Урок ориентирован на усвоение учащимися сведений о сторонах ткани, понятий ширины и длины ткани; формирование умений различать лицевую и изнаночную стороны ткани, узнавать полотняное переплетение.
Тема: «ПОНЯТИЕ ПРО ШИРИНУ И ДЛИНУ ТКАНИ. ЛИЦЕВАЯ И ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНЫ ТКАНИ»
Цель: усвоение учащимися сведений о сторонах ткани, понятий ширины и длины ткани;
формирование умений различать лицевую и изнаночную стороны ткани, полотняное переплетение;
воспитание любознательности, стремления к познанию, увеличение интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный
Дата проведения:
Ход занятия
І. Организационный момент
Проверка присутствующих в классе.
П. Актуализация опорных знаний
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
При раскраивании изделия необходимо уметь распознавать лицевую и изнаночную стороны ткани. Этому сегодня мы научимся на нашем уроке. Также мы узнаем, какой длины и ширины могут быть ткани.
Ш. Сообщение темы, цели урока. Объяснение нового материала.
Готовая ткань бывает разной ширины: от 35 до 280 см.
МШ. Как вы думаете, для пошива каких изделий используют ткань шириной 35 см? А 280 см?
Длина ткани в рулоне может быть от 10 до 150 м.
МШ. Как вы думаете, от чего зависит длина ткани в рулоне? (от толщины ткани)
2. Лицевая и изнаночная стороны ткани
Ткань имеет две стороны: лицевую и изнаночную.
Все ткани можно разделить на односторонние (когда лиц. и изн. стороны отличаются) и двухсторонние (когда они одинаковые). Двухсторонние ткани чаще всего гладкокрашеные, т.е. окрашенные в один цвет. Если разницы нет, можно раскраивать эти ткани на любую сторону.
В односторонних тканях лиц. и изн. стороны определяются по таким признакам.
(читать стр.28 – 29 по «цепочке», демонстрируя образцы тканей)
ІУ. Формирование умений и навыков в ходе лабораторно-практической работы
Стр. 30 – 31 в учебнике
У. Подведение итогов урока
Дом.задание. стр.27 – 29, принести лист бумаги формата А 4, ножницы, скотч, зеленый картон
1