Урок-подорож з російської мови «Вимова і написання слів з ненаголошеними голосними»

Про матеріал
  1. удосконалювати вміння визначати голосні звуки в словах; розширювати уявлення учнів про ударних і ненаголошених голосних; виробляти навички перевірки ненаголошених голосних; формування вміння визначати орфограмму;
  2. розвивати вміння узагальнювати, робити висновки; удосконалювати аналітико-синтаксичні вміння;
  3. виховувати охайність, самоконтроль; розвивати навички взаємоконтролю і дбайливе ставлення до природи. Збагачувати словниковий запас учнів.


Перегляд файлу

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3-ем классе

 

Тема урока:
«ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ
СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ»
(урок-«путешествие по станциям с заданиями»)

 

 

 

Цель урока:

  1. совершенствовать умения определять гласне звуки в словах; расширять представления учащихся об ударних и безударных гласных; вырабатывать навык проверки безударных гласных; формирование определять орфограмму;
  2.          развивать умение обобщать, делать выводы; совершенствовать аналитико-синтаксические умения;
  3.    воспитывать аккуратность, самоконтроль; прививать нравственность, развивать навыки взаимоконтроля и бережное отношение к природе.

Обогащать словарный запас учащихся.

Тип урока:

нестандартный (урок-путешествие);

обобщение ЗУН.

Оборудование:

паровозик с вагончиками и надписью «3-Б класс», домики- станции, рельсы 8 штук, записки с названими станций; плакаты с буквой У,у; с упражнением в воздухе для каллиграфической минути (рисунок); карточки со словами; набор картинок для усного диктанта; записи на доске.

У учащихся - тетрадки, наборы карточек с буквами а,о,и,е,я.

Использованная литература:

  • программа по русскому языку в школах с украинским языком обучения;
  • А.П.Коваль «Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения»;
  • А.С.Зимульдинова, Н.Ф.Скрипченко «Дидактический материал по развитию речи учащихся начальных классов»;
  • Краткий толковый словарьпо русскому языку.
  • Ш.В.Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку , 3 класс»
  • Безкоровайная Е.В. «Русский язик. Поурочное планиро­вание. Материалы к урокам. 3 класс»
  • Е.А.Бабенко «Русский язик. Разработки уроков для школ с украинским языком обучения»

ХОД УРОКА

I.            Организационный момент.

  1. «Помощники учителя»

По 1 человеку с каждого ряда выбирает учитель в свои помощники. Ученики проходят вдоль ряда и проверяют готовность к уроку остальных детей.

  1. «Приветствие». Настрой на рабочую атмосферу

Доброе утро! - птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели:

прячется вся темнота по уграм, (приседаем)

Солнце взошло и идет по делам! (поднимаемся, руки вверх)

II.            Актуализация опорных знаний

  1. проверка д/з

Учитель проходит между рядами парт и просматривает наличие д/з в тетрадках.

Какие трудности возникли при выполнении д/з? (...)

Какое заглавие подобрали к тексту? (...)

  1. «блиц-опрос»

В быстром темпе повторяем изученных ранее правил по орфографии.

III.            Сообщение темы и целей урока

  • Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся путешествовать по стране «Русский язык».
  • У нас будут остановки на станциях. По названиям станций вы узнаете задания.

IV.            Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

  1. станция «Каллиграфичекая»
  1. записываем в тетрадках число
  2. упражнение в воздухе
  3. прописываем букву У, у
  4. определяем самую красивую большую и маленькую буквы (работа в паре: соседи по парте меняются тетрадями и карандашами, рисуют короны над буквами по 1 шт.)
  1. станция «Раз, два»

Тренируем память и внимание. На «раз, два» читаем слово и на «раз, два» записываем. Делаем проверку коллективно и комментируем каждое слово. (- На что обратим внимание при написании слова?):

  1. станция «Только первые!»

соревнование между 3 рядами; участвуют дети I варианта.

 

ы или и?

гриб, (ы)

кот.

(ы)

лип. (ы)

сов.

(ы)

книг, (и)

рук.

(и)

ног. (и)

кед.

(ы)

живот, (ы)

гус.

(и)

рыб. (ы) дет. (и) лап. (ы) голов, (ы) собак, (и)

 

 

 

 

 

 

 

(Соревнования способствуют закреплению знаний про буквы русского алфавита и развивают умение на слух определять твердые и мягкие звуки, а также различать буквы русского и украинского алфавитов).

  1. станция «Учим правило!»
  •     Какое правило выучили на прошлой неделе? (написание

безударных гласных в корне слова).

* * *

Если гласный звук вызвал сомнение - ты его немедленно став под ударение!

  •     Приведите примеры слов, подберите к ним проверочные слова (...)
  • Мы подготовили стихотворения по этому правилу:
  • * * *
  1. Ударение над гласным Может сделать букву ясной. Слуху вы не доверяйте - удареньем проверяйте.

Б) На берегу растет сосна, а рядом с нею - ... ? (сосны) Горит прекрасная звезда, а рядом с нею - ... ? (звезды)

  1. А на траве лежит роса,

а рядом с нею (росы). Вот по траве спешит коса, а рядом с нею - ... (косы)

Г) Сосна, вода, дела, трава -

проверить надо все слова. Сосны, воды, травы, дело -

а теперь пишите смело.

Д) Село, гнездо, сосна, весна -

одна из гласных не ясна. Не верь таким словам на слух, Коль есть в них безударный звук.


Ты в них число лишь измени:

подскажут гласную они:

села, гнезда, весны, и, конечно, сосны.

Стихотворению конец,

кто не ошибся - Молодец!

  1. станция «Устный диктант»

Игра «Покажи букву» (У детей набор карточек с буквами)

[а] [о] [и] [е] [я]

- Приготовьте карточки. Я показываю картинку а вы - нужную букву. Называете слово и к нему подбираете проверочное.

Набор картинок учителя: л(и)са, зм(е)я, ст(о)лы, ш(а)ры, м(я)чи, о(са), д(о)ма, дер(е)во, ч(а)сы,

стакан! (Это слово проверяем по словарю. К нему проверочное подобрать невозможно).

  1. станция «Физкультминутка»

(«Дни недели«, «Очень трудно так стоять!» (на одной ножке).

  1. станция «Тренировочный диктант»

Запись на доске:

Утром мы во двор идем -  листья сыплются д .ждем, (дождь) Под н.гами(ноги) ш . лестять (шелест) и л . тят, л . тят, л . тят... (полет)

Беседа по содержанию стихотворения

  1. - Почему листья, падающие с деревьев осенью, можно сравнить

с дождем?

(Их очень много, они маленькие, падают сверху).

  • Прочитаем вместе (...)

Работа над словами с безударными гласними

  • Обратили внимание на пропуски в словах?
  • Как узнать букву?
  • Почему эти буквы нужно проверять?

(Гласные стоят в слабой позиции, в безударных слогах).

  • Как узнать букву?

Работа над отличительными буквами русского алфавита

  1. Обратите внимание на русские буквы: ы, е, ь, тся [ца]

Работа над знаками препинания

  1. - Какие встретились знаки препинания?
  • ( - , , ...) Какое правило знаете  про , ? (повтор одного слова несколько раз).

  1. запись стихотворения под диктовку

- Еще раз прочитайте внимательно стихотворение. Я закрою доску и продиктую вам текст (...)

  1. взаимопроверка

Работа в парах. Дети обмениваются тетрадками. По записи на доске проверяют диктант соседа по парте и на полях выставляют оценку карандашом.

  1. станция «Проверь себя!»

самостоятельная работа по вариантам

  • Пришло время проверить ваши знания (По желанию садите на оценку).
  • Запишите столбик слов и подберите к ним проверочные слова. Определите ударение и подчеркните вставленные буквы.

! С одним словом на выбор составьте предложение.

  • Выясним смысл слов, которые вам непонятны? (...)

I В

IIВ

зв . рьки - ... м . сты -... м . лыш -... под . рить -... н . сылыцик -. д . лекий -... гр. .за -...

п . чтовый -. хл . пушка -. сн . говик -... к . рмил вых . д -...

се . тлячок -. б. гун


 


 


V. Итоги урока

  1. - Что понравилось на уроке? (...)
  2. - На каких станциях позникали трудности? (...)
  3. запись д/з в дневники;

выставление оценок уч-ся.

doc
Додано
9 липня 2018
Переглядів
903
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку