Урок "Поняття про ширину та довжину тканини. Лицьовий та виворітний боки тканини"

Про матеріал

Урок ориентирован на усвоение учащимися сведений о сторонах ткани, понятий ширины и длины ткани; формирование умений различать лицевую и изнаночную стороны ткани, узнавать полотняное переплетение.

Перегляд файлу

Поурочно-тематический план урока в 5-х классах

 

Тема: «ПОНЯТИЕ ПРО ШИРИНУ И ДЛИНУ ТКАНИ. ЛИЦЕВАЯ И ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНЫ ТКАНИ»

 

Цель:    усвоение учащимися сведений о сторонах ткани, понятий ширины и длины ткани;

формирование умений различать лицевую и изнаночную стороны ткани, полотняное переплетение;

воспитание любознательности, стремления к познанию, увеличение интереса к предмету.

Тип урока:    комбинированный

 

Дата проведения:

 

Ход занятия

 

І. Организационный момент

   Проверка присутствующих в классе.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

П. Актуализация опорных знаний

 

  1. Кроссворд (правильно ответившие ученицы получают + 1 балл к оценке за письменную работу)

 

  1. Нити, которые идут поперек ткани.
  2. Плотный край ткани с обеих сторон.
  3. Нити, которые идут вдоль ткани.
  4. Что получают, скручивая текстильное волокно?
  5. Как называют тонкие ленты волокна, из которых получаются нити?
  6. Люди какой профессии прядут пряжу?

 

  1. Технологический диктант
  1. Текстильные волокна делятся на натуральные и ….. (химические).
  2. Натуральные волокна делятся в свою очередь на волокна растительного, животного и …… (минерального) происхождения.
  3. Растительные волокна получают из таких растений: хлопка и ….. (льна).
  4. Волокна животного происхождения – это шерсть и …….. (натуральный шелк).
  5. Из волокон путём прядения получают …… (пряжу или нитки).
  6. Процесс, при котором переплетаются нитки, называют …. (ткачеством).
  7. На ткацком производстве основной профессией является … (ткач).
  8. Нити, идущие поперек ткани, называются …. (нитями утка).
  9. Для предотвращения осыпания ткани и её перекашивания в рулонах, по краям ткани делают …. (кромку).
  10. Снятая с ткацкого станка ткань называется ____________________ (суровой).
  11. Вдоль кромки идут нити (утка или основы?)  ___________________________
  12. При хлопке вдоль нитей основы получается звук более (звонкий или глухой?)

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

При раскраивании  изделия необходимо уметь распознавать лицевую и изнаночную стороны ткани. Этому сегодня мы научимся на нашем уроке. Также мы узнаем, какой длины и ширины могут быть ткани.

 

Ш. Сообщение темы, цели урока. Объяснение нового материала.

 

  1. Ширина и длина ткани

Готовая ткань бывает разной ширины: от 35 до 280 см.

 

МШ. Как вы думаете, для пошива каких изделий используют ткань шириной 35 см? А 280 см?

Длина ткани в рулоне может быть от 10 до 150 м.

МШ. Как вы думаете, от чего зависит длина ткани в рулоне? (от толщины ткани)

 

2. Лицевая и изнаночная стороны ткани

 

Ткань имеет две стороны: лицевую и изнаночную.

Все ткани можно разделить на односторонние (когда лиц. и изн. стороны отличаются) и двухсторонние (когда они одинаковые). Двухсторонние ткани чаще всего гладкокрашеные, т.е. окрашенные в один цвет. Если разницы нет, можно раскраивать эти ткани на любую сторону.

 

В односторонних тканях лиц. и изн. стороны  определяются по таким признакам.

(читать стр.28 – 29 по «цепочке», демонстрируя образцы тканей)

 

ІУ. Формирование умений и навыков в ходе лабораторно-практической работы

 

Стр. 30 – 31 в учебнике

 

У. Подведение итогов урока

 

Дом.задание. стр.27 – 29, принести лист бумаги формата А 4, ножницы, скотч, зеленый картон

 

 

1

 

docx
Додано
29 липня 2018
Переглядів
709
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку