Урок допомагає учням визначити цілі та завдання власного проекту з вибору професії та скласти план дій стосовно власної кар'єри. Конспект містить бланки діагностики "Карта інтересів", зручні для роздрукування.
Тема: «ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
Цель: ознакомить учащихся с алгоритмом выполнения проекта «Моя профессиональная карьера»;
определить профессиональные интересы и способности учащихся по «Карте интересов»;
активизировать познавательный интерес к процессу выбора профессии;
развивать критическое мышление, объективную самооценку учащихся;
воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность.
Тип урока: комбинированный
Раздаточные материалы: бланки ответов к «Карте интересов», шкала обработки данных.
Дата проведения: 17.12.12
Ход занятия
І. Организационный момент
1. Проверка присутствующих в классе.
2. Проверка готовности к уроку.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. Два дня назад мы побывали на экскурсии в высших учебных заведениях города Днепропетровска, которые вас интересовали. Некоторые из вас уже определились с выбором профессии, некоторые колеблются, а некоторые стоят на раздорожье и не знают, куда податься.
Безусловно, выбор профессии – это очень ответственный шаг. На работе человек в среднем проводит третью часть своей жизни, и очень важно, чтобы каждый нашел своё место в жизни.
Формула выбора профессии состоит из трёх компонентов: «хочу», «могу» и «надо», и сегодня мы попробуем с помощью диагностики определить первые из них, т.е. ваши желания и склонности, умения и практические навыки в различных областях профессиональной деятельности человека.
ІІІ. Объяснение нового материала
Алгоритм выполнения проекта «Моя профессиональная карьера»
ІУ. Формирование умений и навыков в ходе практической работы.
Диагностика учащихся по «Карте интересов»
Интерпретация результатов.
У. Домашнее задание: параграф 20, разработать свой проект по теме: «Моя профессиональная карьера», подготовить презентацию проекта.
«КАРТА ИНТЕРЕСОВ»
Профессионал. направления |
№ |
Ответ |
№
|
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ
|
№ |
Ответ |
∑ + |
∑ - |
Общая ∑ |
|
1 |
|
30 |
|
59 |
|
88 |
|
117 |
|
146 |
|
|
|
|
|
2 |
|
31 |
|
60 |
|
89 |
|
118 |
|
147 |
|
|
|
|
|
3 |
|
32 |
|
61 |
|
90 |
|
119 |
|
148 |
|
|
|
|
|
4 |
|
33 |
|
62 |
|
91 |
|
120 |
|
149 |
|
|
|
|
|
5 |
|
34 |
|
63 |
|
92 |
|
121 |
|
150 |
|
|
|
|
|
6 |
|
35 |
|
64 |
|
93 |
|
122 |
|
151 |
|
|
|
|
|
7 |
|
36 |
|
65 |
|
94 |
|
123 |
|
152 |
|
|
|
|
|
8 |
|
37 |
|
66 |
|
95 |
|
124 |
|
153 |
|
|
|
|
|
9 |
|
38 |
|
67 |
|
96 |
|
125 |
|
154 |
|
|
|
|
|
10 |
|
39 |
|
68 |
|
97 |
|
126 |
|
155 |
|
|
|
|
|
11 |
|
40 |
|
69 |
|
98 |
|
127 |
|
156 |
|
|
|
|
|
12 |
|
41 |
|
70 |
|
99 |
|
128 |
|
157 |
|
|
|
|
|
13 |
|
42 |
|
71 |
|
100 |
|
129 |
|
158 |
|
|
|
|
|
14 |
|
43 |
|
72 |
|
101 |
|
130 |
|
159 |
|
|
|
|
|
15 |
|
44 |
|
73 |
|
102 |
|
131 |
|
160 |
|
|
|
|
|
16 |
|
45 |
|
74 |
|
103 |
|
132 |
|
161 |
|
|
|
|
|
17 |
|
46 |
|
75 |
|
104 |
|
133 |
|
162 |
|
|
|
|
|
18 |
|
47 |
|
76 |
|
105 |
|
134 |
|
163 |
|
|
|
|
|
19 |
|
48 |
|
77 |
|
106 |
|
135 |
|
164 |
|
|
|
|
|
20 |
|
49 |
|
78 |
|
107 |
|
136 |
|
165 |
|
|
|
|
|
21 |
|
50 |
|
79 |
|
108 |
|
137 |
|
166 |
|
|
|
|
|
22 |
|
51 |
|
80 |
|
109 |
|
138 |
|
167 |
|
|
|
|
|
23 |
|
52 |
|
81 |
|
110 |
|
139 |
|
168 |
|
|
|
|
|
24 |
|
53 |
|
82 |
|
111 |
|
140 |
|
169 |
|
|
|
|
|
25 |
|
54 |
|
83 |
|
112 |
|
141 |
|
170 |
|
|
|
|
|
26 |
|
55 |
|
84 |
|
113 |
|
142 |
|
171 |
|
|
|
|
|
27 |
|
56 |
|
85 |
|
114 |
|
143 |
|
172 |
|
|
|
|
|
28 |
|
57 |
|
86 |
|
115 |
|
144 |
|
173 |
|
|
|
|
|
29 |
|
58 |
|
87 |
|
116 |
|
145 |
|
174 |
|
|
|
|
Рекомендуемые профессии _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
УРОВЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ ИНТЕРЕСОВ |
||||
Высокий ≥ 8 |
Выше среднего 5 - 7 |
Средний 1 -4 |
Ниже среднего (- 5) - 0 |
Низкий ≤ (- 6) |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1 – биология
2 – география
3 – геология
4 – медицина
5 – легкая и пищевая промышленность
6 – физика Первые два столбика бланка ответов
7 – химия свидетельствуют о неглубоких интересах
8 – техника и увлечениях;
9 – электрорадиотехника два следующих – о стремлении человека
10 – металлообработка к углублению знаний;
11 – деревообработка два последних – о наличии некоторых
12 – строительство умений и навыков, стремлении
13 – транспорт к практической деятельности.
14 – авиация, морское дело
15 – военные специальности
16 – история
17 – литература
18 – журналистика
19 – общественная деятельность
20 – педагогика
21 – право, юриспруденция
22 – торговля
23 – математика
24 – экономика
25 – иностранные языки
26 – изобразительное искусство
27 – сценическое искусство
28 – музыка
29 – физкультура, спорт
1