Урок по химии в 9 классе «Вредное влияние спирта на организм человека »

Про матеріал
Разработка урока по химии в 9 классе «Вредное влияние спирта на организм человека» дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся о спиртах, связи между химическими свойствами спиртов и наличием гидроксогруппы в их составе, показать их вредное влияние на организм человека, в ходе эксперимента доказать действие спирта на организм , научиться использовать полученные знания.
Перегляд файлу

Министерство образования  и науки Украины

Лисичанский отдел образования

 КЗ «Лисичанская специализированная школа  I – III ступеней  № 8  »

 

Разработка урока по химии в 9 классе

«Вредное влияние спирта на организм человека » 

                   учителя  химии высшей категории Подоляко Л. П

 

Тема урока :  Вредное влияние спирта на организм человека

Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся о спиртах, связи между химическими свойствами спиртов и наличием гидроксогруппы в их составе, показать их вредное влияние на организм человека, в ходе эксперимента доказать действие спирта на организм , научиться использовать полученные знания.

Тип урока : урок-практикум

Формы работы : метод « Микрофон», мини- конференция , лабораторная работа , игра « Незаконченное предложение» , творческие работы учащихся.     

Оборудование : презентация, сообщения учащихся, спирт, вода, белок, масло, пробирки , штативы.

Ход урока

 I. Организационный момент

Слайд 1                                                                                                            

Слайд 2                                                                                               

Эпиграф  нашего урока     

«Собраться вместе – это начало ,держаться вместе –это прогресс , работать вместе – это успех»  

 Генри Форд 

II. Актуализация знаний учащихся      

Слайд 3                                     

1. Метод « Микрофон »                                                                          

Дайте определение спиртам.                                           

Спирты – это …                                                                                          

Слайд 4                                

Спирты – это оксигенсодержащие органические вещества состоящие из радикала и гидроксогруппы.                                           

Слайд 5                                                                                                           

2. Укажите физические свойства спиртов?

  •              Какова классификация спиртов ?
  •              Назовите виды изомерии  спиртов ?
  •              Какова функциональная группа спиртов ?
  •              Где применяют  спирты ?

Слайд 6                                                                                                          

3. Назовите спирты по международной номенклатуре :          

CH3OH -  метанол                                                                                

C2H5OH-  этанол                                                                                         

C3H7OH – пропанол                                                                    

C4H9OH -  бутанол                                                                       

C5H10OH – пентанол

III. Основная часть урока                                                                           

Слайд 7                                                                                

Главный вопрос урока  : Спирт -  лекарство  или яд  ?                           

« Все есть яд!  Все есть лекарство. Все дело в дозе »        

Парацельс                                                                                                        

Слайд 8                                                                                                           Таблица З Х У                                                                                                  

Что я знаю   ?

Что хочу узнать   ?

Что я узнал   ?

Спирт - оксигенсодержащее органическое вещество

Спирт-лекарство или яд       ?

 

                                                                                                                

Слайд 9                                                                                                          

 - Нельзя представить нашу жизнь без химических веществ которыми  мы ежедневно пользуемся .  Эти вещества вы видите на слайде . Что их объединяет?                                                                 

Слайд 10                                                                                                       

Тема урока :            

Вредное влияние спирта на организм человека           

Слайд 11                                                                                                           

Перед вами стоят цели :                                                                                 

  • познакомиться с вредным влиянием спирта на организм человека;
  • провести эксперимент :действие спирта на жиры , белки , растворимость в воде;
  • определиться с утверждением «Быть здоровым – это «модно» и  « круто».

Слайд 12                                                                                                              

« Историческая справка»                                                                          

Сообщение учащегося об истории открытия спиртов      

Слайд  13                                                                                                       

« Экспериментальная страница »                                                                

Слайд 14                                                                                                          

Правила техники безопасности                                             

Работа в группах « Ажурная пилка »                                    

Слайд 15                                                                  

Видеоопыт  « Растворение спирта в воде»                     

Проведение опыта учащимися первой группы                         

Слайд 16                                           

Видеоопыт «Растворение жиров в спирте »                    

Проведение опыта учащимися  второй группы       

Слайд 17                                                                          

Видеоопыт «Действие спирта на белок »                                  

Проведение опыта учащимися  третей группы                              

Слайд 18                                                                                                    

На основании опытов какие выводы можно сделать ?                           

Слайд 19                                                                                                         

Давайте посмотрим какие химические процессы происходят в печени при попадании спирта в организм                                                                 

Слайд 20                                                                                                          

« Информационная страница»         

Класс заранее распределяется на 3 группы                                            

Слайд 21                                                                                                   

Сообщение и презентация  1 группы учащихся                                      

Влияние алкоголя на нервную систему и мозг                                 

Слайд 22                                                                               

Сообщение и презентация  2 группы учащихся                    

Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую  и пищеварительную  системы     

Слайд 23                                                                                                        Сообщение и презентация  3 группы учащихся                    

Алкоголь и дети                                                        

IY.Обобщение и систематизация знаний                                                  

Слайд 24                                                                                 

Что вы сегодня узнали на уроке ?    Таблица З Х У                        

Что я знаю  ?

Что хочу узнать  ?

Что я узнал  ?

Спирт - оксигенсодержащее органическое вещество

Спирт- лекарство или яд  ?

1Спирт-лекарство   2Спирт-яд

1. Метод « Микрофон »                                                                                              

- Почему спирт – лекарство ?                                                                    

- Почему спирт – яд ? 

Слайд 25                                                                             

2. Игра « Незаконченное предложение»                                                     

  • Ядовитые вещества – это …                                                                        
  • Мое отношение к алкоголю …, потому что …                                        
  • Я считаю , что употребление алкоголя …                                            
  • Спорт и алкоголь …                           

3. Работа в группах                                            

Придумайте  синквейн о спиртах                

Слайд 26                                                          

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 27                                                                                                                  

* Спирт                                                                                                            

* Полезный и вредный                                                                                 

* Помогает , искушает , разрушает                                                             

* Водка людей разума лишает                                                                 

* Лекарство и яд !                                                                                          

Слайд 28                                                                                                        

* Этанол                                                                                                        

* Насыщенный  , одноатомный                                                                    

* Реагирует ,горит , растворяет             

* Этанол применяют в медицине                                                                          

* Друг- лекарство !                             

Слайд 29                                                                                                      

* Алкоголь                                                                                                    

* Дурманящий , опасный                                                                           

* Обманет , завлечет , убьет                                                                       

* Пить да гулять – добра не видать                                                           

* Враг – яд !                                                                                                 

Слайд 30                                                                                                       

Y. Подведение итогов. Домашнее задание

Повторить§  24,25 с.164                      

Слайд 31                                

doc
Пов’язані теми
Хімія, 9 клас, Розробки уроків
Додано
3 січня 2020
Переглядів
522
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку