Тема урока: Единицы времени
Цель: систематизировать знания учащихся о единицах времени.
Задачи урока:
- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задания по теме;
- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
- воспитание культуры речи, аккуратности.
Оборудование: пословицы, презентация
Ход урока.
1.Организационный момент. Слайд 1
Встали ровно, подтянулись.
Сели тихо, улыбнулись.
2. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
2.1. Беседа
- О чем мы говорили на предыдущих уроках? ( о величинах: длине и массе) Какие единицы измерения этих величин вы знаете?(длина-мм, см, м, дм, км. Масса-г, кг, ц, т) вывешиваю на доску их
2.2. Работа по карточкам (взаимопроверка)
Запиши пропущенные числа
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
Слайд 2
2.3. Запись даты.
– Ребята, кто скажет какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе 13?
(Число 13 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 3, соседи 12 и 14. В числе 13 всего 13 единиц, из них 3 единицы и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 3.)
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 3?
– Пропишите полученные числа. (11, 33, 13, 31)
3 . Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время). Слайд 3
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени. Слайд 4 (цели)
- Что такое время? …
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. А чем же можно измерять время?(часы, секундомер)
Говорят: время – дороже денег.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
3.1. Объясни пословицу. Вывешиваю на доску пословицы
Век живи, век учись.
Неделя год кормит.
День да ночь, сутки прочь.
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
3.2. Чтение сказки учителем
Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку Владимира Даля «Старик-годовик».
«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».
- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль)
- Почему вы так думаете?
«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.
- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).
«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».
- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)
«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»
- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»
- Кто отгадает эту загадку? (дни недели)
«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»
- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)
- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)
- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).
- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)
- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)
Физкультминутка. Слайд 5.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
И работать мы начнем
4. Первичное восприятие и осмысление нового материала
4.1. Работа по учебнику Слайд 6
- Откройте учебники на странице 56.
Задание 351(фронтально) (187с)
Задание 353(устно, коллективно) ( 15)
5. Закрепление и осмысление знаний учащихся
5.1. Выполнение заданий в учебнике
Задание 354(120с, 192с),
356(9ч 42 мин, 15ч 17мин, 8ч 2мин)
Коллективная работа над задачей 359
3 в. – 6 м. – 360 г
1 в. – 8 м. – ? г
1) 360 : 6 : 3 = 20 (г) — 1 вяз за один месяц
2) 20 · 8 = 160 (г)
Решение уравнений (358 -2 ученика у доски)
2408 – х = 957 х – 5450 = 9758
х = 2408 – 957 х = 5450 + 9758
х = 1451 х = 15 208
2408 – 1451 = 957 15 208 – 5450 = 9758
6. Домашнее задание стр.58 № 360, № 361
7. Итог урока.
. Рефлексия.
- Подведем итог нашего сегодняшнего урока ( тема и цели урока)
- Достигли ли мы поставленных целей?
Продолжите предложения.
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц
30 м = см
800 см = м
2 км 48 м = м
7 т 20 кг = кг
2960 кг = т кг
1300 кг = ц