Урок "Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные".

Про матеріал
Цель: дать учащимся представление о том, какими бывают предложения по цели высказывания. Развивать умение различать эти виды предложений и составлять их; расставлять знаки препинания; развивать связную речь учащихся; развивать зрительную память, орфографическую зоркость, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; продолжить знакомство с фразеологическими оборотами; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни животных, чувство сопереживания; Тип урока: комбинированный с использованием интерактивных и здоровьесберегающих технологий.
Перегляд файлу

 

                                      Русский язык  ( 2 класс)

Тема:    Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

 

Цель: дать учащимся представление о том, какими бывают предложения по цели высказывания. Развивать умение различать эти виды предложений и составлять их; расставлять знаки препинания; развивать связную речь учащихся; развивать зрительную память, орфографическую зоркость, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; продолжить знакомство с фразеологическими оборотами; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни животных, чувство сопереживания;

 

Тип урока: комбинированный с использованием интерактивных и здоровьесберегающих технологий.

 

 

Ход урока

I Организация класса:

 

Прозвенел звонок.

Начался урок. Время даром не теряй, а работать начинай!

 

II Актуализация опорных знаний

  1. Минутка каллиграфии Скв
  2.     Работа над загадкой

На шесте дворец

Во дворце певец

Метод

«Мозговой штурм»

 -О ком идет речь в загадке? ( О скворце).

  • Можно ли эту запись назвать предложением? Докажите, что это предложение.
  • Из скольких предложений состоит загадка?

-Где в слове скворец «орфограмма?» Подберите проверочное слово. Как проверить безударный гласный? (Правило). А какое ещё слово есть в загадке на это правило?

 (дворец-двор).

-Потренируем глазки, чтобы они хорошо видели и не уставали.

( « Бабочка», « Буратино»)

 

 

 

 

 

 

 Письмо по памяти: Запишите загадку по памяти

(+ взаимопроверка тетрадей.) и отгадку с проверочным словом.

 

 

 

Беседа:

                 -Ребята, мы вспомнили о скворце не просто так. Вы ведь знаете, что наступила   весна. А весной кого мы ждём из тёплых стран?

                -Пернатых друзей.

                -Правильно. Они возвращаются в наши леса и поля.

             Давайте пред­ставим, что мы попали в лес.

            Минутка релаксации.

                  Закрываем глазки. Отдыхаем. (Грамзапись птичьих голосов).

- Птицы украшают наши леса и поля не только своим красивым оперением, но и   звонкими голосами.

 Залетает сорока.

-Я услышала голоса моих друзей, по которым очень соскучилась.

Давайте, ребята, достойно встретим их. Зимой вы помогали нам,

птицам.

А теперь нужно сделать скворечники. Поможете?

             -Да.

-Ну, хорошо. Я приготовила вам небольшое испытание. Если вы справитесь с ним, я буду уверена, что вы окажите помощь моим друзьям. А самых лучших ждет награда от Мудрой Совы.

                -До свидания. (Сорока улетает)

 

                III Сообщение темы, цели, задач урока.

 

             Учитель: - Да, много заданий нам принесла сорока.

1)Надо познакомиться с разными видами предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; научиться различать их.

2)Отгадать загадки, решить ребусы, поиграть в игру и многое другое.

           - Как вы считаете это нам по силам?

         -Да.

         -Я тоже думаю, что мы справимся, если будем работать дружно, быстро. Будем внимательны.

 

IV. Изучение нового материала.

 

1. Задание. Загадки о птицах.

 

          ( Отгадав загадки, мы узнаем, какие еще птицы к нам прилетели в гости)

          а) Когда прилетают птицы из теплых стран? ( Весной)

             б)Что за птица: гнезда не вьёт, детей не выводит? (Кукушка)

             в)Весь день стоит в болоте на одной ноге? (Цапля)

             г)Как заливается соловей? (Трелью)

             д)Какая птица носит название танца? (Чечётка)

 

         -Назовите предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается.

          Вывод: предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается, называются вопросительными.

 

 

 


Задание: Название птиц, которые встретились в загадках записать. Определить количество слов и ударный слог.

Кукушка(3сл.), цапля (2 сл), соловей (3 сл), чечетка ( 3 сл)

2. Задание. ( работа по карточкам )

С.. .р.. .ка - А что это за слова (словарные) ?

            В.. .р.. .на - Что нужно знать о словарных словах?

С...л.. .вей (Написание словарных слов надо запомнить)

   В...р... бей

   П...тух

Разгадывание ребусов


У

 

ш

  1

   

 

••

 


 

   3. Составление правил поведения в лесу

- Ребята, на уроках ИЗО вы не раз доказывали, что очень любите природу. Что она вам нравится. А какие правила надо соблюдать, находясь в лесу? Дайте советы ребятам, которые в первый раз идут в лес.

  • Не шумите в лесу, ребята!
  • Не разоряйте птичьи гнезда!
  • Не рвите листья, не ломайте ветви деревьев.
  • Берегите природу!

- Назовите предложения, в которых содержались просьба, совет, пожелание.

Вывод: предложения, в которых содержится просьба, совет, пожелание называются побудительными.

-Давайте запишем побудительное предложение. Берегите природу!

4. Объяснение фразеологического оборота

 -Ребята, когда так говорят?    Трещит, как сорока.

Физминутка

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

V Закрепление материала

1. Работа в группах

Скворушка

Синица

Воробей

Составить предложение из слов. Какое предложение по цели высказывания?

Петь, стали, песни птицы.

Посчитать количество слов в предложении, составить схему.

Весна везде - в звериной норке и в гнезде.

Исправьте допущенные ошибки.

Журчят виселые ручейки.


 

 

- Записать предложения с комментированием у доски.

Стали птицы песни петь. ( Какое предложение по цели высказывания?)

 

2. Работа с учебником / с. 40/

- Чтение правила.

3. Выполняем упражнение 387 /с. 39/

Запись предложения с обращением: Утка, утка, как тебя зовут?

4. Игра « Угадай знак»

 (Учитель читает предложения, а учащиеся поднимают карточки со знаком, который, по их мнению ,следует поставить в конце этого предложения:

 

 

 

 

 

Предложения:

  1.   Ты любишь раннее весеннее утро?
  2.   Проснулись и защебетали птицы.
  3.   Выйди в сад и полюбуйся природой.
  4.   Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

( С. Погореловский)

5) Дарит земля нам чистые зори, вешние травы и птиц на просторе.

( В. Степанов)

Словарная работа: Вешние - весенние.

 

 VI Итог урока.

Метод «Микрофон»

  • Что нового узнали о предложениях?
  • Какие есть типы предложения по цели высказывания?
  • Какие предложения называются повествовательными?

побудительными? вопросительными?

- Что вам больше запомнилось на уроке? Понравилось?

НАГРАЖДЕНИЕ: Составив предложение, вы узнаете от кого получите награду.

 

 

 

 

 

За

спасибо

работу.

хорошую

 

VII Домашнее задание

 

с. 41 упражнение 391

 

docx
Додано
13 лютого 2019
Переглядів
2326
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку