Урок "Математическое моделирование. Приближенные вычисления. Процентные расчеты"

Про матеріал

Урок обобщения и систематизации "Математическое моделирование Процентные расчеты" по алгебре в 9 классе с применением гаджетов, интернета. Формы работы выбранные на уроке развивают у учащихся умения работать в группах, коммуникабельность, показывают как можно применять полученные на уроке знания в жизни.

Зміст архіву
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Математическое моделирование. Приближенные вычисления. Процентные расчеты. Урок алгебры в 9 классе Учитель математики Павлоградской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 8 Зубарева Татьяна Викторовна

Номер слайду 2

Прикладная задача Геометрические фигуры Числа Выражения Системы уравнений и неравенств Функции Уравнения Неравенства Математическая модель

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Создание математической модели. Решение соответствующей математической задачи. Анализ ответа.

Номер слайду 5

Приближенные вычисления Правило подсчета цифр Погрешность вычислений Абсолютная погрешность Относительная погрешность Неточность измерений, неточность приборов

Номер слайду 6

Процентом называется сотая часть от целого (которое принимается за единицу) 1% от числа а – это

Номер слайду 7

Основные задачи на проценты Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Нахождение процентного отношения двух чисел Сложные проценты

Номер слайду 8

Проценты записать в виде десятичной дроби. Умножить число на дробь. Пример. Найдите 7% от числа 300. Решение. 7% = 0,07 2) Ответ: 21

Номер слайду 9

Проценты записать в виде десятичной дроби. Число разделить на десятичную дробь. Пример. Найдите число, 30% которого равны 24 Решение. 30% = 0,3 2) Ответ: 80

Номер слайду 10

Составить пропорцию. Найти неизвестный член пропорции. Пример. Найдите процентное отношение чисел 26 и 65. Решение. 26 - х % 65 – 100% Ответ: 40%

Номер слайду 11

Заданное число ежегодно (ежемесячно, ежедневно) увеличивается (уменьшается) на р % без извлечения прибыли: где А0 – начальный капитал, р – процент, n – количество периодов.

Номер слайду 12

1. Сколько процентов меди в бронзовом слитке, содержащем 17 кг меди и 3 кг олова? 2. Из молока выходит 10% сыра. Сколько молока надо иметь, чтобы вышло 30 кг сыра? 3. Через сколько лет капитал, вложенный в банк под 5 % годовых, увеличится в 2 раза? 4. Сколько соли растворили в 10 кг 7 % – го раствора соли?

Номер слайду 13

Задача. Определите, на сколько процентов по акции в сети магазинов бытовой техники Comfy дешевле стоит телевизор?

Номер слайду 14

Задача. Приватбанк предлагает школьникам Школу банковского успеха ЮниорБанк. Определите, какая сумма будет на Вашем счету к моменту окончания школы, если при выпуске карты Юниора Вы положили 100 грн.

Номер слайду 15

Практическое задание. Определите процентное отношение цен на один из фотоаппаратов в сети магазинов «Алло» и интернет-магазина. Павлоград, "Алло", ул. Шевченко, 118, ЦУМ, Тел. 067-637-04-10

Перегляд файлу

Тема. Математическое моделирование. Приближенные вычисления. Процентные расчеты.

 

Цель. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о математическом моделировании, приближенных вычислениях и процентных расчетах; закрепить умение построения математических моделей к задачам прикладного содержания и их решения, выполнять приближенные вычисления, решать задачи на процентные расчеты; развивать мышление, внимание, вычислительные навыки; формировать информационные компетенции, воспитывать активность, интерес к предмету.

 

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний.

 

Ход урока.

 

  1. Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

  • Что общего в представленных объектах? (Это модели.)
  • Какие у них отличия?
  • Какие из них являются моделями задач?

 

 

  1. Актуализация опорных знаний.
    • К каким задачам мы можем составить математические модели? (к прикладным)

 

 

  1. Обобщение, систематизация материала.

Игра «Домино» (Приложение 1) (начальный и средний уровень)

  • Подберите модели к задачам (работа в парах).

Фронтальная проверка (чтение полученной цепочки).

  • Какие модели были использованы?

 

Самостоятельная работа (Приложение 2) (достаточный и высокий уровень)

  • Составить математическую модель задачи.

 

  • На практике мы чаще имеем дело с точными числами или с приближенными? ( с приближенными)
  • Что означает запись на пачке масла: масса нетто ?
  • А если мы купили такую пачку масла и соли с обозначенной массой , то в каких границах будет масса покупки?

Решение.

  • Пользуясь схемой, постройте рассказ.

 

  • В чем определяется относительная погрешность? (в процентах)
  • Переходим к процентным расчетам.

 

 

 

 

Самостоятельная работа в парах.

 

 

  1. Решение практических упражнений.
    • Сейчас мы переходим к решению прикладных практических задач.

Работа в группах.

 

 

  1. Итог урока. Домашнее задание. (на выбор)
  1. № 557 (Алгебра-9, Мерзляк А.Г. и др.)
  2. презентация «Задачи на проценты в химии»
  3. Презентация «Приближенные вычисления в физике»
  4. Исследование «Какие банки используют формулу сложных процентов?»

 

 

Приложение 1.

 

Чтобы вытянуть ведро воды из колодца, надо сделать 2 оборотов круговорота. Найдите глубину колодца, если диаметр вала равен 24 см.

 

      

Одна бригада может выполнить работу за 5 часов, а вторая – за 3 часа. За сколько часов выполнили бы эту работу обе бригады, работая вместе?

 

     

Сколько надо смешать 10% и 15% растворов соли, чтобы получить 1 кг 12% раствора?

 

    

Два теплохода двигаются в море в противоположных направлениях со скоростями 20км/ч и 7 м/с. Какое расстояние будет между ними через 10 мин?

 

Приложение 2.

Составить математическую модель задачи.

Вариант 1 (7 баллов)

Вариант 2 (7 баллов)

Найдите объем бруска, размеры которого 40см, 30см, 20см.

 

Вариант 1 (9 баллов)

Вариант 2 (9 баллов)

Сплав меди и цинка массой 72 кг содержит 52% цинка. Сколько в него надо добавить меди, чтобы сплав содержал 24% цинка?

Два фермера могут выполнить определенную работу за 12 часов. Если сначала первый выполнит половину работы, а потом второй – остальное, то вся работа будет выполнена за 25 часов. За какое время, работая отдельно, каждый фермер выполнит эту работу?

Вариант 1 (12 баллов)

Вариант 2 (12 баллов)

Бригада рабочих за первый день скосила половину луга и еще 2га, а за второй – 25% части, что осталась, и оставшиеся 26га. Найдите площадь луга.

Цену на товар снизили на 15%, а потом еще на 10%. На сколько процентов всего снизили цену товара?

 

zip
До підручника
Алгебра 9 клас (Мерзляк А. Г., Полонський В. Б., Якір М. С)
До уроку
Як уникнути неоднозначності в задачах на відсоткові розрахунки
Додано
25 листопада 2018
Переглядів
2771
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку