17 липня о 18:00Вебінар: Чи може наука сформувати підприємницьку компетентність?

Урок развития речи. Письменное изложение. Миф «Похищение Европы» (с полным мультимедийным обеспечением)

Про матеріал
Урок формироует языковую, социокультурную, деятельностную компетентности, основы культуры письменной речи, базовые умения и навыки использования языка в различных сферах и ситуациях, способствует обучению написания подробного изложения; выделению главной мысли в тексте,развивает память, связную речь, воображение, воспитывает внимание к средствам художественной выразительности языка, интерес к искусству.
Перегляд файлу

 

 

 Костянтинівський заклад загальної середньої освіти І-ІІІ ступенів №1

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок розвитку мовлення.  Письмовий переказ.

Міф «Викрадення  Європи»

з повним мультимедійним забезпечення

 

 

     Підготувала учитель російської мови,

                                         вищої категорії, методист

                                             Бербенець Наталія Іванівна

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 2019р.

 

 

 

9 класс                                                                                

Тема урока: Урок развития речи. Письменное изложение. Миф «Похищение Европы» (с полным мультимедийным обеспечением)

Цели урока:

  • Формирование языковой, социокультурной, деятельностной   компетентностей, основ культуры письменной речи, базовых умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях;
  • обучение написанию подробного изложения; выделению главной мысли в тексте;
  • развитие памяти, связной речи, воображения;
  • воспитание внимания к средствам художественной выразительности языка, интереса к искусству.

Оборудование:

  • текст изложения.

Презентация Письменное изложение. Миф «Похищение Европы» (с полным мультимедийным обеспечением)

 

Ход урока

 

І. Оргмомент.

ІІ. Определение темы урока, целеполагание.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

  • Понятие об изложении, близком к тексту.
  • Что значит написать изложение, близкое к тексту?

 

1.Работа над темой урока.

 

Мифы далекой древности — свидетельства научно-философских и поэтических воззрений наших предков. Поэтому о первых великих географических открытиях приходится судить, опираясь на «преданья старины глубокой». В ту пору карт еще не было, научных трактатов никто не писал, да и письменность у многих культурных народов находилась в зачаточном состоянии. А вот мифы и легенды передавались из поколения в поколение. Одно из таких               преданий древних греков повествует о похищении Европы. Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит. Ее имя приобрело географическое значение. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Образ Европы волновал воображение многих художников. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.

 

2. Первичное чтение текста изложения.

 

Миф «Похищение Европы»

У Агенора - царя богатого финикийского города Сидона - было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня, которую звали Европа.

Однажды Европе приснился сон, в котором она увидела, как Азия и материк, отделенный от Азии морем, в виде двух женщин, боролись за неё. В конечном итоге, Азия, воспитавшая и вскормившая Европу, была побеждена, и ей пришлось уступить Европу другой женщине.

Проснувшись от страха, юная дочь Агенора стала смиренно молиться о том, чтобы боги отвратили от неё грозившее ей несчастье, а затем она, одевшись в пурпурные одежды, затканные золотом, пошла гулять со своими подругами на луг, расположенный у берега моря, где сидонские девушки, резвясь, собирали в свои золотые корзины душистые цветы. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу и изумрудному морю, заглушая ласковый плеск волн.

В это время Европу, блистающую своей необыкновенной красотой среди своих подруг, увидел сын Крона – могучий громовержец Зевс, который, сразу влюбившись в неё, решил похитить девушку, превратившись в чудесного быка со сверкающей, как золото, шерстью. На лбу у него горело серебряное пятно, подобно сиянию луны, а золотые рога были изогнуты как молодой месяц.

Необыкновенной красоты Зевс-бык подошел к девушкам, едва касаясь травы, чтобы не испугать их. Сидонские девы, окружив дивное животное, стали ласково гладить его. Дыхание быка благоухало амброзией, наполнив её ароматом весь воздух.
Европа тоже стала гладить быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимая и целуя его голову. Чудо-бык лег у ног красавицы, как бы прося её сесть на него. Но, как только, смеясь, Европа села на широкую спину быка, он резко вскочил и быстро помчался к морю.

Девушка вся трепетала от страха. Вот уже берег скрылся в голубой дали - кругом было видно лишь лазурное море да синее небо… Вскоре вдалеке появились очертания огромного острова. Это был Крит. Зевс-бык со своей драгоценной ношей вышел на берег... Так, Европа, став женой Зевса, стала с тех пор жить на Крите, родив ему трёх могучих и мудрых сыновей: Миноса, Радаманфа и Сарпедона, прославившихся на весь мир. Потом она вышла замуж за бездетного критского царя Астерия, который усыновил и воспитал её детей от Зевса.

При расставании Зевс подарил своей возлюбленной волшебного пса Лайлапа, от которого не мог убежать ни один зверь, а царю Астерию - могучего бронзового великана Талоса, который должен был охранять Крит, трижды в день обходя остров.

Кроме того, в знак своей великой любви к Европе он поместил на небо божественного быка - созвездие Телец.

 

3.Беседа по содержанию.

  • О чем этот текст?
  • Что такое миф?
  • Определите его основную мысль.
  • Какие чувства вызывает текст?
  • Работа над частями текста:

І часть.  Сон Европы

Главная мысль — мольба Европы о том, чтобы боги отвратили от неё грозившее ей несчастье.

Запись опорных слов: бессмертная богиня, пурпурные одежды, сидонские девушки, веселый хоровод.

 ІІ часть. Похищение девушки.

Главная мысль- претворение плана Зевса в действие.

 Запись опорных слов: необыкновенная красота, чудесный бык, амброзия, золотая шерсть

ІІІ часть. Дальнейшая судьба Европы.

Главная мысль —великая любовь Зевса к Европе.

Запись опорных слов: лазурное море, драгоценная ноша, бронзовый великан.

Работа по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок.

 

4. Презентация  Письменное  изложение. Миф «Похищение Европы» (с полным мультимедийным обеспечением) Повторное прослушивание текста и просмотр презентации.             

5. Написание изложения.

                     ІY. Д/З  написать эссе «Древняя Греция и ее  мифы»

 

docx
Додано
5 квітня
Переглядів
67
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку