Урок природознавства 2 клас. Тварини лісу. Охорона лісу.

Про матеріал
Урок природознавства побудований з урахуванням вікових особливостей учнів 2 класу. Використані інноваційні технології.
Перегляд файлу

Конспект урока по природоведению 2 класс

Тема: Животные леса. Охрана леса.

Цель урока: 

Систематизировать знания о животных, классифицировать их;

  • формирование экологической культуры.
  • развитие наблюдательности, образного и логического мышления;
  • развитие умения устанавливать причинно - следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей;
  • развивать способность выполнять учебное действие, планировать учебное сотрудничество, удерживать цель до получения результата, оценивать результаты своей деятельности;
  • воспитание бережного отношения к природе.


 

Ход урока

І. Организационный момент

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем.

И мир большой познаем


ІІ.Повторение пройденного и проверка знаний.

  1. Игра «Царства природы»

Четверо учащихся получают таблички: царство растений, царство насекомых, царство птиц, царство зверей – и расходятся в разные стороны класса. Дети выбирают любой карточку с рисунком разного представителя царства. По команде каждый в течение 20 секунд должен найти свое царство.

 

ІІІ.Актуализация новых знаний и сообщение  цели урока.

1.Отгадывание загадки

Дом со всех сторон  открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидешь в нем. (лес)

 

(Звучит музыка Леса – Tales of the Witcher (тихо).

- Я вам предлагаю совершить путешествие. Отправляемся в путь. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Старичок-Лесовичок будет сопровождать  нас в пути, укажет нужную тропинку, подскажет, если у вас возникнут трудности, введет в мир природы.

 

 

 

 

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG-e0174cef944b02bdb11094b9e7835038-V.jpg

 

 

2. Актуализация имеющихся у детей знаний о лесе (на доске картинки леса)

- Мы не зря разделились на группы. Назовите, какие царства природы можно встретить в лесу?

( называют царства, названия групп)

ІV.Первичное восприятие и осознание нового материала.

1. Беседа.

- Для чего нам необходимы знания о животных леса?

- Как мы можем их получить?(наблюдения, учебники, научно-популярная литература, на уроках окружающего мира, интернет ресурсы и т.д.)

- Назовите характерные признаки представителей  Царства животных.

( Они могут выводить потомство, питаться, дышать, расти, спать, передвигаться)

- - Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях жизни насекомых, птиц и зверей летом в лесу. А ребята из группы «Царство растений» сегодня будут работать экологами.

- Кто знает, кого называют экологами?

 

  1. Рассказ с элементами беседы о жизни насекомых.

-  На земле живет два миллиона видов насекомых. Они распространены в почве, на ее поверхности, в воздухе -  повсюду.

- Мир насекомых разнообразен. Они имеют большое значение в жизни природы и человека. Насекомые принимают участие в почвообразовании, они дают человеку мед, воск, натуральный шелк.

- Каких насекомых вы знаете?

3. Рассказ с элементами беседы о жизни птиц.

- Неотъемлемой частью лесов являются и птицы. Своей яркой окраской и звонким пением они делают природу радостной. Большую пользу они приносят в борьбе с вредителями. Ведь насекомые – это их основная пища.

- Назовите, каких птиц можно встретить в лесу?

ФИЗМИНУТКА

4.Рассказ с элементами беседы о жизни зверей.

-Отгадайте загадку.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

- Большое количество  зверей обитает  в лесу. Все они летом ведут разный способ жизни.

- Каких обитателей царства зверей вы можете назвать?

- Что о них можете рассказать?

(Медведица выводит своих детенышей  из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм. Целыми днями белка перепрыгивает с ветки на ветку, с верхушки на верхушку, с одного дерева на другое. Поздней весной или в начале лета белка выводит потомство. У нее рождаются от 3 до 6 бельчат. )

V.Обобщение ,систематизация  и закрепление знаний.

1.Работа в группах.

-Каждая группа имеет на парте конверт с иллюстрациями животных данного царства.

-Задание: к иллюстрации подобрать описание и создать свой  проект.

 

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_085616.jpg

                                                   C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_085629.jpg

 

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_085646.jpg  

 

 

 

2. Задание для группы экологов.

- Кем мы являемся, для жителей леса?

- И действительно, приходя в гости нужно помнить о правилах поведения.

- Наши экологи составят правила поведения в природе и напомнят нам о них.

( группа экологов составляет плакат о правилах поведения в природе).

 

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_085625.jpg

 

 

                                                     C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_090132.jpg

 

 

 

3.Отчет групп.

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_090457 - копия.jpg

 

 

                                                      C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_090649.jpg

 

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_090919.jpg

 

 

                                                    C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG_20190419_091119.jpg

 

 

 

 

 

C:\Users\Лина\Desktop\на урок\IMG-1998f6132d56dcc4fb0eb0dc817aa69d-V.jpg

 

 

VІ.Рефлексия.

1.Викторина «Угадай животное»
- Вот  и   подошло    к    концу    наше   путешествие. И   Старичок-Лесовичок предлагает вам ответить на вопросы викторины.
1.Серый разбойник. (Прозвище получил за хищничество)
2.Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых).
3.Косой (Заяц).
4.Патрикеевна (Лиса).
5.Косолапый (Медведь).
6.Колючий колобок (Ёж)
7.Строители (Бобры)

- Что для вас было самым интересным?

-Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?

 Нет  ничего милее,

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит  лес…

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою.

Как вечность, лес шумит.

 

docx
Додано
9 травня 2019
Переглядів
577
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку