Урок 1
Внеклассное чтение. Сказка.
Тема: Кукольный театр Х.К. Андерсена «Огниво».
Цель: ознакомить учащихся со сказкой «Огниво», при помощи кукол инсценировать сказку; работать над выразительностью чтения, учить правильно интонировать предложения.
Оборудование : куклы (персонажи сказки), диафильм «Огниво», портрет Х.К.Андерсена, иллюстрации к сказке «Огниво», выставка словарей.
I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа.
- Любите ли вы театр?
- В каких театрах вы бывали?
- Какие спектакли видели?
- Как называют людей, исполняющих роли в спектаклях?
II.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Буквы заблудились».
Говорят, один рыбак Врач напомнил дяде Мите:
В речке выловил башмак. – Не забудьте об одном:
Но зато ему потом Обязательно примите
На крючок попался дом!... Десять цапель перед сном.
Куклу выронив из рук, Посмотрите-ка, ребятки,
Маша мчится к маме: Раки выросли на грядке!
-Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Работа над чистоговоркой.
Атр-атр-атр – приезжаем мы в театр.
Ист-ист-ист – вышел к зрителям артист.
Акль-акль-акль – начинается спектакль.
Игра «Буквы потерялись».
Вставить пропущенные буквы.
Работники театра
а..т..р..
р..б..ч..е
м..з..к..н..ы
р..ж..с..ер
- Назовите работников театра.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Сегодня, ребята, мы поговорим о кукольном театре.
IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Чтение статьи по учебнику.
«Жужжащее» чтение статьи.
Ответы на вопросы.
- Кто и когда придумал кукольный театр?
- Какие основные виды кукол вы можете назвать?
- Какие из них вам приходилось видеть? Где?
- Что обозначает слово марионетка?
М а р и о н е т к а – кукла, которая приводится в движение при помощи ниток, стержней и т.д.
- Какие спектакли в кукольном театре вы видели?
- Какой кукольный спектакль вам бы хотелось поставить самим?
Физкультминутка.
Книжка-малышка
На полке стояла.
Книжка-малышка
Считалку считала:
Раз, два, три, четыре, пять –
Можешь брать
Меня читать!
Чтение отрывка из сказки «Огниво»
- Прочитайте начало сказки. Помните ли вы, что было дальше?
Просмотр диафильма «Огниво».
Ответы на вопросы.
- Как вы думаете, почему коварная ведьма так мило разговаривала с солдатом? Докажите правильность своего предположения.
- Передайте мысли солдата во время встречи со старой ведьмой.
Инсценирование отрывка сказки «Огниво»
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Работа над иллюстрациями к сказке.
- На доске – иллюстрации к сказке «Огниво». Я ошиблась и перепутала порядок иллюстраций. Расставьте иллюстрации в таком порядке, в котором происходит действие в сказке.
VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Игра «Замени одним словом».
- Люди, которые пришли смотреть представление. (Зрители.)
- Человек, поставивший спектакль. (Режиссер).
- Помещение, в котором проходят спектакли. (Театр.)
- Люди, которые выступают на сцене, показывая спектакль. (Актеры.)
VII. ИТОГ УРОКА
Итоговая беседа
- Как называется помещение, в котором показывают кукольные представления?
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- Кто ее автор?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
Оценивание ответов учащихся.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать сказку «Огниво» полностью.
Читать и отвечать на вопросы.