Урок на тему "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Решение задач"

Про матеріал

Тема : «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Решение задач»

Цель урока:

Øосмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;

Øразвитие наблюдательности, логического мышления;

Øвоспитание у учащихся аккуратности, внимательности.

Оборудование:

1.Задачи по готовым рисункам.

2.Карточки – задания для самостоятельной работы

3.Кроссворд

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Перегляд файлу

Тема : «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Решение задач»

 

Цель урока:

 

   осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;

 

   развитие наблюдательности, логического мышления;

 

  воспитание у учащихся аккуратности, внимательности.

 

Оборудование:

  1. Задачи по готовым рисункам.
  2. Карточки – задания для самостоятельной работы
  3. Кроссворд

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент.

 

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.

 

Сегодня на уроке мы будем применять теоретические знания к решению задач. Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа.

 

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

 

1)На предыдущих уроках  нами были доказаны несколько важнейших теорем курса геометрии – теорема о сумме внутренних углов треугольника, теорема о внешнем угле треугольника, теорема о сумме внешних углов треугольника. Сейчас мы проверим качество усвоения изученного теоретического материала и в этом нам поможет небольшой геометрический кроссворд (Дополнение А). Ответы на вопросы будут оценены в 6 баллов, а в конце урока вы выполните практическую часть самостоятельной работы, баллы которой будут суммироваться с ответами за устный опрос.

2) решение задач по готовым рисункам

В геометрии важно уметь смотреть и видеть, замечать и отличать различные особенности геометрических фигур.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Не будем скучать, а будем решать!

 

Внимательно посмотрите на рисунки и вычислите неизвестные углы треугольника ( Дополнение Б)

 

ІV. Усовершенствование знаний , умений и навыков учащихся

 

Задача № 1.

Один из углов треугольника равен 460, второй в 2 раза больше первого. Найдите третий угол треугольника.

 

Задача № 2.

В треугольнике АВС угол А равен 400, а внешний угол при вершине С равен 500. Найти остальные углы треугольника.

 

Задача № 3.

Углы треугольника пропорциональны числам 2:4:6. Найдите внешний угол треуголь-ника, который имеет наименьшую градусную меру.

 

 

 

 

 

V Физкультминутка

 

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть

 

 

VI Самостоятельная работа

 

І  вариант                                                                  ІІ вариант

1.Два угла треугольника равны 850 и 390.         1.Два угла треугольника равны 950 и 290.

Найдите третий угол треугольника.                       Найдите третий угол треугольника.

2.Два внешних угла треугольника                      2.Два внешних угла треугольника

равны 1000 и 1200. Найдите внутренний               равны 1100 и 1300. Найдите внутренний

 угол треугольника при третей вершине.              угол треугольника при третей вершине.

 

VII Итог урока

1.Рефлексия урока

2.Выставление оценок и их аргументация

 

VIII Домашнее задание

§ 10    № 1, 2, 3  стр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                       

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            
  

                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

1.Фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.

2. Точки из п.1 называются …

3. Отрезки из п.1 называются …..

4. Две стороны треугольника с общей вершиной образуют …

5.Треугольник – это замкнутая…., состоящая из трёх звеньев.

6.Отрезок,исходящий из вершины треугольника, перпендикулярно противолежащей стороне.

7. Отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

8.Отрезок, исходящий из вершины треугольника, делящий угол пополам.

9. Треугольник, у которого все углы острые, называется…

10. Градусная мера какого угла равна сумме углов треугольника?

11. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника

12 Угол, градусная мера которого равна сумме двух внутренних углов, не смежных с ним, называется …..

docx
Додано
13 листопада 2018
Переглядів
1318
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку