А. П. Чехов «Ванька».

 

  1. Знакомство с биографией М.М. Пришвина.

С детства Михаил Михайлович Пришвин был очень любознательным и частенько задавал взрослым «глупые» вопросы. Немного  было людей, имевших терпение на них отвечать. Чаще говорили: «Ты ещё маленький, не поймёшь!» Знать многое очень хотелось, значит, надо было расти. И он рос. Незаметно пришло время уезжать в город, в гимназию. За время обучения главным событием стал побег в неведомую страну Азию. Будучи первоклассником, он подговорил двух товарищей, и однажды сентябрьским утром сели в лодку и отправились в … Азию искать счастья. Их поймали и вернули домой на следующее утро. Но эти сутки Миша наслаждался удивительным чувством свободы, радостью общения с живой природой. Этот день он запомнил на всю жизнь. Неизвестно, как бы сложилась судьба Миши Пришвина, если бы к ним в гости не приехал из Сибири богатый дядюшка, который увёз мальчика в ту самую Азию, только не сказочную, а самую настоящую. Здесь Михаил Пришвин оканчивает гимназию, где был одним из лучших учеников. Михаил Пришвин – учёный, агроном, путешественник, охотник и учитель. После революции 1917 года он уезжает в деревню. Здесь, работая учителем, он много рассказывает детям о своих путешествиях, природе, диких и домашних животных. Быть может, из этих рассказов и родились детские книги, такие простые и интересные, что, сколько бы лет ни прошло, их будут читать дети. Сейчас вы услышите рассказ                 М. М. Пришвина «Золотой луг». Но сначала уточним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте.

 

3.Работа над текстом М. М. Пришвина «Золотой луг».

1.Словарная работа

На доске:

Забава - развлечение, игра.

Я в пяту - следом за братом, не отставая.

Зазеваться - заглядевшись, не увидеть, не заметить кого-нибудь другого.

Промысел - добывание, добыча чего-нибудь.

  1. Прослушивание ауди записи рассказа с просмотром мультимедийной презентации.
  2. Вопросы и задания.

- Сумели ли вы представить всё то, о чём вам хотел рассказать автор?

- А видели вы когда-нибудь такое в природе?

 

- К  какому типу текстов можно отнести это произведение?

                   ( текст - повествование с элементами описания)

 

-  Можно ли сказать, что автор и рассказчик одно и тоже лицо? (автор-М . Пришвин, рассказчик — мальчик, который рассказывает про себя и своего брата).

 

Чтение рассказа учениками («цепочкой»)

- Где жили братья? (В деревне)

- Какое открытие они сделали?

- Почему Михаил Пришвин назвал произведение «Золотой луг»?

Упражнения для глаз
«Солнышко»
Чертим «солнышко» (круг справа), глаза повторяют движение, голова прямо. Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
«Яркое солнышко»
1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило» (закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами)

5.Игра «Следопыт».

- Ребята, я читаю начало предложения, а вы находите его и продолжаете читать.

6.Работа в группах

1 группа. Докажите словами из текста, что луг золотой

2 группа.  Составить вопросы к рассказу

3 группа. Составить план  текста

V. Релаксация

- Закройте глаза, послушайте музыку и представьте такую картину... Летнее утро. Мы вышли на цветущую зеленую луку. Вокруг множество цветов. Мы касаемся мягкой травки и открываем глаза.

- Кого вы видели? (Бабочки, букашек, пчёлку).

- Отгадайте загадку и догадайтесь, кто еще может быть на лужайке.
    С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся

Как то животное зовётся? (Овца)

- Какую пользу человеку приносит овца? (Человек использует шерсть и мясо животного).

 Знаете ли вы, что...

• Шерсть из овцы не горит, а потому одежда из нее огнестойкая (демонстрация одежды)

• Из шерсти овцы изготавливают теннисные ракетки (демонстрация ракетки)

• Шерсть животного защищает ее от холода и жары.

VІ. Практическая работа.

Итак, сегодня мы будем делать коллаж «Овечка на лугу». Все необходимое - ножницы, вата, цветная бумага, клей, кисточка - у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке, - это трудолюбивые руки, воображение, терпение, усердие и аккуратность. И изделие получится привлекательным.

Коллаж - это прием в изобразительном искусстве, когда целое создается наклеиванием на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Инструктаж по ТБ

Запомните:

  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
  • При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
  • Не держите ножницы концами вверх;
  • Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;
  • Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте;
  • Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.

- Вспомните технику безопасности по работе с клеем:

. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

VІІ.  Демонстрация и анализ образца

Объяснение последовательности выполнения работы

1. Выставка и оценивание работ учащихся

VІІІ. Итог урока.

- Довольны ли вы своей работой?

- Ребята, оправдались ли ваши ожидания на уроке? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Малініна Анна
Додано
28 червня 2018
Переглядів
209
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку