Тема урока: Обобщение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Про матеріал

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях, знаках препинания в нем; развивать культуру речи; умение логично мыслить, выявлять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Тип урока: обобщение изученного.

Перегляд файлу

                                     Урок русского языка в 9 классе.

 

Тема урока:  обобщение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных                       предложениях, знаках препинания в нем; развивать культуру речи; умение логично мыслить, выявлять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Тип урока: обобщение изученного.

                                                          Ход урока.

Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

Мотивация:

-я думаю, после сегодняшней нашей встречи ваши знания о бессоюзных сложных предложениях станут глубокими, вы  еще больше полюбите произведения великих классиков.

Проверка домашнего задания: выписать бессоюзные сложные предложения из произведений А. С. Пушкина. Выявить смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений.

(Учитель выборочно прверяет тетради).

Словарный диктант ( с целью повторить пройденные правила):

фейерверк, участвовать, кульминация, искусство, чемпион, серебряный, чувствовать, бессоюзный, революционеры, элегия, декабристы, блестящий.

(Взаимопроверка).

-Объясните происхождение слова фейерверк:»фейер»-огонь,»верк»-дело( с немецкого языка).

-Какое лексическое значение слова  элегия: лирическое стихотворение, проникнутое грустью;

                                                                  музыкальная пьеса задумчивого, скорбного человека.

Задания по рядам:

1.Вспомните, в каких случаях в бессоюзных сложных предложениях пишем тире.

2.Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

3.Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Тренировочные упражнения. (Работа у доски).

-Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения. Расставьте знаки препинания:

1. Нас охватило чувство страха…..(причина).

2.Раздался удар грома….(быстрая смена событий).

3.Я давно написал другу письмо….(противопоставление).

-Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. (Задания на карточках).

1.Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

2.Пробовал бежать, но ноги от страха не двигались.

3.Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Тестовые задания. (На карточках).

Соедините стрелками строки из произведений А.С.Пушкина и графические схемы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Я был рожден для жизни мирной                                     1.   [    ]  ;   [    ].

   Для деревенской тишины.

  В глуши звучнее голос мирный

  Живее творческие сны.

2.Он засмеется все хохочут.                                                  2. [     ]  :  [     ].

3.  Смеркалось на столе блистая                                         3.  [      ]  ,  [      ].

   Шипел вечерний самовар.

4.Уж небо осенью дышало                                                        4. [     ] -   [       ].

  Уж реже солнышко блистало.     

-Что особенного, пушкинского вы заметили в этих строках?

Работа с текстом.

1.Чтение упражнения  № 115.     

2.Беседа:

-В каком стиле написан текст?

-Какая основная мысль текста?.

-Найдите в тексте предложения с побудительной информацией.

-Насколько категорично она выражена? 

-Найдите в первых двух абзацах бессоюзные предложения. Спишите их.

Закрепление. (Предложения написаны на доске).

-Определите,какой знак препинания нужно поставить между предложениями.Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

1.А просьба моя состоит в следующем берегите наш язык.

2.Четвертый час надо торопиться к обеду.

3.Встречались мы с дождем и вьюгами

Огонь и воду вместе мы прошли.

4. Деревья гибнут лес не умирает.

5.Весна затягивалась то теплело то ударял мороз.

6.Я подошел к окну ночью снег запорошил весь сад.

-Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского составьте бессоюзное сложное предложение.

Подведение итогов урока. Оценивание.

Беседа с учащимися:

1.Какие сложные предложения называются бессоюзными?

2.Как выражаются смысловые отношения в союзных  бессоюзных сложных предложениях?

3.Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?

Домашнее задание.

1.Повторить теоретический материал по теме «Бессоюзные сложные предложения», подготовиться к контрольной работе.

2. Выполнить упражнение №117.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 квітня 2018
Переглядів
1862
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку