Урок-презентация."А.С.Пушкин.Жизнь и судьба"

Про матеріал
Урок-презентация для учащихся 7 класса о жизни,судьбе,периодах творчества поэта. По ходу презентации учащиеся читали стихи поэта.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

1

Номер слайду 2

Цель: обобщить знания уч-ся о жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Задачи: 1. Повторить с уч-ся биографию, основные периоды творчества поэта; 2. Развить навыки конспектирования, умение слушать и выделять существенное; 3. Воспитать интерес к изучению творчества А.С. Пушкина, любовь к художественному слову. 2

Номер слайду 3

вопросы Какие произведения А.С. Пушкина вы читали? Кто такая Арина Родионовна? Из какого произведения эти строки: «Жил старик со своею старухой У самого синего моря…»; «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". 3

Номер слайду 4

«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть явится через двести лет» (Н.В. Гоголь) 4

Номер слайду 5

5

Номер слайду 6

Ибрагим Ганнибал Сергей Львович Пушкин 6

Номер слайду 7

7

Номер слайду 8

8

Номер слайду 9

9

Номер слайду 10

10

Номер слайду 11

И. Пущин А. Дельвиг 11

Номер слайду 12

12 К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ. Арист! и ты в толпе служителей Парнасса! Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса; За лаврами спешишь опасною стезей, И с строгой критикой вступаешь смело в бой! Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, Забудь ручьи, леса, унылые могилы, В холодных песенках любовью не пылай; Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!..

Номер слайду 13

пущин.bmp 13 1815 год – публичный экзамен

Номер слайду 14

Лицейский период (1813-1816 гг.) время выбора пути; заимствование тем, мотивов, образов; восприятие мира как тайной, скрытой гармонии; патриотические настроения; вольнолюбивые и сатирические мотивы «К другу стихотворцу» 14

Номер слайду 15

2. Петербургский период (1817-1820 гг.) 15

Номер слайду 16

«Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму…» (поэма «Руслан и Людмила») 16

Номер слайду 17

ВОЛЬНОСТЬ. ОДА. …Увы! куда ни брошу взор - Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы: Везде неправедная Власть В сгущенной мгле предрассуждений Воссела - Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть. 17

Номер слайду 18

К ЧААДАЕВУ. Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! 18

Номер слайду 19

2. Петербургский период (1817-1820 гг.) Художественная система далека от равновесия и гармонии формирование оригинального поэтического стиля «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня» 19

Номер слайду 20

20

Номер слайду 21

Романтические жанры: элегия, дружеское стихотворное послание, баллада; В поэмах создана романтическая модель действительности; В лирике и поэмах на первом плане гордый, свободолюбивый человек в конфликте с окружающей действительностью 3. Период Южной ссылки (1820-1824 гг.) «Песнь о вещем Олеге», «Погасло дневное светило…», поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан» 21

Номер слайду 22

4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.) 22

Номер слайду 23

23 К***. <КЕРН> Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный, И снились милые черты.

Номер слайду 24

4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.) Художественная система лишилась цельности и определённости; осваивание образности восточной поэзии и русского фольклора «К***», «Сожженное письмо», цикл «Подражание Корану», «Признание» 24

Номер слайду 25

Усилился интерес к философской проблематике; Лирика свободна от жанровых и стилевых ограничений 5. Творчество второй половины 20-х годов (1826-1830 гг.) «Во глубине сибирских руд», «Поэт», «Анчар», «Воспоминание», поэма «Полтава» 25

Номер слайду 26

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора: Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас. Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут - и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут.   26

Номер слайду 27

6. Болдинская осень (1830 г.) 27

Номер слайду 28

28

Номер слайду 29

Волна вдохновения и творческой энергии 6. Болдинская осень (1830 г.) 29 «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «маленькие трагедии», «Бесы», роман в стихах «Евгений Онегин»

Номер слайду 30

30

Номер слайду 31

Стремление к поэтическому познанию мира и человека 7. Творчество 30-х годов XIX в. (1831-1836 гг.) 31 Повесть «Пиковая дама», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Осень», «Пора мой друг, пора!», «Вновь я посетил…», роман «Капитанская дочка»

Номер слайду 32

32

Номер слайду 33

33

Номер слайду 34

Назовите основные этапы творчества. Кто стал лицейскими друзьями А.С.Пушкина? Как звали жену поэта? Когда и с кем состоялась дуэль? Где похоронен А.С. Пушкин? Итоговые вопросы 34

Номер слайду 35

ПУШКИН 35

ppt
До підручника
Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.)
Додано
31 травня 2020
Переглядів
782
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку