В 3-ем классе
Тема урока:
«ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ
СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ»
(урок-«путешествие по станциям с заданиями»)
Обогащать словарный запас учащихся.
нестандартный (урок-путешествие);
обобщение ЗУН.
паровозик с вагончиками и надписью «3-Б класс», домики- станции, рельсы 8 штук, записки с названими станций; плакаты с буквой У,у; с упражнением в воздухе для каллиграфической минути (рисунок); карточки со словами; набор картинок для усного диктанта; записи на доске.
У учащихся - тетрадки, наборы карточек с буквами а,о,и,е,я.
По 1 человеку с каждого ряда выбирает учитель в свои помощники. Ученики проходят вдоль ряда и проверяют готовность к уроку остальных детей.
Доброе утро! - птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели:
прячется вся темнота по уграм, (приседаем)
Солнце взошло и идет по делам! (поднимаемся, руки вверх)
Учитель проходит между рядами парт и просматривает наличие д/з в тетрадках.
Какие трудности возникли при выполнении д/з? (...)
Какое заглавие подобрали к тексту? (...)
В быстром темпе повторяем изученных ранее правил по орфографии.
Тренируем память и внимание. На «раз, два» читаем слово и на «раз, два» записываем. Делаем проверку коллективно и комментируем каждое слово. (- На что обратим внимание при написании слова?):
соревнование между 3 рядами; участвуют дети I варианта.
|
ы или и? |
|
гриб, (ы) |
кот. |
(ы) |
лип. (ы) |
сов. |
(ы) |
книг, (и) |
рук. |
(и) |
ног. (и) |
кед. |
(ы) |
живот, (ы) |
гус. |
(и) |
рыб. (ы) дет. (и) лап. (ы) голов, (ы) собак, (и)
(Соревнования способствуют закреплению знаний про буквы русского алфавита и развивают умение на слух определять твердые и мягкие звуки, а также различать буквы русского и украинского алфавитов).
безударных гласных в корне слова).
* * *
Если гласный звук вызвал сомнение - ты его немедленно став под ударение!
Б) На берегу растет сосна, а рядом с нею - ... ? (сосны) Горит прекрасная звезда, а рядом с нею - ... ? (звезды)
а рядом с нею (росы). Вот по траве спешит коса, а рядом с нею - ... (косы)
проверить надо все слова. Сосны, воды, травы, дело -
а теперь пишите смело.
Д) Село, гнездо, сосна, весна -
одна из гласных не ясна. Не верь таким словам на слух, Коль есть в них безударный звук.
Ты в них число лишь измени:
подскажут гласную они:
села, гнезда, весны, и, конечно, сосны.
Стихотворению конец,
кто не ошибся - Молодец!
Игра «Покажи букву» (У детей набор карточек с буквами)
[а] [о] [и] [е] [я]
- Приготовьте карточки. Я показываю картинку а вы - нужную букву. Называете слово и к нему подбираете проверочное.
Набор картинок учителя: л(и)са, зм(е)я, ст(о)лы, ш(а)ры, м(я)чи, о(са), д(о)ма, дер(е)во, ч(а)сы,
стакан! (Это слово проверяем по словарю. К нему проверочное подобрать невозможно).
(«Дни недели«, «Очень трудно так стоять!» (на одной ножке).
Запись на доске:
Утром мы во двор идем - листья сыплются д .ждем, (дождь) Под н.гами(ноги) ш . лестять (шелест) и л . тят, л . тят, л . тят... (полет)
Беседа по содержанию стихотворения
с дождем?
(Их очень много, они маленькие, падают сверху).
Работа над словами с безударными гласними
(Гласные стоят в слабой позиции, в безударных слогах).
Работа над отличительными буквами русского алфавита
Работа над знаками препинания
- Еще раз прочитайте внимательно стихотворение. Я закрою доску и продиктую вам текст (...)
Работа в парах. Дети обмениваются тетрадками. По записи на доске проверяют диктант соседа по парте и на полях выставляют оценку карандашом.
самостоятельная работа по вариантам
! С одним словом на выбор составьте предложение.
I В
IIВ
зв . рьки - ... м . сты -... м . лыш -... под . рить -... н . сылыцик -. д . лекий -... гр. .за -...
п . чтовый -. хл . пушка -. сн . говик -... к . рмил вых . д -...
се . тлячок -. б. гун
выставление оценок уч-ся.