Урок по русскому языку "Контрольная работа по теме "Имя существительное".

Про матеріал
Конспект урока по русскому языку для 6 класса. Контрольная работа по теме "Имя существительное". Контрольная работа состоит из тестовых и практического задания.
Перегляд файлу

6 класс     Русский язык

Урок №                                                                                             Дата:

Тема. Проверочная работе по теме «Имя существительное».

Цель. Определить уровень знаний учащихся по изученной теме, выявить недочеты в знаниях детей. Развивать умения применять знания при выполнении практических заданий, навыки самостоятельной работы. Воспитывать стремление достичь высоких результатов.

Тип урока. Контроль знаний.

Оборудование. Тестовые заданий, контрольные тетради.

                                                   Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Объявление темы, цели урока.

ІІІ. Инструктаж к выполнению заданий.

ІV. Выполнение заданий учащимися.

І вариант (1-12 задание 6 баллов)

  1. Имя существительное-это:

а) самостоятельная часть речи;

б) служебная часть речи;

в) междометие.

      2. Имя существительное обозначает:

          а) предмет;

          б) признак предмета;

          в) действие предмета.

      3. Назовите постоянные признаки имени существительного.

          а) род, число, падеж;

          б) род, склонение, падеж;

          в) одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

       4. Определите, в каком варианте все существительные имеют форму только множественного числа.

         а) листва, горох, сливки;

         б) духи, Карпаты, сутки;

         в) брюки, молоко, жмурки.

       5. Определите, в каком варианте все существительные имеют форму общего рода.

          а) аппетит, разиня, Соня;

          б) простофиля, простокваша, соня;

          в) невежа, невежда, неряха.

       6. Определите, в каком варианте  все существительные следует писать с не слитно.

          а) (не)былица, (не)правда, (не)счастье;

          б) (не)друг, а враг; (не)друг; отнюдь (не)друг;

          в) (не)стол, (не)книга, вовсе (не)товарищ.

       7. Определите вариант, в котором все существительные относятся к 1-му склонению.

          а) мама, дочь, путь;

           б) время, сластена, Золя;

           в) стена, юноша, земля.

         8. Определите вариант, в котором во всех существительных на конце следует писать букву ь.

           а) мыш…, доч…., печ….;

           б) печ… пирожки, туш…, ноч…;

           в) дич…, много луж…, нож…

         9. Определите вариант, в котором все существительные являются несклоняемыми.

           а) кофе, жюри, море;

           б) радио, кино, пальто;

           в) какаду, имя, путь.

        10. Определите, если возможно, род существительного кенгуру.

           а) мужской;

           б) средний;

           в) женский.

        11. Определите падеж  имени существительного.

            Умница защищает диссертацию.

            а) И. п.;

            б) В. п.;

            в) Р. п.

       12. Определите вариант, в котором все существительные являются именами собственными.

           а) Пушкин, Луна, человек;

           б) эхо, соня, шарик;

           в) «Эхо», Шарик, День знаний.

       13. Выпишите из данного предложения все существительные и определите их грамматические признаки. (6 баллов)

         Старый заяц сено косит, а лиса сгребает.

ІІ вариант (1-12 задание 6 баллов)

  1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) кто? что?;

б) какой? чей?;

в) что делать? что сделать?

      2. Одушевленные существительное обозначает:

          а) предметы и растения;

          б) лица и животные;

          в) явления природы и растения.

      3. Назовите непостоянные признаки имени существительного.

          а)  число, падеж;

          б) род, склонение, падеж;

          в) одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

       4. Определите, в каком варианте все существительные имеют форму только единственного числа.

         а) листва, горох, Тбилиси;

         б) духи, Карпаты, сутки;

         в) брюки, молоко, жмурки.

       5. Определите, в каком варианте все существительные имеют форму общего рода.

          а) тупица, разиня, соня;

          б) простофиля, простокваша, Соня;

          в) надежда, невежда, неряха.

       6. Определите, в каком варианте  все существительные следует писать с не раздельно.

          а) (не)былица, (не)правда, (не)счастье;

          б) (не)друг, а враг; (не)друг; отнюдь (не)друг;

          в) (не)стол, (не)книга, вовсе (не)товарищ.

       7. Определите вариант, в котором все существительные относятся ко 2-му склонению.

           а) озеро, дом, путь;

           б) время, стена, ночь;

           в) небо, море, солнце.

         8. Определите вариант, в котором во всех существительных на конце не следует писать букву ь.

           а) мыш…, доч…., печ….;

           б) печ… пирожки, туш…, ноч…;

           в) ландыш, много луж…, нож…

         9. Определите вариант, в котором все существительные являются несклоняемыми.

           а) кофе, жюри, пони;

           б) радио, кино, фойе;

           в) какаду, имя, кенгуру.

        10. Определите, если возможно, род существительного Тбилиси.

           а) мужской;

           б) средний;

           в) женский.

        11. Определите падеж  имени существительного.

            Зайчиха кормит зайчонка.

            а) И. п.;

            б) В. п.;

            в) Р. п.

       12. Определите вариант, в котором все существительные являются именами нарицательными.

           а) Пушкин, Луна, человек;

           б) эхо, соня, шарик;

           в) «Эхо», Шарик, День знаний.

       13. Выпишите из данного предложения все существительные и определите их грамматические признаки.

           Впереди бежал белый пудель Арто, остриженный наподобие льва.

V. Итог урока.

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Тарабанова Наталія Іванівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
8 лютого 2019
Переглядів
11530
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку