Урок. " Образование ионной связи"

Про матеріал
На уроке дается понятия: "ион", " Ионная связь". В ходе объяснения нового материала используется ролевая игра. Устанавливается взаимосвязь между свойствами вещества и типом химической связи.
Перегляд файлу

 

                        ТЕМА УРОКА : « Йонная связь»

Цель урока: Дать понятие о новом виде химической связи – йонной. Научить составлять схемы образования и электронные формулы ионных соединений. Выяснить взаимосвязь между свойствами вещества и типом химической связи. Оборудование: Периодическая таблица Д. И . Менделеева

Тип урока: Комбинированный

Формы проведения: Ролевая игра, дидактическая игра, коллективная работа

                                           ХОД УРОКА

I Организационный момент

I I Основная часть урока

2.1 Проверка домашнего задания

2.2 Актуализация и коррекция знаний учащихся

1. Беседа: 1) Дать определение «химическая связь»

                  2) Какая связь называется «ковалентной»

 3) Какие виды ковалентной связи вы знаете?

                  4) Чем отличатся ковалентная полярная от неполярной связи?

2. Работа в парах. Обсуждение выполненных заданий.

Задание №1

  1. Определить вид химической связи в соединениях:

                              S8,         C2Н6,           N2,              Cl2O

  1. Составить электронные и структурные схемы образования молекул:

                               N2,              SO3

Задание №2

  1. Определить вид химической связи в соединениях:

 Cl2,     PH3,      HF,      CO

    2. Составить электронные и структурные схемы образования молекул:

                              H2,     NO2

Задание №3

  1. Определить вид химической связи в соединениях:

                                   SiH4,    O2,    H2S,     N2O5

    2. Составить электронные и структурные схемы образования молекул:

 O2,                Cl2O

Задание №4

  1. Определить вид химической связи в соединениях:

 F2,        CH4,      Br2,             P2O3

    2. Составить электронные и структурные схемы образования молекул:

 SiH4,                     Br2

I I I   Изучение нового материала

3.1 Мотивация учебной деятельности

1. Чем отличаются наружные электроны щелочных металлов и галогенов

2. Сопоставить строение наружных электронных оболочек атомов галогена и щелочного металла, подойти к выводу о возможности образования разноименно заряженных ионов

3. Уяснить образование ионной связи.

Проблемный вопрос: « Что удерживает атомы натрия и хлора в хлориде натрия?

3.2 Сообщение темы, цели урока

3.3 Изложение нового материала

РОЛЕВАЯ ИГРА

Ведущий : На прошлом уроке мы побывали в удивительном Химическом городке, где по соседству мирно живут атомы. И если возникали у них конфликты, как мы это видели на прошлом уроке, то виною были их же внешние электроны, которые вели иногда просто непредсказуемо. Заглянем еще раз в этот городок. Сегодня прекрасный солнечный день и все жители отдыхают. Посмотрите, в саду важно сидит Хлор и наблюдает за мирноиграющими электронами. А рядом по соседству в своем садике сидит чем то озабоченный и очень грустный атом Натрия. Узнаем, что случилось.

« Здравствуйте, Натрий. Чем вы так озабочены?

Натрий: Меня очень беспокоит мой Электрон, Он все время безобразничает, никого не слушает и все время норовит убежать из дома

Электрон:  Хватит держать меня взаперти! Мне скучно. Я хочу жить как электроны Хлора. Посмотри как им весело!

Натрий: Успокойся. Давай я с тобой поиграю, почитаю,

Электрон: Не хочу! Скучно! Отпусти! Убегу!

Ведущий: Ну, а почему вам, господин Натрий, действительно не отпустить Электрон? Вы не справляетесь с ним, а Хлор хороший воспитатель. Посмотрите какие у него воспитанные электрончики

Натрий: Я бы с радостью отпустил его к Хлору, да не известно, возьмет ли он его. Я не хочу показать чужим, что мой электрон взбунтовался против меня.

Ведущий: А вы попробуйте. Может все не так страшно.

Натрий: Добрый день, сосед Хлор. Не отпустишь ли ты ко мне свои семь электронов, а то мой заскучал. А ты , вероятно устал от своих.

Хлор: Добрый день! Лучше ты, сосед , отпусти свой электрон. Мои электроны такие домоседы. Сидят дома и только командуют.Эй, Хлор, пошевеливайся, пригласи к нам еще один электрон, Нам нехватает одного для игр. Так что отпусти ты своего электрончика. Где семь там и восемь. Мои успокоятся. Да и тебе будет спокойнее

Натрий: Я согласен. Принимай моего электрончика.

Ведущий: Посмотрите, что произошло. Как только Натрий отдал свой электрончик на воспитание Хлору, он стал с ним неразлучен. Куда бы Хлор не пошел, Натрий следует за ним

Учитель: А теперь вернемся к реальности, в наш класс и попробуем выяснить: «Почему Натрий с Хлором стали неразлучны!»

а) Объяснение схемы образования молекулы Натрий хлорида

б) Дать определение «ион», «ионная связь»

I¥ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. Составить схемы образования молекул: Кальций оксида, Алюминий хлорида
  2. Сравнить механизм образования хлороводорода и Натрий хлорида
  3. Можно ли рассматривать ионную связь как разновидность ковалентной? Почему?
  4. Составить электронные схемы:

А) атома и иона азота;

Б) атома и иона бария;

В) атома и иона фтора

Игровые моменты

  1. « Кто лишний?»

Найдите ряд, где расположены только вещества с ионной, ковалентной полярной и ковалентной неполярной сязью

 

а)      NH3, F2, NaCl

б)      H2,  O2, Cl2

в)      BaBr2,   N2,  PH3

г) Cl2, SO3, P2O5

д) CuO,   ZnCl2, Fe2O3

V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

5.1 Подведение итогов работы на уроке.

5.2 Сообщение о домашнем задании

 

docx
Пов’язані теми
Хімія, 8 клас, Розробки уроків
Додано
23 липня
Переглядів
50
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку