Урок математики "Сравнение чисел. Секрет цифры 9. Написание цифры 9. Геометрический материал."

Про матеріал

Урок математики з використанням прийомів мнемотехніки, де розкривається секрет цифри 9. А саме вивчення мнемообразів, що використовується на подальших уроках для засвоєння на їх основі складу числа.

Перегляд файлу

УРОК МАТЕМАТИКИ

 

Класс: 1 – Б  Учитель: Крапивная Елена Ивановна

Тема: Сравнение чисел. Секрет цифры 9. Написание цифры 9. Геометрический материал.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: раскрыть секрет цифры 9, дать понятие о местонахождении числа 9 в ряду чисел; формировать навыки сравнения чисел; развивать логическое мышление, творческое воображение, активность; воспитывать усидчивость, настойчивость при выполнении заданий. Дополнять представление жизненного опыта учащихся, корректировать восприятия, запоминания, память, воображение, мышление, смекалку, остроумие, сосредоточенность, пространственные представления, навыки вычислений и письма, доразвитие осязания, слуха, остроты зрения, поля зрения, угла зрения, глазодвигательных, прослеживающих функций, бинокулярного зрения, цветоразличения, цветовосприятия; коррекция умений выполнять различные действия в процессе обучения, выполнения заданий на уроке, развития мелкой моторики, пространственной ориентации, осанки, движения, корректировать эмоционально-волевую сферу, следить за охраной зрения.

Оборудование: математический веер, карточки индивидуальные и для работы в паре, образ цифры 9, карточка с мнемообразами, образец написания цифры 9, игра «Танграм».

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие

Дети у нас на уроке много гостей. Издавна люди говорили: «Гости в дом, радость в дом». Поприветствуйте наших гостей.

Наш веселый дружный класс 
Вам покажет все сейчас 
То, чего достигли мы, 
Находясь еще в пути. 
2. Подготовка рабочего места и необходимого оборудования

У вас на подставках находятся карточки с заданиями для каждого и тетрадь, по середине парты задание для работы в паре, у всех веер цифр для устного счета, цветные карандаши.

3. Психогимнастика (релаксация)

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На этом уроке мы отправимся в гости к сказке. 
Круглый да румяный 
Прямо на поляну. 
Скок да скок, 
Скок да скок, 
Покатился … Колобок, 
- Колобок-то не простой , а волшебный. Он поможет нам учиться.  А что значит «уметь учиться»? С чего начинается работа на уроке?

Напоминаю вам простые правила поведения:

  •                 вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  •                 не выкрикивать (громко – это не значит красиво);
  •                 быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
  •                 быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
  •                 задания выслушивать до конца.

IІI. Актуализация опорных ЗНАНИЙ

- Катится Колобок по полянке, а навстречу ему Зайчик.

- «Колобок, Колобок, выполни мое устное задание, а не то я тебя съем».

- Поможем Колобку выполнить?

Запомните все, что без устного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 
- Приготовили веер цифр. Слушаем внимательно и правильно считаем.

Пять ребят каталось с горки. 
Убежал домой Егорка. 
А потом ушел Вадим 
И Сережа вслед за ним.        2
Сколько на горке осталось детей? 
Кто посчитал, отвечайте скорей! 
 

На полянке у дубка еж увидел 2 грибка.

А подальше у осин он нашел еще 1.     3

Кто ответить нам готов: сколько еж нашел грибов?

 

7 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.     5

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

 

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.

3 -  румяных, налитых, 2 -  с кислинкой. Сколько их?   5

 

5 синиц на ветку сели. К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки, сколько птиц сидит на ветке?

 

Покатился Колобок дальше. 

2) Работа в паре

Катится колобок по полянке, а навстречу ему серый Волк.

- Колобок, колобок, выполни мое задание, а не то я тебя съем. 

- Работая в паре, соедините мнемообразы с цифрами, которые они обозначают.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BC%D0%B5-%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-43506959.jpghttp://ru3.anyfad.com/items/t1@f9cbf4ea-3fa5-45bd-9148-3f847f407659/ARBUZSIMVOL-NAChALA-OSENI.jpghttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_thumbnail/public/cif/2015/07/flamingo-coloring-page.pnghttp://thumb1.shutterstock.com/photos/thumb_large/548344/125045738.jpghttp://thumb7.shutterstock.com/thumb_large/607513/173217575/stock-vector-winding-road-173217575.jpghttp://www.disegnidacolorare.me/wp-content/uploads/2014/03/disegno-albero-primavera.jpghttp://omaric.ru/wp-content/uploads/%D0%A3%D1%82%D1%8E%D0%B3.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/4709/28257045.67e/0_72aaf_bbac0fc4_Shttp://n.raskraski.link/uploads/2/6/9/s_26989.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Flag_of_Ukraine_Maidan.jpg/220px-Flag_of_Ukraine_Maidan.jpg

 

 

 

 

6     3  8     1  5  4  2  7  9

 

- Всем ли цифрам достался образ?

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

- Сегодня на уроке мы раскроем секрет цифры 9, познакомимся с ее образом, научимся писать эту цифру, решим несколько примеров и попробуем собрать из деталей танграма цифру 9.

V. Восприятие и усвоение учащимися нового материала

1. Цифрообраз 9

- Послушайте стихотворение

Розу Кит в ларьке купил,

Барабану подарил.

Труба, рыбы и цветы -

Будем знать и я, и ты.

- Как вы думаете, что относится к образу цифры 9? Обобщаем тему цифры 9: цветы, морские жители, музыкальные инструменты. Дорисуйте цифру 9 до образа кита.

2. Написание цифры 9. Работа в тетрадях

  • Катится наш Колобок дальше. Навстречу ему Медведь. 
    Колобок, колобок, научись писать цифру 9, а то я тебя съем. 
     
  • Из каких элементов состоит цифра 9?
  • На какие цифры похожа?

Цифра 9, как и цифра 6, состоит из овала и полу овала.

Написание ее начинается с овала из правого верхнего угла. Овал переходит в полуовал, который заканчивается внизу клетки.

  • Напишите цифру 9 по шаблону на карточке.

 

  • Напишите в тетрадях цифру 9.
  • После какого числа идет число 9 в ряду чисел? Напишите числа по порядку.

VI. ФизкультминуткА – ЦИФРООБРАЗЫ

1, 5, 7, 3, 4, 2, 6, 8, 9

1 – образ Карандаша: руки сомкнуты и подняты вверх

2 – образ Ласточки; руки в стороны, имитация движения крыльев птицы

3 – образ Лисички: присесть, руки положить на колени и делать круговые движения коленями

4 – образ Домика: наклон вперед, руками коснуться пола, поворот головы влево, вправо

5 – образ Яблочка: прыгать и поочередно правой и левой руками срывать яблоки

6 – образ Чайника: одна рука на поясе, другая согнута над головой, наклоны вправо-влево

7 – образ Молотка: руки вытянуты и сомкнуты над головой, имитация забивания гвоздя

8 – образ Машины: руки вытянуты перед собой, имитация руля в автомобиле

9 – образ Кита: голова наклонена вперед, руками делать круговые движения, имитация плавания

VII. КОРРЕКЦИЯ приобретенных знаний, умений и навыков

  1. Решение примеров на сравнение
  • Катится наш Колобок дальше. Навстречу ему Лисичка. 
    Колобок, колобок , выполни мои задания , а то я тебя съем. 
     

 

  •     4 + 1 4   3 + 1 7
  •     7 - 1 8   6 - 1 5
  •     5 + 1 6   8 + 1 5
  1. Игра «Танграм»
  • Покатился наш Колобок дальше. И прикатился домой к деду и бабке. Дед с бабкой обрадовались и вместе стали играть в танграм. А вам предлагают собрать из фигур танграма цифру 9.

Цифра девять, иль девятка,—

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ИТОГ УРОКА

-Подведём итог урока. 
-Что вы узнали на уроке? Что запомнили? Что понравилось больше всего?

Я узнал… 
Я запомнил…. 
Я умею… 

IX. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Проводится по офтальмологическим карточкам.

doc
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Інкл
Додано
28 березня 2018
Переглядів
1059
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку