Урок "Орієнтовний проект "Моя професійна кар'єра"

Про матеріал

Урок допомагає учням визначити цілі та за­в­дання власного про­ек­ту з вибору професії та скласти план дій сто­сов­но власної кар'єри. Конспект містить бланки діагностики "Карта інтересів", зручні для роздрукування.

Перегляд файлу

Поурочно-тематический план урока в 11 классе

 

Тема: «ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

 

Цель:  ознакомить учащихся с алгоритмом выполнения проекта «Моя профессиональная карьера»;

определить профессиональные интересы и способности учащихся по «Карте интересов»;

активизировать познавательный интерес к процессу выбора профессии;

развивать критическое мышление, объективную самооценку учащихся;

воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность.

 

Тип урока: комбинированный

Раздаточные материалы:  бланки ответов к «Карте интересов», шкала обработки данных.

Дата проведения:  17.12.12

 

Ход занятия

 

І. Организационный момент

 

               1. Проверка присутствующих в классе.

     2. Проверка готовности к уроку.

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

       Учитель.  Два дня назад мы побывали на экскурсии в высших учебных заведениях города Днепропетровска, которые вас интересовали. Некоторые из вас уже определились с выбором профессии, некоторые колеблются, а некоторые стоят на раздорожье и не знают, куда податься.

Безусловно, выбор профессии – это очень ответственный шаг. На работе человек в среднем проводит третью часть своей жизни, и очень важно, чтобы каждый нашел своё место в жизни.

Формула выбора профессии состоит из трёх компонентов: «хочу», «могу» и «надо», и сегодня мы попробуем с помощью диагностики определить первые из них, т.е. ваши желания и склонности, умения и практические навыки в различных областях профессиональной деятельности человека.

 

ІІІ. Объяснение нового материала

 

Алгоритм выполнения проекта «Моя профессиональная карьера»

 

  1. Определение профессиональных интересов и способностей с помощью диагностики.
  2. Поиск информации по профессиям, к которым выявлены склонности.
  3. Определить задания проекта.
  4. Сформулировать задачи проекта.
  5. Альтернативные варианты в случае не поступления в ВУЗ.
  6. Финансовые затраты.
  7. Презентация проекта (план в параграфе 20 учебника, стр. 148).

 

ІУ. Формирование умений и навыков в ходе практической работы. 

Диагностика учащихся по «Карте интересов»

 

    Интерпретация результатов.

 

    У. Домашнее задание:  параграф 20, разработать свой проект по теме: «Моя профессиональная карьера», подготовить презентацию проекта.


«КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

 

 

 

Профессионал.

направления

 

 

Ответ

 

 

 

Ответ

 

 

Ответ

 

 

Ответ

 

 

Ответ

 

 

 

Ответ

∑ +

∑ -

Общая ∑

 

1

 

30

 

59

 

88

 

117

 

146

 

 

 

 

 

2

 

31

 

60

 

89

 

118

 

147

 

 

 

 

 

3

 

32

 

61

 

90

 

119

 

148

 

 

 

 

 

4

 

33

 

62

 

91

 

120

 

149

 

 

 

 

 

5

 

34

 

63

 

92

 

121

 

150

 

 

 

 

 

6

 

35

 

64

 

93

 

122

 

151

 

 

 

 

 

7

 

36

 

65

 

94

 

123

 

152

 

 

 

 

 

8

 

37

 

66

 

95

 

124

 

153

 

 

 

 

 

9

 

38

 

67

 

96

 

125

 

154

 

 

 

 

 

10

 

39

 

68

 

97

 

126

 

155

 

 

 

 

 

11

 

40

 

69

 

98

 

127

 

156

 

 

 

 

 

12

 

41

 

70

 

99

 

128

 

157

 

 

 

 

 

13

 

42

 

71

 

100

 

129

 

158

 

 

 

 

 

14

 

43

 

72

 

101

 

130

 

159

 

 

 

 

 

15

 

44

 

73

 

102

 

131

 

160

 

 

 

 

 

16

 

45

 

74

 

103

 

132

 

161

 

 

 

 

 

17

 

46

 

75

 

104

 

133

 

162

 

 

 

 

 

18

 

47

 

76

 

105

 

134

 

163

 

 

 

 

 

19

 

48

 

77

 

106

 

135

 

164

 

 

 

 

 

20

 

49

 

78

 

107

 

136

 

165

 

 

 

 

 

21

 

50

 

79

 

108

 

137

 

166

 

 

 

 

 

22

 

51

 

80

 

109

 

138

 

167

 

 

 

 

 

23

 

52

 

81

 

110

 

139

 

168

 

 

 

 

 

24

 

53

 

82

 

111

 

140

 

169

 

 

 

 

 

25

 

54

 

83

 

112

 

141

 

170

 

 

 

 

 

26

 

55

 

84

 

113

 

142

 

171

 

 

 

 

 

27

 

56

 

85

 

114

 

143

 

172

 

 

 

 

 

28

 

57

 

86

 

115

 

144

 

173

 

 

 

 

 

29

 

58

 

87

 

116

 

145

 

174

 

 

 

 

 

Рекомендуемые профессии _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

УРОВЕНЬ  ВЫРАЖЕННОСТИ  ИНТЕРЕСОВ

Высокий

≥ 8

Выше среднего

5 - 7

Средний

1 -4

Ниже среднего

(- 5) - 0

Низкий

≤ (- 6)

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1 – биология

2 – география

3 – геология

4 – медицина

5 – легкая и пищевая промышленность

6 – физика                                                                           Первые два столбика бланка ответов

7 – химия                                                                            свидетельствуют о неглубоких интересах

8 – техника                                                                         и увлечениях;

9 – электрорадиотехника                                                  два следующих – о стремлении человека

10 – металлообработка                                                     к углублению знаний;

11 – деревообработка                                                       два последних – о наличии некоторых

12 – строительство                                                            умений и навыков, стремлении

13 – транспорт                                                                   к практической деятельности.

14 – авиация, морское дело

15 – военные специальности

16 – история

17 – литература

18 – журналистика

19 – общественная деятельность

20 – педагогика

21 – право, юриспруденция

22 – торговля

23 – математика

24 – экономика

25 – иностранные языки

26 – изобразительное искусство

27 – сценическое искусство

28 – музыка

29 – физкультура, спорт

1

 

docx
До підручника
Технології (рівень стандарту, академічний) 11 клас (Коберник О.М., Терещук А.І. та інші)
Додано
29 липня 2018
Переглядів
1436
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку