урок математики "Одиниці довжини. Кілометр".

Про матеріал
Кнспект робочого уроку математики, який допоможе в доступній формі ознайомити дітей з новою величиною міри довжини - кілометром.
Перегляд файлу

Урок математики  в 3 классе

Тема урока: Единицы длины. Километр.

Цели урока:

      -  повторить правила свойств умножения и сложения, вычитания и деления;

      - сформировать представление о километре, систематизировать соотношение между единицами длины;

      -  закрепить навыки чтения и записи трехзначных чисел;

     -   закрепить умение решать уравнения и задачи;

     -  развивать логическое мышление и вычислительные навыки;

    - прививать интерес к математике;

     - воспитывать аккуратность и старательность.

Оборудование: обучающее видео «миллиметр» (нова школа),  линейки, простые карандаши, карточки по таблице умножения для устного счета, сводная таблица мер длины и их соотношение.

                                                                  Ход урока.

I.Оргмомент.

Психологический настрой.

Урок математики дает нам понять,

Что мы умеем и, что должны знать.

Чтобы задания верно решать,

Необходимо думать и рассуждать,

А для этого нужно внимание и обязательно старание!

II. Повторение. Устный счет. 

  1. Каллиграфическая минутка

- Один из учеников записывает на доске два трехзначных числа.

- Характеристика этих чисел (натуральное, состоит из разрядов…, соседи числа…, четное или нечетное).

2. Устная работа:

      1) Индивидуальная работа  у доски (выражения на умножение и деление);

      2) Посчитать: от 129 до 135; от 456 до 364; от 978 до 985, сотнями до 1000;

      3) Дать ответ:

      - название компонентов при сложении, при вычитании, умножении и делении;

      - назовите число на 3 меньшее, чем 300, чем 365, чем 673.

      - карточки по таблице умножения.

III. Создание проблемной ситуации.

1 )1 метр = … см

     1 км = …м

      - Во сколько раз  больше 1 см?

2 )  1 м = …дм

       1 км = …м

       - Во сколько раз  больше 1 дм?

3 )  1 м = …мм

       1 км = …м

Во сколько раз  больше 1 мм?

Проверка:  = 100см = 10 дм = 1000 мм.

 - С какой единицей длины сравнивали 1 м?

 -  Какая новая единица длины встретилась в задании? (км).

 - Да, это новая единица измерения длины.

-Определите тему нашего урока!!! (“ Единица длины: километр”).

IV. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня на уроке вы познакомитесь с самой большой единицей измерения длины.

V.Изучение новой темы.

       1)- Вспомните, с какими единицами измерения длины нам уже приходилось работать?

(см, дм, м, мм)

- Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях.

        1 м = ? мм     1м =? дм    1 дм = ? мм  1 м=? см     1 дм =? см  1 см = ?мм

 В названии единицы длины  километр, частьслова нам уже знакома  метр, а часть слова кило  нет. Этослово взято из французского языка и означает  тысяча.

 - Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы измерения длины?

- А как вы думаете 1 км  это много? Что будем измерять в километрах?

    2) Просмотр видео (нова школа) – километр.

    3) «Интересная» минутка

      - Если бы мы поехали на автомобиле на Солнце и двигались со скоростью 100 километов в час без остановки, через 170 лет мы были бы на месте. До Луны мы бы добрались за неделю.

            Физминутка (музыкальное видео)

     3. Работа по учебнику с. 69.

      1) Устная работа с таблицей измерения длины № 455

              1 км = 1000м

      4. Работа в тетрадях.  

        - № 458 – преобразование именованных чисел.

       -  № 459 – сравнение именованных чисел.

VI. Закрепление математических навыков.

      1)Работа над задачами.

        № 456 – фронтально (устно).

        № 457 - фронтальный разбор условия задачи и решение у доски.

        № 461 – самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка .

      2) Занимательное задание – решить примеры и узнать название реки № 460 - комментировано

VII.Обобщение пройденного на уроке.

_- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие открытия сделали для себя?

- Что нужно было запомнить на уроке?

VIII. Оценивание ответов ребят на уроке.

IX. Домашнее задание.    c.70, № 463, 464.

 

 

 

 

 

docx
Додано
10 грудня 2019
Переглядів
1076
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку