Министерство образования и науки Украины
Лисичанский отдел образования
КЗ «Лисичанская специализированная школа I – III ступеней № 8 »
Разработка урока по химии в 9 классе
«Вредное влияние спирта на организм человека »
учителя химии высшей категории Подоляко Л. П
Тема урока : Вредное влияние спирта на организм человека
Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся о спиртах, связи между химическими свойствами спиртов и наличием гидроксогруппы в их составе, показать их вредное влияние на организм человека, в ходе эксперимента доказать действие спирта на организм , научиться использовать полученные знания.
Тип урока : урок-практикум
Формы работы : метод « Микрофон», мини- конференция , лабораторная работа , игра « Незаконченное предложение» , творческие работы учащихся.
Оборудование : презентация, сообщения учащихся, спирт, вода, белок, масло, пробирки , штативы.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
Слайд 2
Эпиграф нашего урока
«Собраться вместе – это начало ,держаться вместе –это прогресс , работать вместе – это успех»
Генри Форд
II. Актуализация знаний учащихся
Слайд 3
1. Метод « Микрофон »
Дайте определение спиртам.
Спирты – это …
Слайд 4
Спирты – это оксигенсодержащие органические вещества состоящие из радикала и гидроксогруппы.
Слайд 5
2. Укажите физические свойства спиртов?
Слайд 6
3. Назовите спирты по международной номенклатуре :
CH3OH - метанол
C2H5OH- этанол
C3H7OH – пропанол
C4H9OH - бутанол
C5H10OH – пентанол
III. Основная часть урока
Слайд 7
Главный вопрос урока : Спирт - лекарство или яд ?
« Все есть яд! Все есть лекарство. Все дело в дозе »
Парацельс
Слайд 8 Таблица З Х У
Что я знаю ? |
Что хочу узнать ? |
Что я узнал ? |
Спирт - оксигенсодержащее органическое вещество |
Спирт-лекарство или яд ? |
|
Слайд 9
- Нельзя представить нашу жизнь без химических веществ которыми мы ежедневно пользуемся . Эти вещества вы видите на слайде . Что их объединяет?
Слайд 10
Тема урока :
Вредное влияние спирта на организм человека
Слайд 11
Перед вами стоят цели :
Слайд 12
« Историческая справка»
Сообщение учащегося об истории открытия спиртов
Слайд 13
« Экспериментальная страница »
Слайд 14
Правила техники безопасности
Работа в группах « Ажурная пилка »
Слайд 15
Видеоопыт « Растворение спирта в воде»
Проведение опыта учащимися первой группы
Слайд 16
Видеоопыт «Растворение жиров в спирте »
Проведение опыта учащимися второй группы
Слайд 17
Видеоопыт «Действие спирта на белок »
Проведение опыта учащимися третей группы
Слайд 18
На основании опытов какие выводы можно сделать ?
Слайд 19
Давайте посмотрим какие химические процессы происходят в печени при попадании спирта в организм
Слайд 20
« Информационная страница»
Класс заранее распределяется на 3 группы
Слайд 21
Сообщение и презентация 1 группы учащихся
Влияние алкоголя на нервную систему и мозг
Слайд 22
Сообщение и презентация 2 группы учащихся
Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую и пищеварительную системы
Слайд 23 Сообщение и презентация 3 группы учащихся
Алкоголь и дети
IY.Обобщение и систематизация знаний
Слайд 24
Что вы сегодня узнали на уроке ? Таблица З Х У
Что я знаю ? |
Что хочу узнать ? |
Что я узнал ? |
Спирт - оксигенсодержащее органическое вещество |
Спирт- лекарство или яд ? |
1Спирт-лекарство 2Спирт-яд |
1. Метод « Микрофон »
- Почему спирт – лекарство ?
- Почему спирт – яд ?
Слайд 25
2. Игра « Незаконченное предложение»
3. Работа в группах
Придумайте синквейн о спиртах
Слайд 26
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 27
* Спирт
* Полезный и вредный
* Помогает , искушает , разрушает
* Водка людей разума лишает
* Лекарство и яд !
Слайд 28
* Этанол
* Насыщенный , одноатомный
* Реагирует ,горит , растворяет
* Этанол применяют в медицине
* Друг- лекарство !
Слайд 29
* Алкоголь
* Дурманящий , опасный
* Обманет , завлечет , убьет
* Пить да гулять – добра не видать
* Враг – яд !
Слайд 30
Y. Подведение итогов. Домашнее задание
Повторить§ 24,25 с.164
Слайд 31