Урок по внеклассному чтению для 5 класса на тему: " Кукольный театр Х.К. Андерсена «Огниво»."

Про матеріал
Урок 1 из серии уроков по внеклассному чтению для 5 класса. Цель данного урока: ознакомить учащихся со сказкой «Огниво», при помощи кукол инсценировать сказку; работать над выразительностью чтения, учить правильно интонировать предложения. Оборудование : куклы (персонажи сказки), диафильм «Огниво», портрет Х.К.Андерсена, иллюстрации к сказке «Огниво», выставка словарей.
Перегляд файлу

Урок 1

Внеклассное чтение. Сказка.

Тема:  Кукольный театр Х.К. Андерсена «Огниво».

Цель: ознакомить учащихся со сказкой «Огниво», при помощи кукол инсценировать сказку; работать над выразительностью чтения, учить правильно интонировать предложения.

Оборудование : куклы (персонажи сказки), диафильм «Огниво», портрет Х.К.Андерсена, иллюстрации к сказке «Огниво», выставка словарей.

 

I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа.

                           - Любите ли вы театр?

                           - В каких театрах вы бывали?

                           - Какие спектакли видели?

                           - Как называют людей, исполняющих роли в спектаклях?

 

II.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «Буквы заблудились».

Говорят, один рыбак                                   Врач напомнил дяде Мите:                                

В речке выловил башмак.                           – Не забудьте об одном:                       

Но зато ему потом                                        Обязательно примите

На крючок попался дом!...                         Десять цапель перед сном.

 

Куклу выронив из рук,                                 Посмотрите-ка, ребятки,

Маша мчится к маме:                                   Раки выросли на грядке!

-Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

 

Работа над чистоговоркой.

Атр-атр-атр – приезжаем мы в театр.

     Ист-ист-ист – вышел к зрителям артист.

       Акль-акль-акль – начинается спектакль.

Игра «Буквы потерялись».

Вставить пропущенные буквы.

                                                Работники театра

а..т..р..

  р..б..ч..е

      м..з..к..н..ы

   р..ж..с..ер

                                                  - Назовите работников театра.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня, ребята, мы поговорим о кукольном театре.

IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Чтение статьи по учебнику.

«Жужжащее» чтение статьи.

Ответы на вопросы.

                 - Кто и когда придумал кукольный театр?

                 - Какие основные виды кукол вы можете назвать?

                 - Какие из них вам приходилось видеть? Где?

                 - Что обозначает слово марионетка?

                   М а р и о н е т к а – кукла, которая приводится в движение при          помощи ниток, стержней и т.д.

                 - Какие спектакли в кукольном театре вы видели?

                - Какой кукольный спектакль вам бы хотелось поставить самим?

 

Физкультминутка.

                                                 Книжка-малышка

                                                 На полке стояла.

                                                 Книжка-малышка

                                                 Считалку считала:

                                                 Раз, два, три, четыре, пять –

                                                 Можешь брать

                                                 Меня читать!

Чтение отрывка из сказки «Огниво»

  - Прочитайте начало сказки. Помните ли вы, что было дальше?

Просмотр диафильма «Огниво».

Ответы на вопросы.

- Как вы думаете, почему коварная ведьма так мило разговаривала с солдатом? Докажите правильность своего предположения.

- Передайте мысли солдата во время встречи со старой ведьмой.

Инсценирование отрывка сказки «Огниво»

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Работа над иллюстрациями к сказке.

 - На доске – иллюстрации к сказке «Огниво». Я ошиблась и перепутала порядок иллюстраций. Расставьте иллюстрации в таком  порядке, в котором происходит действие в сказке.

VI.  ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Игра «Замени одним словом».

 - Люди, которые пришли смотреть представление.  (Зрители.)

 - Человек, поставивший спектакль. (Режиссер).

 - Помещение, в котором проходят спектакли. (Театр.)

                                  - Люди, которые выступают на сцене, показывая спектакль. (Актеры.)

 

VII. ИТОГ УРОКА

Итоговая беседа

  - Как называется помещение, в котором показывают кукольные представления?

 - Какую сказку мы сегодня вспоминали?                  

 - Кто ее автор?

 - Что вам особенно понравилось на уроке?

Оценивание ответов учащихся.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 Прочитать сказку «Огниво» полностью.

 Читать и отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                               

                              

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
28 січня 2021
Переглядів
448
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку