Конспект урока по природоведению 2 класс
Тема: Животные леса. Охрана леса.
Цель урока:
Систематизировать знания о животных, классифицировать их;
Ход урока
І. Организационный момент
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем
ІІ.Повторение пройденного и проверка знаний.
Четверо учащихся получают таблички: царство растений, царство насекомых, царство птиц, царство зверей – и расходятся в разные стороны класса. Дети выбирают любой карточку с рисунком разного представителя царства. По команде каждый в течение 20 секунд должен найти свое царство.
ІІІ.Актуализация новых знаний и сообщение цели урока.
1.Отгадывание загадки
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидешь в нем. (лес)
(Звучит музыка Леса – Tales of the Witcher (тихо).
- Я вам предлагаю совершить путешествие. Отправляемся в путь. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Старичок-Лесовичок будет сопровождать нас в пути, укажет нужную тропинку, подскажет, если у вас возникнут трудности, введет в мир природы.
2. Актуализация имеющихся у детей знаний о лесе (на доске картинки леса)
- Мы не зря разделились на группы. Назовите, какие царства природы можно встретить в лесу?
( называют царства, названия групп)
ІV.Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Беседа.
- Для чего нам необходимы знания о животных леса?
- Как мы можем их получить?(наблюдения, учебники, научно-популярная литература, на уроках окружающего мира, интернет ресурсы и т.д.)
- Назовите характерные признаки представителей Царства животных.
( Они могут выводить потомство, питаться, дышать, расти, спать, передвигаться)
- - Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях жизни насекомых, птиц и зверей летом в лесу. А ребята из группы «Царство растений» сегодня будут работать экологами.
- Кто знает, кого называют экологами?
- На земле живет два миллиона видов насекомых. Они распространены в почве, на ее поверхности, в воздухе - повсюду.
- Мир насекомых разнообразен. Они имеют большое значение в жизни природы и человека. Насекомые принимают участие в почвообразовании, они дают человеку мед, воск, натуральный шелк.
- Каких насекомых вы знаете?
3. Рассказ с элементами беседы о жизни птиц.
- Неотъемлемой частью лесов являются и птицы. Своей яркой окраской и звонким пением они делают природу радостной. Большую пользу они приносят в борьбе с вредителями. Ведь насекомые – это их основная пища.
- Назовите, каких птиц можно встретить в лесу?
ФИЗМИНУТКА
4.Рассказ с элементами беседы о жизни зверей.
-Отгадайте загадку.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
- Большое количество зверей обитает в лесу. Все они летом ведут разный способ жизни.
- Каких обитателей царства зверей вы можете назвать?
- Что о них можете рассказать?
(Медведица выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм. Целыми днями белка перепрыгивает с ветки на ветку, с верхушки на верхушку, с одного дерева на другое. Поздней весной или в начале лета белка выводит потомство. У нее рождаются от 3 до 6 бельчат. )
V.Обобщение ,систематизация и закрепление знаний.
1.Работа в группах.
-Каждая группа имеет на парте конверт с иллюстрациями животных данного царства.
-Задание: к иллюстрации подобрать описание и создать свой проект.
2. Задание для группы экологов.
- Кем мы являемся, для жителей леса?
- И действительно, приходя в гости нужно помнить о правилах поведения.
- Наши экологи составят правила поведения в природе и напомнят нам о них.
( группа экологов составляет плакат о правилах поведения в природе).
3.Отчет групп.
VІ.Рефлексия.
1.Викторина «Угадай животное»
- Вот и подошло к концу наше путешествие. И Старичок-Лесовичок предлагает вам ответить на вопросы викторины.
1.Серый разбойник. (Прозвище получил за хищничество)
2.Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых).
3.Косой (Заяц).
4.Патрикеевна (Лиса).
5.Косолапый (Медведь).
6.Колючий колобок (Ёж)
7.Строители (Бобры)
- Что для вас было самым интересным?
-Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?
Нет ничего милее,
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит лес…
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою.
Как вечность, лес шумит.