Урок математики "Единицы времени" 4 класс

Про матеріал
Тема урока: Единицы времени Цель: систематизировать знания учащихся о единицах времени. Задачи урока: - учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задания по теме; - развивать познавательный интерес, мышление учащихся; - воспитание культуры речи, аккуратности. Оборудование: пословицы, презентация Ход урока. 1.Организационный момент. Слайд 1 Встали ровно, подтянулись. Сели тихо, улыбнулись. 2. Контроль, коррекция и закрепление знаний. 2.1. Беседа - О чем мы говорили на предыдущих уроках? ( о величинах: длине и массе) Какие единицы измерения этих величин вы знаете?(длина-мм, см, м, дм, км. Масса-г, кг, ц, т) вывешиваю на доску их 2.2. Работа по карточкам (взаимопроверка)
Перегляд файлу

Тема урока: Единицы времени

Цель: систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока: 

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задания  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Оборудование: пословицы, презентация

Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд 1

Встали ровно, подтянулись.

Сели тихо, улыбнулись.

2. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

2.1. Беседа

- О чем мы говорили на предыдущих уроках? ( о величинах: длине и массе) Какие единицы измерения этих величин вы знаете?(длина-мм, см, м, дм, км. Масса-г, кг, ц, т) вывешиваю на доску их

2.2. Работа по карточкам (взаимопроверка)

Запиши пропущенные числа


30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц


Слайд 2

2.3. Запись даты.

– Ребята, кто скажет какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе 13?

(Число 13 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 3, соседи 12 и 14. В числе 13 всего 13 единиц, из них 3 единицы и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 3.)

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 3?

– Пропишите полученные числа. (11, 33, 13, 31)

3 . Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.  Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время). Слайд 3

- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени. Слайд 4 (цели)

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

     Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. А чем же можно измерять время?(часы, секундомер)

Говорят: время – дороже денег.

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

       3.1. Объясни пословицу. Вывешиваю на доску пословицы

 Век живи, век учись.

Неделя год кормит.

           День да ночь, сутки прочь.         

          Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.

         Упустишь минуту – потеряешь час.

 

3.2. Чтение сказки учителем

        Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку Владимира Даля «Старик-годовик».

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль)

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку? (дни недели)

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)

 

Физкультминутка. Слайд 5.   


По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.

 

И работать мы начнем


 

4. Первичное восприятие и осмысление нового материала

 

4.1. Работа по учебнику Слайд 6

- Откройте учебники на странице 56.

Задание 351(фронтально)     (187с)

Задание 353(устно, коллективно)  ( 15)

 

5. Закрепление и осмысление знаний учащихся

 

5.1. Выполнение заданий в учебнике

Задание 354(120с, 192с),  

356(9ч 42 мин, 15ч 17мин, 8ч 2мин)

 

Коллективная работа над задачей 359

3 в. – 6 м. – 360 г

1 в. – 8 м. – ? г

1) 360 : 6 : 3 = 20 (г) — 1 вяз за один месяц

2) 20 · 8 = 160 (г)

 

Решение уравнений (358 -2 ученика у доски)

2408 – х = 957    х – 5450 = 9758     

х = 2408 – 957    х = 5450 + 9758     

х = 1451     х = 15 208    

2408 – 1451 = 957   15 208 – 5450 = 9758

 

6. Домашнее задание    стр.58     № 360, № 361

 

7. Итог урока.

. Рефлексия.

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока ( тема и цели урока)

- Достигли ли мы поставленных целей?

Продолжите предложения.

  1. Мы сегодня вспомнили
  2. Сегодня я сумел…
  3. На этом уроке я похвалил бы себя за …
  4. Больше всего мне понравилось…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

 

30 м =       см

800 см =      м

2 км 48 м =     м

7 т 20 кг =       кг

2960 кг =     т      кг

1300 кг =      ц

 

docx
Додано
23 березня 2020
Переглядів
1192
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку